Skoda Felicia'1998 (хетчбэк, 1.3 л, механика)
Автор: Гость // 14.10.2012
Отзыв
Всем привет, решил написать отзыв о фильке. Созрел, так сказать.
Купил сие чудо))) в декабре месяце 2009 года, долго искать машину не стал, поторопился, посмотрел всего пару машин и увидел эту синюю, начал переговоры с хозяином. Он убеждал, что машина норм, на ней поменяли цепь грм, есть полная история в папке, в чем я и убедился, даже есть брошюрка из салона, где ее впервые покупали… мелочь конечно, а хранилась 12 лет. Посмотрел машину внешне, вроде норм, 98 год рестайл, карб, 58 скакунов под капотом, пробег 121000 реальный, выглядит симпатично, пятая дверь была живая, болезнь у них это… Были на задних крыльях небольшие очаги, но ничего страшного, на полет не влияет. Решил брать, отдал залог, и хозяин немного мялся, что выходных нет и правдами неправдами через 2 недели сняли с учета в Москве и покатил к себе в Чехов.
Права получил еще в 2006 году, а толком не ездил, но ничего, все вспомнил по ходу движения))) Ну и как у любого автовладельца, купившего первую машину, радость полные штаны была неделю, потом прошло постепенно. Как приехал домой, показал машину жене, вроде все нравилось, поехал к другу и он вынес приговор сцеплению. Позвонил, узнал цену по всем магазинам, посидел на форуме шкодовском и народ посоветовал, где лучше менять. А как узнавал у себя в районе цену, так волосы сидели: любые сервисмены, как слышали первое слово шкода, даже не интересовавшись моделью, ломили цены по 5-6 тыс р за замену сцепления, меньше 3 тысяч я даже и не нашел. Позвонил в Москву в сервис на волгоградке и поехал туда ремонтироваться. Сервис в гаражах, делают таджики, но они давно занимаются и машины эти вдоль и поперек уже знают. Когда заезжал к ним, они приговорили внешний шрус под замену, я согласился, он начинал хрустеть, чтобы не рисковать заменил заодно. Ну, как говорится, это было только начало приключений)))
Я адекватный человек, понимал какую машину беру и за какую сумму, поэтому на расходы готовился. Тем более первая машина и опыта как такового не было. Выбирал- то машины долго и заранее, но подумал, что уже не найду живых аудюх 80 и пассатов Б3, и остановился на этом экземпляре. Как купил машину, взял сразу резину зимнюю Cordiant Polar R 13, поменял масло, все фильтра, свечи решил поставить четырехконтактные, вроде писали, что хорошие, хотя спорный вопрос, в городе просто не нашел по маркировке свои. Проехал некоторое время, и загорелся индикатор недозаряда, начал читать, что на форуме пишут, и народ говорил разобрать генератор, поменять щетки, диодный мост и т.д. Решил сразу купить неоригинальный новый генератор, а то по ценам запчастей на родной генератор почти выходил новый неоригинал. Раз уж пошло так, то я думаю, что проще сразу поменять, чем купить сначала щетки, потом диодный мост и в итоге окажется третье, и все равно идти за новым генератором. Купил новый аккумулятор еще, старый умер окончательно, как пошли морозы. Вроде подумал, что с ремонтом покончил, все работало.
Решил на новогодние праздники прокатиться до тещи с женой, на 400 км пробег сделать до Орловской области, заправил полный бак и поехали. Не успели выехать за город, так смотрю, что обороты упали в пропасть, до 0. Не пойму в чем дело. Открываю капот, думаю, что залил новогоднего бензина… хотя заправлялся на одной и той же заправке. Выкручиваю свечи, вроде все норм, протер их, ввернул обратно, вроде завелась, поехал дальше. Проехал км 150 и опять та же песня. Не пойму, что такое, не заводится, хоть ты тресни. Думал, что может свечи эти хитрые четырехконтактные, и получается, что пока чистил и менял, за это время машина остывала на морозе. И таким образом дорога вместо 4 с половиной часов превратилась в 13 по морозу. Пока все это творилось, пытался остановить народ, чтобы помогли, может кто знает, или еще как- нибудь до сервиса какого- нибудь дотащили… И так вот про солидарность на дороге: из всех машин, идущих в потоке, помогли только 2 семьи с нашими подмосковными номерами, тульские и орловские отказывались помогать, типа все торопились… Очень благодарны с женой семье, которая остановилась, несмотря на то, что так же ехали к родственникам, помогли и потратили на нас часа 3, пока тащили на галстуке до Орла, и обогрели жену в мороз.
Ну а причиной всего этого беспорядка оказался коммутатор, чтоб его. И выяснилось это случайно: заехав на заправку перед Орлом, я все еще пытался спалить бензин, пока на него грешил, и не доехав пару метров до колонки опять заглох. Заправщик парнишка решил помочь, начал проверять — есть ли вообще искра. Ее не оказалось. Причина была найдена, и постояв немного машина остыла, и мы с женой все- таки доехали до тещи. Приехав домой я зашел через телефон в интернет на форум шкодовский, там мне сказали через 20 минут, что это коммутатор. Родной чешский пластиковый, и в нем стоит транзистор вроде. При нагреве он тупо перестает пропускать искру. Лечится все это путем замены на Волговский с небольшой расточкой дырок, с небольшой переделкой по клеммам на круглые под волговские, что и было сделано. Экономия в 5 раз: родной стоит 1400-1500, а волговский 280 рублей, так и корпус у него не пластиковый, а металлический, что намного эффективнее и не греется. Так что сейчас стоит от волги и полет нормальный. Обратная дорога заняла уже нормальные 4 с половиной часа. Такое вот новогоднее приключение получилось)))
После нового года поменял кулису, родная отходила 12 лет, насчет этого я поражаюсь просто: чехи сделали машинку, и пусть мне достался такой экземпляр, на котором все подошло по возрасту уже просто, но так надо же сделать, чтобы столько родные запчасти ходили. Я начал только менять родные железки: сцепление, генератор, кулиса, шрусы, стойки передние!!!! И это после пробега в 120000 км!!! Столько все это прожило. Кто читает, может напишет, что типа впарили машину и теперь с ней возится… Я так не считаю, у всего есть ресурс и надо все менять вовремя, в любую машину надо вкладывать деньги, чтобы она тебя возила, просто с какой периодичностью — вот в чем вопрос… Потом поменял индукционный датчик в трамблере, чтобы уже вся система зажигания была в норме, промыл карб, поменял антифриз и вроде пока все норм.
При выборе машины я сразу отмел в сторону наши тазики, хватило пару раз проехать 400 км на 8, выйти- то толком не можешь из машины, все затекает… вот филька — эта та машина, которая должна быть на месте 8-9 и прочих там нашемарок. В ней даже дверью приятней хлопать))) Салон не скрипит нигде после 12 лет эксплуатации в России, все как- то продумано, подлезть проще куда- нибудь для ремонта, чем в наших… Движок как- то сбалансирован по работе, тяговитый даже, несмотря на 58 лошадей. На трассе конечно его не хватает, и приходится крутить, а для города более чем… Расход по трассе как в паспорте — около 6 литров и в городе 9. А так по трассе 100-120 идет. Даже был на трассе прикол: еду в левой полосе 120, а впереди идет лансер 10, и он ушел в сторону, подумал, что Октавия))) Так уже несколько раз было, народ просто смотрит в зеркала и думает, что сзади Октавия, и уступают))) К минусам можно только отнести, что клиренс маловат, защитой шкрябаешь иногда.
В целом машинка на любителя, в ней свои плюсы, свои минусы, на форумах все расписано и для тех, кто хочет сам в машине поковыряться, и где отремонтировать можно… Цены на железки невысокие, есть конечно отдельные запчасти дорогие, но стоит позвонить в пару- тройку магазинов и найдете оптимальную цену для вас.
Всем спасибо, кто все- таки дочитал мой отзыв до конца)))
Плюсы
Маленький юркий авто
Минусы
В силу возраста появляются мелкие болячки