Skoda Fabia'2010 (хетчбэк, 1.6 л, автомат)
Автор: Гость // 22.04.2013
Отзыв
Начнем с покупки.
Критерии выбора:
- просторная (по возможности для это класса авто)
- коробка автомат (уже привык у автоматам и на ручку уже не хочется.)
- экономичная (это наверное все желают)
- хотелось побольше опций
- не дорогой автомобиль
Бюджет был 600т. р.
Из чего выбирал:
Очень много автомобилей не подходили, потому что или ноги некуда деть, либо головой подпираю потолок, либо задним пассажирам ноги надо снимать при посадке в автомобиль.
Почти все машины этого класса за рулем превращаются в 3х местные. Порой возникает вопрос - зачем мне второй ряд дверей, если туда людей стыдно сажать. Выбирал автомобиль, что задним пассажирам места тоже хватало и в потолок не упираться. Так как проживаю не в городе (хотя и во многих городах дороги оставляют желать лучшего) нужен был авто с высоким дорожным просветом. Из одноклассников, если коротко. Поло - очень тесноват да и дороговато, i20- комфортная, но очень низкая (на тесте брюхом задел практически на ровном месте, Рено, пежо не рассматривал - не нравятся французы. Опель корса - мало места в салоне, по цене сравнимо, большие очереди на интересные комплектации, да и после владения Астрой как то хочется что то другое попробовать. фиеста - очень интересный вариант, но в похожей комплектации дороже, качество салона ИМХО хуже, места сзади меньше, зато подвеска очень легко и громко пробивается.
Короче фабия, то что Шкода меня не напрягало (может даже наоборот - почти WV), мне машина чтобы ездить. За похожие деньги от более именитых производителей гораздо меньше машины в итоге получаешь. Изначально сидел в простой комплектации - не понравилось. Но потом уже когда почти настроился на Поло - повезло посидеть в "спорт" комплектации.
- 6 уже не так удивил на фоне 1,8 на астре. Но едет прилично - решил брать. Да и в салоне скидку сделали сразу, был приятно удивлен, т.к. брал авто в мае, то скидок никак не ожидал.
Итак, что имеем? Имеем следующее:
Шкода Фабия Спорт
Двигатель 1,6 105 лс при 5600 об/мин и 153 Нм при 3800 об/мин
Коробка 6- ступенчатый автомат
Оборудование: Метла с омывателем, полноразмерная запаска, передние подушки безопасности, электрозеркала, электростеклоподъемники спереди и сзади, электроусилитель руля, стальные 15- ые диски, ABS, ESP, дисковые тормоза вкруг, зеркала с обогревом, климат- контроль, парктроник, кожаный 3х спицевый руль, манжета КП и ручка стояночного тормоза, бортовой компьютер, сиденья спорт.
Интерьер:
Как уже говорил, качество материалов хорошее, на передней панели комбинированный мягкий и жесткий пластик. Салон классический, как мне нравится, всяких кнопочек по минимуму, но всё довольно удобно, подсветка приборов зеленоватого цвета, глаза от нее не устают. Сиденья жесткие, сразу вспомнился Опель, немцы не отличаются мягкостью, мягкие сиденья мне не нравятся. На заднем ряду места для пассажиров не много, но в городских условиях пойдет. Сиденье водителя как и руль может регулироваться как вперед- назад, так и вверх- вниз, удобно расположился за рулем почти сразу. Багажник не большой, но и не маленький. 480литров. Во всяком случае побольше, чем у большинства одноклассников. Спокойно вместится куча мелочей и не только. Если спинки задних сидений разложить, то можно и холодильник запихнуть. В багажнике присутствуют всякие крючочки для крепления грузов, есть также приблуда, чтоб бутылки не падали и не катались по багажнику. Достаточно удобно. Печка греет неплохо, окна не запотевают. Даже в -35 в салоне довольно тепло. Вот что расстроило, так это шумоизоляция салона, временами кажется что едешь с открытой дверью.
Экстерьер:
Не сказать что бы он мне совсем не нравился, в общем устраивает, а так на любителя. При сильном дожде грязь с лобового стекла перетекает на боковые окна, это как то не очень нравится. Боковые зеркала довольно долго остаются чистыми.
Двигатель и коробка:
- 6л и 105 л.с вполне хватает для этого авто, скорость набирает прилично. Расход топлива по трассе примерно 6-7 литров на сотню при езде 100-130 км\ч. По городу 8-10 в зависимости от пробок. Автомат работает нормально, нареканий нет. Есть режим "спорт", я им не пользуюсь.
Подвеска и тормоза:
Подвеска жесткая, но зато непробиваемая и кузов в резких поворотах не кренится сильно. Установлен пакет для плохих дорог, но как я понял там просто заменены пружины на более длинные, за счет этого увеличен клиренс до 165 мм. Дисковые тормоза по кругу, останавливают машину как вкопанную. Странно работает ABS... На свежем снегу срабатывает очень быстро, сначала даже пугался, поскольку тормозил совсем даже не резко. А на асфальте наоборот, на педаль можно давить хоть двумя ногами, но ABS так и не срабатывает. Оценил работу ESP, на скользкой дороге очень помогает, и как показалось срабатывает раньше чем на предыдущем моем авто опель- астра. В занос вообще на дает идти, даже когда хотелось бы)), но это наверное даже плюс, т.к. ESP можно отключить, если кому не нравится и хочется подрифтить.
Зимняя эксплуатация:
Фабия пережила 3 зимы. Нареканий никаких нет. Всегда заводилась с пол оборота даже в -30 и после недельной стоянки. Нигде не застревал (может потому что не лез на авто сильно в непроходимые дебри). Еще раз про клиренс, его хватает что бы проезжать по заснежиным дорогам и не ползти на брюхе.
Обслуживание:
Все 3 года эксплуатации обращался только к официальным дилерам. Кроме плановых ТО (они кстати через каждые 15 000км) обращался пару раз. 1й раз коробка до конца не ставилась в положение паркинг и потом не заводилась, как оказалось просто подтянули тросик и такого больше не было. 2й раз по гарантии заменили стартер. Все остальное работает хорошо. ТО обходились от 5000 до 7000 рублей, что я считаю не дорого.
Итог:
Автомобилем доволен полностью, пробег 78000 км. Как оказалось не прихотлив в обслуживании и вынослив в работе. Моей семье из 3х человек его достаточно, салон просторен, места хватает.
Но наверное как и всем хотелось бы автомобиля побольше, наверное придется скоро менять, все таки моей фабии уже 3 года.