Покупка следующей машины у меня затянулась аж почти на два месяца. Еще в январе продав свою мазду 32 ...
Автор: Гость // 11.05.2011
Отзыв
Октавия - первое впечатление.
>Покупка следующей машины у меня затянулась аж почти на два месяца. Еще в январе продав свою мазду 323F (не ломалась, проблем не доставляла, просто стала раздражать своей звонкой японской натурой) хотел VW Golf 4, но кое-что у меня пошло не так, в бюджет могли попасть только машины самой низшей ценовой категории.
Очень скоро я понял, что за свои деньги я могу приобрести только убитый овощ с двигателем 1,4, стрелянными подушками, кое-как восстановленный, либо без кондиционера и все остальное в том же духе. А так как принципиально в кредит я не живу, то стиснул зубы и с усердием бобра продолжил поиски. Критерии были следующими — немец, наличие кондиционера, двигатель не 1,4.
Перелопатил кучу сайтов с объявлениями, ездил смотреть. Удивлялся, насколько могут быть убитыми и неухоженными машины, снова искал, звонил, ехал смотреть…
Итак, что мне удалось купить в итоге — мне неожиданно повезло, подвернулась Шкода Октавия A4, с двигателем AKL в 101 л. с. , МКПП, в комплектации SLX. Это оказался единственный не битый и не крашенный экземпляр, за который не жалко было отдать деньги, причастный каким-то боком к немецкому автопрому, и мне удалось сойтись с продавцом в цене. Один хозяин в России, пригнана из Германии в 2004 году, даже папка с документацией сохранилась с мануалом и прочей белибердой, правда на немецком, но что есть, то есть.
Комплектация: ГУР, ABS, электрозеркала с подогревом, бортовой компьютер, кондиционер, две фронтальные подушки безопасности, передние сиденья с регулировкой поясничного подпора и регулировкой по высоте, подогрев передних сидений, центральный замок, все стеклоподъемники с доводчиком, регулировка рулевой колонки в 2х плоскостях, оригинальное литье на 15«. Подлокотник — кажется, тоже как опция в те годы шел. Задние тормоза барабанные, это одно из отличий от Гольф 4, на базе которого построена Октавия — в гольфах же в базе задние тормоза дисковые. На Октавии дисковые тормоза ставились на версиях с более мощными двигателями, например, я смотрел Октавию с двигателем объемом 1,8 л. в 125 л. с. — там на задней балке были уже дисковые тормоза, хотя она была 97г. в.
Проехал я не так много пока на этом автомобиле, но хочется все же поделиться первыми впечатлениями.
Так как в последнее время мне довелось много времени повести в качестве пассажира в VW Боре, то могу сказать, что по акустическому комфорту Октавия лишь немногим уступает своему прародителю, а уж в сравнении с Маздой она просто лимузин.
И металл кузова: наконец-то у меня снова машина, сделанная из железа! :-))) Кто владел Маздой – тот меня поймет, о чем это я. И, кстати, кузов сделан по технологии VW, то есть оцинкован, ржавчины пока нигде замечено не было. Надо отметить, что заводская краска слабовата — в девяностых в Европе была фишка использовать экологичные краски при производстве автомобилей, а они в силу своего состава непрочны, поэтому на торце капота и бампере довольно много мелких сколов от камней, еще в местах соприкосновения уплотнителей дверей есть потертости. У меня сложилось впечатление, что грунтовка в местах сколов прочнее самой краски.
Сделана машина добротно, уступает лишь качеством внутренней отделки в остальном же старый добрый немец. Торпедо один в один — гольф 4, ну с некоторыми нюансами, а так материал тот же, общая форма та же. Подвеска отлично работает, жесткой не назвал бы, упругая скорее. Клиренс на мой вкус высоковат немного, но наверное это хорошо, если ездить по лесам и полям. Но так как дороги у нас на Кубани сносные местами, мне это не актуально :-)
Очень понравился меньший, по сравнению с 323F маздой, радиус разворота. Но что касается остроты управляемости, то да, Шкода нервно курит в сторонке.
Посадка водителя удобная, все сделано под европейца, много места для ног и коленей, в локтях не жмет ничего, удобно. Порадовал регулируемый поясничный подпор. Не сказать, что мне в Мазде было неудобно, удобно, но процесс посадки-высадки из полулежащего положения меня под конец уже совсем стал раздражать.
Регулировка руля по вылету позволила мне впервые в машине сесть по-настоящему удобно. Переключение скоростей четкое, хотя да, первая передача иногда включатся не совсем внятно, это известная болячка октавий. Не страшно, потом разберусь с этим на досуге. Наверное, дело в пластмасске какой-нибудь износившейся.
Двигателя в 101 лошадь хватает для спокойного, но полноценного стиля езды, но не более, слабоват для каких-либо других героических подвигов. Как я уже говорил, смотрел Октавию с двигателем 1,8 л. со 125 л. с. – намного интересней динамика. Зато расход топлива на 1,6 весьма меня пока радует. По трассе от 6 до 7 литров при 90-100 км/ч и в городе в 10л. я укладываюсь вполне. Надо сказать, что эти цифры MFA показывает при спокойной езде, если давить веселее, то и циферки совсем другие.
Что еще сказать, двигатель порадовал отсутствием расхода масла, пока я проехал на этой машине около трех тысяч км. , но долива масла не потребовалось, хотя половину этого расстояния я проехал по трассе.
О головном свете могу сказать лишь то, что его вполне достаточно, не самый худший.
Тормоза оказались неожиданно острыми, но быстро привыкаешь прикладывать нужное усилие. Как работает ABS пока проверить негде, ну я пробовал оттормаживаться резко на гравийке — работает, толкает педаль в ногу, но что-то более информативное о алгоритме работы рассказать не могу.
А еще есть в этой машине БАГАЖНИК. Он бездонный, входит все. Детская коляска – легко! Я так рад, что теперь мне не нужно с коляски снимать колеса и делать неполную ее разборку, кто бы знал. Очень удобно. У меня еще ни разу не получилось заполнить его полностью. Тем, у кого маленькие дети и приходится возить много вещей – рекомендую подумать о такой машине в первую очередь.
Теперь о минусах.
Парковаться задом крайне неудобно, плохо чувствуется задний габарит, может быть не привык еще, не знаю. Подумываю о установке парктроника.
Не хватает заднего дворника в дождь, капец просто какой-то. Привык я к тому, что на всех моих машинах он был, а тут нет, как без рук.
Сзади мало места, в мазде было больше места для ног любимой жены, она обычно садится сзади с ребенком, сейчас приходится двигать переднее пассажирское сиденье.
Нет подстаканников, тоже как бы мелочь, а раздражает иногда.
Если в комплектации есть подлокотник, то совершенно невозможно воспользоваться прикуривателем, нужно поднимать подлокотник, изворачиваться — в общем, чревато аварией, приходится забыть о нем и обходиться зажигалкой.
Скрипят внутренние обшивки дверей, когда едешь по неровной дороге, попробую это потом пофиксить каким-нибудь маделином или еще как-то.
Что касается надежности, то пока ничего не могу сказать, у меня еще ничего не сломалось, несмотря на большой пробег. Ну а если чего и сломается, то запчасти не проблема, внутри же это VW со всеми вытекающими — запчасти, наверное, только в продуктовых магазинах не продают на нее. Во всем известном интернет-магазине запчастей сроки доставки запчастей на порядок меньше, чем на мазду. Цена расходников невысока. Наверное, даже нет смысла об этом и говорить дальше. В наличии есть все и всегда.
В целом Октавия мне нравится, очень сбалансированный автомобиль со всеми необходимыми мне опциями за свои деньги. Для меня, честно говоря, Шкода стала приятной неожиданностью. Не ожидал, что она окажется настолько удобной для жизни, даже учитывая, что мой экземпляр лохматого года выпуска. И еще, это не Гольф, но мне нравится этот дизайн старой школы, она создана еще в те времена, когда дизайнеры автомобилей имели вкус и понятие о красоте.
Возможно даже, что следующей моей машиной будет более свежая Октавия A4, но с двигателем — 1,8Т, благо их выпускают и по сей день.
>Плюсы
Доступные запчасти
Оцинкованный кузов
Небольшой расход топлива
Надежный двигатель
Очень большой и удобный багажник
Почти VW за меньшие деньги
Минусы
Нет заднего стеклоочистителя
Мало места для задних пассажиров
Нет подстаканников
Скрипят внутренние обшивки дверей
Возраст