Моя предыдущая машина Toyota Corona Premio 1.6, отзыв тут: Отзыв о Toyota Corona Premio Буду иногда ...
Автор: Гость // 20.02.2011
Отзыв
Моя предыдущая машина Toyota Corona Premio 1.6, отзыв тут: Отзыв о Toyota Corona Premio
Буду иногда с ней сравнивать, сами понимаете. Букв много, поэтому читайте только интересующие вас разделы. Если ничего не интересует, переходите к фоткам и комментариям.
А тепло ли в машине?
==============
Бродит по просторам интернета, передается из уст в уста страшилка о том, что в Шкодах, да и в Фольксвагенах (поскольку концерн один производит) холодно. Сам на эту тему тоже переживал сильно перед покупкой. Вот с этого вопроса и начну.
Прежде всего, у машины отсутствуют прогревочные обороты. Действительно, даже при пуске на морозе уже через 30 секунд работы обороты ДВС падают ниже 1000. Поэтому на холостых греть машину не надо – все равно не согреете. Надо сразу садиться и ехать. Ну или почти сразу. В мороз лучше конечно дать ей минутку или две поработать на холостых все-таки. Проблемы для себя не увидел, поскольку на своей старой Короне Премио с автозапуском после 10 минут тарахтения салон тоже на ахти какой теплый был. Основной прогрев все равно в движении происходил. Конечно, Тойоту можно было и на холостых согреть, но ведь для этого надо было молотить минут 20. А на практике я так никогда не делал. Несколько минут и поехал. Так что практической разницы для себя я не ощутил. Как грел салон в движении, так и грею.
В движении машина прогревается примерно так же, как и моя старая Тойота Корона. Через несколько минут движения начинает идти теплый воздух. Что собственно и требовалось. Опять-таки, практической разницы с Тойотой пока не ощутил. Но у меня двигатель 1.8tsi. Может быть, более новые и экономичные 1.4tsi, 1.2tsi дают меньше тепла. Вот чего не знаю, того не знаю. Лично я проблем не испытываю, езжу с установками климат-контроля в режиме АВТО. Стекла не потеют, ноги не мерзнут.
Сегодня был снегопад сильный наконец-то. Запустил двигатель, пока чистил машину от снега, лобовик начал оттаивать. Помог немного скребком и можно ехать. Зачет.
Вывод – никаких проблем с зимней эксплуатацией и обогревом салона на Октавии 1.8tsi мною не обнаружено. Легенды о машине-морозильнике оказались несколько преувеличенными. Осталось проверить в настоящий мороз за 30. Как будет, отпишусь.
Расход топлива (пока только зимой)
=========================
Приятно удивил. Зимой в смешанном цикле город-трасса у меня получается в среднем 9л/100км. Это зимой, на автомате, с турбиной, да еще и на обкатке! От дома до работы у меня 30км, половина из них по городу, половина по шоссе на скорости 80-100 км/ч. На том же маршруте на Короне с 1.6л (4A-FE + автомат) зимой у меня получалось 11л/100км. То есть моя турбированная Шкода 1.8tsi на обкатке (а на обкатке расход по идее выше) кушает в среднем на два литра меньше, чем моя старая атмосферная Тойота 1.6. Однако... Правда, Корона у меня на шипах была, а Шкода на «липучке», справедливости ради замечу. Но даже если всю разницу списать на шипы, все равно, есть чему удивляться. Ведь Октавия тяжелее Короны по паспорту на 200 кг, у нее больше рабочий объем ДВС, плюс турбина. Она должна кушать больше по логике. А на практике – наоборот.
При езде по городу расход сильно зависит от длины поездки и режима движения. Но примерно за 15 минут средний расход стабилизируется. То есть если длина вашей поездки до работы хотя бы 15 минут (а бортовой комп отсчитывает время поездки от включения зажигания), то ваш средний расход за эти 15 минут по городу будет в районе 12л-13л/100км. Он может быть больше или меньше в зависимости от условий движения (пробки, светофоры, средняя скорость). Это я про зиму сейчас говорю, летом не ездил еще. Но если поездка короче 15 минут, то расход будет заметно выше. Непрогретый двигатель начинает движение с расходом 40л/100км!!! Впрочем, не было бы бортового компа, мы бы об этом и не узнали, верно? :-)
Вывод. Машина очень экономична для своей массы и мощности. И турбина с коробкой-автоматом DSG ей в этом не помеха. Когда будут данные по расходу в летнее время, напишу в дополнении к отзыву.
Динамика авто
==========
Тяги у двигателя (1.8tsi с турбонаддувом) достаточно для уверенных и даже резких ускорений, при этом выше 3000 двигатель крутить в городе смысла нет никакого, никогда. Даже при резких ускорениях и маневрах я остаюсь в пределах 3000 оборотов. Автомобиль первое время меня пугал своей готовностью в любой момент рвануть вперед. Разница с 1.6-литровым 4A-FE на Короне особенно заметна, если после Шкоды обратно сесть в Тойоту – это будет шок (что с машиной, почему не едет? ).
Переключения в коробке быстрые и как правило незаметные (робот DSG с двумя сцеплениями). Суть коробки заключается в том, что одно сцепление обслуживает четные передачи, а другое – нечетные. И коробка всегда держит еще одну передачу наготове (с подведенным сцеплением). По ощущениям автоматика всегда верно предсказывает, какая именно передача может потребоваться в каждый момент, поэтому передачи включаются практически мгновенно (я не замечаю запаздываний).
Единственное, что напрягает в этой идиллии, это старт с места. Автомобиль очень неспешно, как будто осторожно, трогается с места, словно боится напугать пассажиров или пешеходов. А уже после 15 км/ч начинает ехать как надо. Если придавить педальку чуть посильнее, иногда получается так: вначале ленивое трогание с места, а потом резкое ускорение. Короче, старт какой-то нервозный получается. Вроде бы начинаю привыкать, может нога натренировалась на «оптимальное» нажатие, может психика перестроилась, не знаю. Нервничаю меньше. Но если чуть поспешить, то буду награжден «пинком под зад» на старте :-) То ли «дури» под капотом много, то ли электронная педаль газа так настроена, черт его знает.
Рулевое управление
=============
Не специалист по скоростному вождению, однако, заметил вот что. Плохо чувствуется колея. После анализа понял, почему. Я не чувствую на руле эту колею. Я чувствую через корпус автомобиля и собственную задницу, что автомобиль выскочил из колеи или наоборот упал в нее. Но на руле я при этом руками не чувствую ничего совсем. То есть руль, что называется, неинформативен, нет обратной связи. Есть только имитация этой обратной связи в виде утяжелении руля при наборе скорости. Видимо это расплата за электроусилитель. Тенденция, похоже, для современных автомобилей.
Подвеска
======
Однозначно более жесткая, чем в Короне Премио. Но это, наверное, и правильно, ведь автомобиль провоцирует ездить быстро. На Короне была вообще не подвеска, а один большой мягкий пружинный диван. Он игнорировал мелкие неровности дороги, но зато мог клюнуть носом при резком торможении (на исправных стойках) и т. п. По дороге на работу у меня есть примечательный «горб», которые нельзя объехать, а можно только переехать. Вроде лежачего полицейского, только он естественного, если можно так выразиться, происхождения – плита вспучилась. Так вот, багажник Короны на нем всегда подпрыгивал и говорил «бух». Шкода его на той же скорости молча «облизывает».
Фары и свет
========
Ближний свет офигенный. По сравнению с моей Короной это просто сказка. Хоть и обычный галоген. Если включен ближний свет фар, кстати, то при выключении зажигания фары и габариты гаснут. Завожу двигатель – фары зажигаются, глушу двигатель – фары гаснут. Такой вот своеобразный «автосвет» получился.
Теоретически, в машине запрятан и дневной свет еще. То есть такой свет, который не является ближним, но с ним можно ездить днем согласно новым правилам ПДД. Это отдельная лампочка в противотуманных фарах. Однако, несмотря на то, что лампочка есть, и дневной свет упомянут в инструкции к автомобилю, он не работает :-) Его почему-то нужно активировать у дилера. Спасибо хоть бесплатно (а раньше они за это деньги брали). Активировал, теперь наконец-то можно поставить переключатель режима фар в AUTO и не нарушать новые правила.
Вообще, по количеству всевозможных лампочек и режимов их работы, машина напоминает елочную гирлянду. Например, есть подсветка пространства вокруг дверей в самих дверях (при открывании) и в боковых зеркалах. А еще есть такая хрень, как стояночные огни. Это когда у припаркованной машины с выбранной стороны горит задний и передний габарит. В салоне ламп тоже хватает (подсветка бардачка, светильники для чтения).
Комфорт, салон.
===========
Кто-то назовет его скучным. Кто-то, кому вероятно нравится «веселенький» салон Шевроле Круз. Мне же нравится именно эта строгая элегантность. Впервые сев в Шкоду Октавию в автосалоне я мысленно сказал «Вау». И сразу понял, что остальные кандидаты разом отпали. Из Шкоды мне не хотелось вылезать. Я готов был, казалось, часами в ней сидеть, хлопать дверями (они кстати классно так чмокают), держаться за руль, открывать и закрывать всякие ящички, любоваться совершенством блока климат-контроля. Короче, это была любовь с первого взгляда, я вам так скажу.
Пластик мягкий, причем от лобового стекла до уровня колен водителя. И на дверях так же. Кому-то это важно, кому-то нет, я просто факт констатирую. Как и положено пластику в новой машине, он пахнет. Но запах не напоминает дешевые китайские игрушки, а субъективно даже приятный. Руль регулируется по высоте и вылету, сиденье водителя также имеет регулировку по высоте (микролифт).
В бардачке и ящичке под подлокотником есть функция охлаждения (от кондиционера). В бардачок легко помещаются листы А4, есть подсветка. В очечник наконец-то помещаются мои солнцезащитные очки (почему-то в тойоте они в него не входили).
Многие элементы салона Октавии повторяют аналогичные элементы одноклассников VW Jetta и VW Golf. Тот же пластик, тот же блок управления климатом, магнитола, те же кнопки на стеклоподъемниках ну и т. д. Сходство объясняется тем, что марки Skoda и VW (вместе с Audi) принадлежат одному концерну.
Багажник
======
Кто-то еще не в курсе, что у Октавии самый большой багажник в классе? 560литров. Смотрите фото, слова тут лишние.
Габариты, кузов
===========
Согласно ТТХ длина машины – 4569мм, колесная база – 2578. Что по идее позволяет отнести ее к размерному классу «C». То есть она примерно соответствует современной Королле (4545мм) по габаритам. Субъективно, однако, машина производит впечатление большой. Размером с Авенсис, как минимум. Это что-то вроде оптического обмана, вызванного скорое всего дизайном передка. Конечно, не стоит забывать, что современные машины несколько подросли в размерах. Та же Тойота Корона Премио, относящаяся по идее к классу «D» (Калдина, Авенсис), имеет длину кузова всего 4525мм, то есть она даже меньше Октавии. Вобщем, к тому или иному размерному классу авто можно отнести лишь в сравнении с современниками. А вообще дело это темное, если честно.
Skoda Octavia построена на платформе VW Jetta, VW Golf. Для сравнения, Skoda Fabia примерно соответствует VW Polo, а Skoda Superb – VW Passat. Ближайшим аналогом Октавии по габаритам является VW Jetta.
Тип кузова у Октавии несколько неоднозначен. Дело в том, что крышка багажника у нее открывается вместе с задним стеклом и является, таким образом, не столько крышкой багажника, сколько задней дверью. А это означает, что строго говоря, Октавия — не седан. Иногда ее называют хэтчбэком, но и это неправильно. Потому что главная отличительная черта хэтчбэка – это вовсе не покатая задняя дверь, а короткий задний свес. А у Октавии задний свес нормальный, характерный для седана. У такого кузова есть специальное название – лифтбэк. Пример такого кузова среди чистокровных и милых нашему сердцу японцев – Тойота Corona SF (http://catalog. drom. ru/toyota/corona/g 1992 712/)
Что огорчает
=========
1) Боковые зеркала не складываются (при том, что есть их обогрев).
2) Датчик дождя – хрень полная. Хочу обычный прерывистый режим с регулировкой частоты махания.
Выбор и приобретение
================
А не буду я ничего писать про выбор. И в дебатах, что лучше купить, имея XXX рублей, участвовать не буду. Каждый сам за себя думает.
> < class="imageGallery" id="imageGallery"> < class="navigation"> Предыдущая 1 / 8 Следующая > >