Всем привет! Настало время актуального отзыва о нынешнем авто. Про предыдущие машины можно почитать ...
Автор: Гость // 30.07.2011
Отзыв
Всем привет!
Настало время актуального отзыва о нынешнем авто. Про предыдущие машины можно почитать тут: Отзыв о Mitsubishi Lancer и тут: Отзыв о Mitsubishi Outlander Т. е. подспудно сравнивать буду понятно с чем.
Отзыв будет несколько структурирован, поэтому, кому что — будет легко пролистать.
1. Выбор.
2. Экстерьер
3. Салон и эргономика
4. Двигатель и трансмиссия
5. Подвеска, тормоза и рулевое
6. Всякие ништяки
Выбор.
Поездив год на Аутлэндере, запарившись его заправлять, продал его в преддверии ТО 90. Причем, как возникла мысль о продаже, так стал изучать что можно купить на вырученную сумму. Выяснилось, что тачки бывшего класса С метят в D (не по размеру, так по стоимости), а В класс вполне близок к С.
Плюс не хотелось всякие "лоханы" и прочий шлак. В результате сформировались примерные критерии выбора:
1. Новое авто с левым (естественно) рулем, понятной марки, с ценником в пределах 500-550 тысяч рублей.
2. Двигатель объемом 1,4-1,6 л + МКПП (80-90% моих поездок проходят по городу, разгоняться особо негде)
3. Минимум 2 подушки
4. Кондиционер и подогрев передних сидений
5. Хэтчбэк или универсал
6. Машина должна быть в наличии или с поставкой в пределах 2-3 недель
7. НЕ серого/серебристого цвета и их оттенков (за 6 лет надоел).
8. Ручки дверей и зеркала должны быть крашенными в цвет кузова. Этож не четырка за двестиписят тыщ!
Субъективные критерии типа дизайна не учитывал.
Как результат, в финал вышли Ниссан Ноут и Фабия. При этом, убогий в плане материалов и слишком вычурный дизайн Ниссана сдвинул его на второе место. Ну и хотелось заценить европейскую школу автомобилестроения, ага.
В Челябинске была найдена Красная (спортивная + 5 лошадей!:) ) Фабия Хэтч 1,4 Ambiente + Пакет опций (Попогрей, кондей, доп кармашки в салоне, линзы в фарах, туманки и магнитола). Сборка — Чехия. Ценник за все — 507.500,00 р. Дополнительно заинсталил молдинги на двери и защиту картера.
Жалкая неделя ожидания и утрясания формальностей — машина получена! По итогам почти двух тысяч километров я имею вам сказать:
Экстерьер.
Тут чаще оценивают дизайн, что на мой взгляд дело неблагодарное, но попробую. Внешность у машинки приятная, особенно после рестайлинга 2010 года. Изменившиеся бампер и оптика придали чутка строгости и устремленности экстерьеру. Очень стильно смотрятся черные стойки лобового стекла. Особой вычурности в дизайне нет, все скромно и со вкусом.
Внешние габариты таковы: 4 метра длина и 1,65 ширина, что позволяет протиснуться в любые щели и парковаться на тех местах, которые проезжают 70% автомобилистов.
Небольшой косячок: водостоки вдоль стоек лобового стекла маловаты, в результате вся шняга, которую смахивают дворники, сливается на стекло левой двери.
Салон и эргономика.
Довольно добротно сделан. Дизайн его приятный, без особой вычурности. При этом, внутри машина больше, чем кажется снаружи, думаю, это практически во всех авто этого класса.
Пластик по большей части жестковат, но нигде не скрипит, пальцами тыкаешь в него нечасто — не критично. Если сравнивать с Мицу — примерно одинаково. Единственное — лицев часть торпеды отделана иным — мягким на ощупь пластиком. Ткань сидений не сильно маркая, чистится легко. А вот на дверях вставки, вроде из той же ткани, но на них остаются какие-то странные белесости от локтей.
Кстааати, спинка заднего сиденья складывается в ровный пол. А проем багажника радует низкой погрузочной высотой и правильной формы прямоугольным проемом. Под полом полноразмерная запаска, есть пара карманов по бокам и полка может устанавливаться на двух уровнях. А вот плафон подсветки могли бы и со второй стороны сделать.
В салоне 5 (!) подстаканников, пепельница-стакан с крышкой и два бардачка. Правда несложенный лист А4 в них не влазит, зато в большом есть подсветка.
С эргономической точки зрения здесь все непросто. С одной стороны, непривычно — все не так как в японцах. С другой — удобно, черт подери! Сиденья — поясничного подпора практически нет, но спина не устает, зад не затекает. При этом, руль регулируется в 2х плоскостях, сиденье водителя — по высоте. Это позволяет усесться с одной стороны правильно, с другой — удобно. Кстати о руле, он приятной толщины и правильного диаметра. На ощупь неплох, даже острого желания обшить его кожей не возникает.
Шумоизоляция. Даже не знаю что сказать. Наверное, она есть. По крайней мере, гул от колес досаждает меньше, чем на Ауте. В принципе, на скорости 90 км/ч не особо напрягаясь разговариваю с ребенком, сидящим на заднем сидении. Кстати, магнитола вполне неплоха на мой непритязательный вкус + имеется AUX вход — можно с плеера слушать всякое.
Из минусов: прикуриватель единственный и между сиденьями. Как, по мысли инженеров Шкоды, втыкать в него навигатор и антирадар? Второй минус — вентилятор печки/кондея ощутимо шумит на 2й скорости (явно шумнее, чем на ауте и, примерно, как в лансере).
Трансмиссия и двигатель.
Машинка легкая, а связка КПП-двигатель подобрана весьма удачно. Поэтому, даже переключаясь на 2-2,5 тыс. об/мин довольно легко можно набрать 80 км/ч, что для города вполне достаточно. На трассе 100-120 км/ч едется вполне хорошо, но резкие обгоны на скоростях выше 90 км/ч даются трудновато — лучше ходом. При этом, расход в городе (максимум) 9,2 л/100 км, на трассе (старался поддерживать больше 100 км/ч) — 400 км трассы и 30 города — 6,8 л/100км. В принципе, если на пятой тошнить 90 км/ч (меньше 3000 об/мин) можно где-то 5,5 л/100км выжать (это вам не 2,4 с 9 литрами по трассе).
Максимальный момент примерно на 4000 об/мин, а мощность на 5000 об/мин, это означает, что до отсечки двигатель крутить смысла нет — графики характеристик круто обрываются, лучше перейти на следующую передачу. Первая — короткая передача, а эластичность двигателя позволяет трогаться со второй.
Передачи включаются очень четко, промахнуться нереально. А вот ход сцепления я бы укоротил. Тем более, что нормально схватывать оно начинает на середине хода педали.
Подвеска, тормоза и рулевое.
Подвеска хороша: упругая, но не жесткая. Глотает мелочи и не особо раскачивается на волнах. Сильновато кренится в поворотах, но возможно это издержки восприятия сидений после аута. Сзади стоит простая балка (привет замене рычагов) — простота и надежность. Не очень хорошо только то, что нижние чашки задних пружин висят достаточно низко. Еще не нравится поведение машины при перестроении через колею: уже когда пересекаешь первую "вмятину" на асфальте, машина как-то неуверенно шарахается. То ли это подвеска, то ли говенный EcoContact 3 размерности 185/60R14. На следующее лето хочу литье и 195/55.
Что касается тормозов. На говенном EcoContact 3 мне ни разу не удалось затормозить на асфальте до сработки АБС. При этом, когда я торможу с привычным по ауту замедлением, я внезапно понимаю, что это уже практически предел. То ли это в принципе тормоза вяловатые, то ли это из-за барабанов сзади, то ли я много хочу.
Электрогидроусилитель руля обеспечивает невесомость на стоянке (реально мизинцем можно крутить) и адекватное усилие на скорости, проблем с этим никаких.
Всякие ништяки.
Складной ключ с управлением ЦЗ — это тема.
Стеклоподъемники сами закрывают стекла если держать кнопку закрытия на ключе и открывают если держать кнопку открытия.
Кстати, все ЭСП имеют функцию автоматического закрывания.
ДХО — это тема.
Свет обалденный. Дальний просто испепелять встречных должен.
Обслуживание раз в год или 15000км.
В целом, прекрасный городской автомобиль. Очень маневренный и экономичный.
Как-то так, следите за обновлениями :)
> < class="imageGallery" id="imageGallery"> < class="navigation"> Предыдущая 1 / 9 Следующая > >