Skoda Fabia'2008 (хетчбэк, 1.2 л, механика)
Автор: Гость // 22.01.2013
Отзыв
Skoda Fabia. Для кого- то это просто два слова. Для нас – полноправный член семьи. Но, обо всем по порядку.
Мой стаж автолюбителя достаточно скромен – до двадцати пяти лет я сидел за рулем лишь одного автомобиля. Это был Москвич-412, а мне на тот момент было 5 лет, и в то время не возникало даже мысли, что кроме руля у машины могут быть и другие органы управления.
Однако же, со временем вопрос о покупке машины оказался актуален. На дворе стояло лето 2008- го года, и про кризис никто не слышал. Люди охапками набирали кредиты, цены росли, автомобили расходились в салонах, как пирожки. У нас было 200 тысяч рублей и еще столько же мы рассчитывали взять в кредит – больше просто опасались.
Изучив предложения и усмирив спрос (тогда мне открылась горькая правда, что новенький внедорожник Мерседес за 400 тысяч не купишь), ограничили круг вариантов, и ограничили его достаточно узко. Hyundai Accent, Skoda Fabia и «ходить пешком». Accent отпал довольно быстро – все выглядело слишком просто и аскетично. Единственным доводом могла бы стать коробка «автомат» за небольшие деньги, но не стала – супруга хотела первый автомобиль на механике. Она на тот момент только получила водительское удостоверение и на волне эйфории хотела немного «пошумахерить». Я же в автошколе учился заочно, права получил, как положено, но без стажа и опыта быстро все забыл, так что предпочтение отдавал все же «автомату».
А потом мы пришли в салон Skoda. Не буду писать про «наши с Фабией взгляды встретились» и «мы поняли, что это то самое чувство», но этот автомобиль нам сразу понравился. Во- первых – для B- класса очень качественные материалы отделки салона, да и сам он оказался весьма просторным, а ведь во мне 190 см. Багажник не поражал воображение и дальний его конец не терялся в темноте, но в целом тоже оказался вполне вместительным.
После долгих раздумий и обсуждений (минут десять) решили остановить свой выбор на этом автомобиле. На то время как раз была актуальна программа небезызвестного мэра столицы по продвижению малолитражек, поэтому двигатель взяли трехцилиндровый, 1,2 литра (70 лошадок), чтоб уложиться в условия программы. Комплектация тоже выбралась сама. «Спорт, - сказала жена, - спорт, и точка!»
Тем же, кто слабо представляет себе сочетание 70 лошадей и комплектации «спорт», осмелюсь напомнить, что шахматист – не менее спортсмен, чем легкоатлет. В итоге получили весьма хорошие спортивные сиденья с боковой поддержкой (не «ковши», конечно, но водитель и передний пассажир не болтаются по салону на входах в вираж), трехспицевое рулевое колесо, обтянутое кожей, и такие же ручку коробки передач и «ручник». На вопрос, чьей кожей обтянуты органы управления, менеджеры, в основном, отмалчивались, изредка роняя фразы про мотивацию и худшего сотрудника по итогам месяца.
От магнитолы было решено отказаться, ибо хотелось слушать музыку с usb- носителей, а штатное головное устройство такой роскоши не предоставляло. Поэтому первый год катались без музыки, зато с очень удобной дыркой в приборной панели – туда можно было положить руку вместо подлокотника (от которого тоже, кстати, отказались при покупке). А вот климат- контроль изначально входил в комплектацию «спорт».
Заключив договор и внеся десять процентов, отправились домой, ждать заявленных четыре месяца. Машина пришла через два, что нас обрадовало и стало хорошим подарком на Новый Год.
Забирать авто приехали вчетвером – сами везти не решились, поэтому позвали знакомых. Один выступил в роли пилота, а второй – штурмана и по совместительству механика (съел целую свору собак, как он сам говорил, на этом деле, поэтому помогал принимать машину). По акции тут же получили комплект летней резины. Заплатив за одно колесо, три других отхватили в подарок. Резиновые коврики в салон прижимистые продавцы дарить отказались, поэтому пришлось раскошелиться.
Машина оказалась довольно вместительной, по крайней мере, домой мы поехали вчетвером, и при этом умудрились загрузить в багажник четыре колеса на дисках. Правда, для этого пришлось сложить часть заднего сиденья.
Теперь о впечатлениях после четырехлетнего использования. Где- то, через год проявилась первая неисправность – не всегда с первого раза «втыкалась» третья передача. Решилось все поездкой в салон и перенастройкой коробки в течение часа времени. Еще через год вышел из строя датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя. Прямо на ходу из- под капота пошел дым, пришлось остановиться, да еще навигатор обрел чувство юмора и женским голосом сообщил о том, что «вы прибыли в пункт назначения». Почему нам надо было именно туда (лес в тридцати километрах от города), женщина из навигатора пояснять отказалась. В итоге выждав минут пятнадцать, тронулись снова, и,не давая двигателю высоких оборотов, с остановками, добрались- таки до дома. На следующий день поехали менять датчик.
Затем, зимой решил уйти на дембель аккумулятор. Тут уже мы сами виноваты – стояли сильные морозы, а у нас больше четырех месяцев не было возможности даже просто прогреть двигатель (не буду вдаваться в детали, поверьте, так и было). Аккумулятор, конечно, реанимировали, трое суток заряжая от сети, но уже следующей зимой его едва хватало на неделю. Пришлось брать новый, и с ним проблем никаких, но это и не удивительно.
И совсем недавно приключилась еще одна «неисправность», но в ней повинно оказалось не чешско- немецкое железо, а пытливый русский ум. С обладателями этого ума, к сожалению, познакомиться не довелось. То ли людям просто было интересно, как выглядит машина без боковых зеркал, то ли это была заказная кража, но боковых зеркал наутро мы не досчитались.
Пришлось самостоятельно заказывать оба зеркала и так же самостоятельно их менять. Дело оказалось несложным, по времени – часа два. Если оторвут еще раз, теперь, наверное, уложусь за час, но хотелось бы обойтись без практического подтверждения мысли.
Все остальное работало и продолжает работать, как часы. Знакомый, «почти официал» установил нам магнитолу, и теперь наконец- то мы наслаждаемся музыкой в пути.
Путь, кстати, не такой и продолжительный получается. За четыре года мы накатали всего 16 тысяч км., причем 9 из них – это три поездки по маршруту Москва- Краснодар и обратно. В таких поездках, кстати, отлично проявляются плюсы и минусы машины. На трассе двигатель напомнил нам анарексичную девушку, в том смысле, что очень мало кушал. Если держать крейсерскую скорость 90-100 км/ч, то расход составляет всего 4-4,5 литра на сотню. И это плюс. Бака объемом 42 литра нам хватало на 900 километров, а это весьма неплохо.
Обратная сторона медали – в потоке особенно не поманеврируешь, и если на трассе плетешься за колонной грузовиков, а потом появляется возможность их обогнать, двигатель очень долго «раскочегаривается», и с условных 80 до 120 км/ч по ощущениям разгоняет машину ну очень неторопливо. Особенно, если работает климат- контроль. Особенно, когда едешь обратно, и багажник полон консервированных «закаток», мяса и прочих овощей с фруктами. Педаль газа утоплена в пол, а машина будто спит, и нехотя так просыпается. Иногда даже казалось, что если б в полу была дырка, то, перебирая ногами «по- Флинстоунски» можно было реально ускориться. Это, пожалуй, самый главный минус. Хотя, в городе, со светофора, особенно если ловко переключать передачи, можно вполне сойти за 105- сильного старшего брата.
Сиденья весьма хороши, и дальние поездки это подтвердили. Правда, недоставало все- таки поясничной поддержки.
Приятно порадовал клиренс в 150 мм, что позволяет если не галопом преодолевать бордюры, то, по крайней мере, относительно спокойно парковаться. Да и сама машинка высокая, поэтому посадку ощущаешь стремящейся от седано- хэтчбеков к паркетникам, причем уже прошедшей середину.
Проходимость тоже оказалась весьма неплохой, хоть и довелось это испытать лишь однажды, но приятно, что машинка не подвела. На трассе М-4 в живописном местечке Тарасовский, что в Ростовской области, всегда жуткие пробки, берущие начало, как многое у нас, на пустом месте. Не желая стоять в многокилометровой колонне грузовиков, съезжаем сначала в поле, потом на опушку, а потом в лес. Километров через десять «объездная» возвращается на шоссе, но разница высот между полем и дорогой на насыпи – метров шесть. А перед нами ее пробует взять Туарег, и у него этот маневр не получается. Двухтонный автомобиль замер на подъеме, являя собой отличный пример революционной ситуации – верхи не могут (вверх машина ну никак не идет), а низы не хотят (аналогично – вниз ему совсем не хотелось, тем более там уже стоял следующий на очереди). В итоге, внедорожник все- таки вскарабкался наверх, а мы подумали, что эта шестиметровая высота так и останется для нашей малютки непокоренной. Но, не тут то было – взлетели легко и непринужденно, в очередной раз подтвердив истину, что на внедорожные качества автомобиля влияют не только полный привод и пневмоподвеска, но и та самая «прокладка между рулем и сиденьем».
Кроме того, все в этой машине напоминает о немецких корнях – начиная от двигателя VW, и заканчивая полной идентичностью с тем же VW всех органов управления, ручек, кнопочек и рычагов. Сначала все казалось слишком простым, но уже после нескольких поездок пришло понимание, что за этой кажущейся простотой проделана огромная работа и каждая деталь здесь на своем месте. К этому действительно очень быстро привыкаешь.
Теперь настало время продавать наш первый автомобиль, а делать это хоть и надо, но очень не хочется.
Завтра идем в салон Шкоды, примерять на себя Суперб. Скорее всего, остановимся на нем, сдав нашу Фабию по трейд- ин.
Возможно, для кого- то, она еще может стать первой.
Плюсы
Отличная эргономика салона и материалы отделки.
Скромный расход топлива
Высокая посадкаУдобная погрузка в багажник
Минусы
Динамика совсем не рекордная
Небольшой объем багажника