Фабия против калины — бой с заранее известным исходом, тем не менее считаю, что сравнивать ...
Автор: Гость // 09.08.2011
Отзыв
Фабия vs Калина.
>Фабия против калины — бой с заранее известным исходом, тем не менее считаю, что сравнивать имею право, на обеих машинах пришлось некоторое время ездить попеременно, так как калина была продана, но была у меня в пользовании по доверенности (продал родным), а новая фабия зависла без номеров из-за реформы мвд и неделю не работавшего МРЭО. Может не очень корректно седан с хетчем мерить, но пишу то, что знаю и чем владею. Прошу не судить строго.
На смену калине я выбрал все-таки фабию — выбор был длинным и трудным, но не очень интересным, ибо потолковый бюджет в 500 тыс. и кредит мной не допускался.
Итак, почему фабия? — просто я сел в нее и понял, что концептуально организация управления машиной очень похожа на ту, что использована в калине. Положения рычагов, свет, отопление… все в принципе знакомо и переучиваться не надо. Меня это устроило, жене тоже чем-то понравилась. Решили брать.
Почему продал калину? — хотелось более безопасную, экономичную и тихую машину в тех же габаритах.
Итак, уходящая калина 1.6 седан норма, против фабия 1.2 амбиент + 3 пакет опций (расписывать пакет о комплектацию не буду — он есть на всех сайтах по шкоде).
Манагер попался приятный + он сделал скидку в 10 тыс. за предварительный заказ машины по акции (итого 465 тыс. ): цена высокая за базовый движок + считаю неоправданно высокую разницу в 40 тыс между движками 1.2 — 1.4 — 1.6 у фабий. Что радует в шкоде — менеджер меня не разводил и не врал. Тут о. к.
Ставлю машины рядом: по внешности и та и другая машина в принципе на любителя. Размеры почти одинаковые. Все, о чем дальше пойдет речь — это впечатления от прямого сопоставления этих машин при попеременном их пользовании.
Достоинства фабии по сравнению с калиной.
Тишина в салоне, на стоянке вообще только по тахометру понимаешь, что движок работает (калина гудит, особенно на первых передачах при разгоне, а на 4 и 5 уже нормально).
Динамика — я в шоке! Движок меньшего объема, на дюжину меньше лошадей, три цилиндра! Но только придавишь в городе педальку хоть до 3 тыс. оборотов и таксисты не лезут на обгон впритирку, а мирно едут сзади. Честности ради скажу — на трассе калина 1.6 тянет все-таки лучше, меньше надо переключать передачи, из-за большего объема эластичность повыше.
Расход топлива невысок. По городу около 7 литров. По трассе 5 с хвостиком. Просто я не спешу и еду постоянно по трассе на круизе около 100 (калина по трассе у меня 6.5 или чуть ниже, по городу 10 литров).
Управляемость хорошая — более тугой и короткий руль и вправду плотная подвеска, тут все хорошо (калина более «расхлябанная», что ли).
Коробка передач у фабии легкая и невесомая, вроде хорошо. У калины более тугая и неравномерная (1 и 2 не очень четко, 3 и 4 хорошо), хотя опять же — у обеих машин задняя включается по-своему хитро, без синхронизаторов, заднюю с первого раза можно не воткнуть как в калине, так и в фабии.
Качество сборки салона у фабии очень хорошее. Калина меня удивляла, например, не закрывающимся нормально блоком предохранителей в салоне. Тем не менее, мягкие вставки в пластике в фабии меня оставили равнодушным, даже напомнили салон дедовского москвича 412 — там вся торпеда была мягкая.
У фабии хороший, продуманный багажник. Петли, полка… потеря в объеме после калины седан скрадывается квадратностью.
Линзованные фары — это сила, хороший свет! Ходовые огни — плюс шкоде за их честную реализацию.
Надежность в пользу фабии — работает безупречно во всем. У калины такой стабильности нет, хотя она ездила и продолжает ездить.
Продвинутый бортовой комп — удобная вещь, особенно по душе подсказка о переключении скоростей.
Эргономика управления отличная — даже такая мелочь, как троекратное мигание поворота при одном касании поворотника или 9 скоростей щеток лобового стекла, радует после калины неимоверно.
Более богатая комплектация фабии, которая калине в принципе не доступна.
Очень точные тормоза. Калина так тормозить не умеет.
Особенности фабии, которые вряд ли можно относить к недостаткам:
Салон: просторность за калиной — два детских сидения в калине сзади помещаются у меня без проблем, причем заднее правое место вмещает еще одного взрослого, а вот в фабии двери явно толще, и сидения для детей лучше ставить по краям, оставляя свободным центр, иначе нифига ровно они не становятся, и места сидеть третьим взрослому реально нет. Но толстые двери — это часть безопасности, так что за все приходится расплачиваться. Спереди места примерно одинаково. Сидения в калине у меня не заводские, а кож. зам. Причем подушки так же не родные, а более удобные. В сравнении с ними у фабии сидения цепкие, плотные, что поначалу кажется неудобным, но уже привык, нормально. Эргономика салона за фабией: карманы, стаканы… высота салона в обеих машинах хорошая, не давит.
Удобство посадки — вроде и микролифт у фабии, и руль в двух плоскостях регулируется, а усесться у меня все не получается. Большое число настроек меня слегка запутало, и так покручу, и так сяду… а все хочется большего. А в калине просто и понятно — привыкать не приходится, дешево и сердито.
Длинная педаль сцепления (у калины она короче в половину), просто газ и тормоз у фабии примерно одной длины, а сцепа уходит аж под капот, как-то нелогично.
Обзор у фабии не хуже калины, но линия остекленная у фабии выше и площадь остекления по ощущениям меньше. Привыкать надо.
Спорное решение — расположение рычага регулировки зеркал, на ходу не покрутишь, рука так не выворачивается, хотя может это и к лучшему, нечего на ходу их регулировать.
Формованный руль фабии у меня в руке лежит не особо приятно, тонковат кажется, калиновский мне удобнее был, да и диаметр побольше.
А теперь самое вкусное — эксплуатационные недостатки конкретной фабии в сравнении с калиной. Имхо.
Ткань сидений (у меня черный салон). Ткань маркая, на ощупь по бокам сидений дешевая и тонкая. При откидывании задних сидушек оголяется ничем не прикрытый снизу поролон, не очень красиво, а если грузить что-то, то еще и рваться будет (у калины поролон под металлическим каркасом сидений и его не видно).
На правой двери есть заглушка — симметричная регулятору зеркал на левой двери, от небольшого нажатия она улетает внутрь двери — полезу доставать.
Задняя дверь стоит не идеально ровно, вроде ничего, но зазоры слева и справа все-таки разные — поеду при случае помучаю автоцентр.
Отсутствует шумка на крыше и крыльях — при постукивании они звенят как барабаны, хотя машина в целом намного тише калины.
В районе антенны на крыше при легком надавливании металл прогибается как резиновый, а у калины крыша явно часть каркаса, промять рукой без последствий нигде не получится. Вроде не страшно, но мне это не понравилось.
Потолок в салоне у фабии приятный на ощупь, но легко вминается и дышит, т. к. закреплен только по краям или точечно, а у калины он наглухо приклеен к самой крыше, являясь отчасти и шумкой. В итоге дождь в фабии стучит по крыше более отчетливо, а наличие легкого доступа воздуха из салона к крыше — видимо ответ на часто задаваемый в сети вопрос — почему фабия не очень теплая и быстро остывает. В калине зимой жарко.
Двери в фабии закрываются вроде четко с заметным сопротивлением и усилием, но как только чуть недобрал усилие — дверь может не закрыться, хлопай снова.
Раздражает тугой механизм промежуточной фиксации положения боковых дверей, страшновато не удержать дверь между положениями и не стукнуть стоящую рядом машину, приходится быть очень осторожным (в калине этих проблем нет, да и закрытие двери хоть и менее четкое и упругое, но безошибочное).
В моей не самой дешевой комплектации в фабии нет шумки капота (у калины есть), брызговиков (у калины есть) — пришлось ставить отдельно за деньги.
У фабии нет плавной регулировки яркости освещения приборной панели, у калины я ею пользовался очень часто, в самом деле удобная вещь, чтоб глаза не уставали.
Включение задней передачи у калины оповещается зуммером, у фабии нет, а я уже привык.
Фонари заднего хода у калины яркие, большие и их два! А у фабии один, маленький и не очень яркий. Маловато будет — функцию предупреждения о движении назад он конечно выполняет, но освещает плохо.
Как ни странно, у этих машин я вижу много общего, они мне не кажутся разными полюсами. Имхо. Всем спасибо и удачи! Фото будут чуть позже.
>Плюсы
Управление
Экономичность