Skoda Octavia 1.8 TSI DSG (152 hp)'2009 (универсал, 1.8 л, робот)
Автор: Гость // 14.10.2012
Отзыв
Думал купить автомобиль, который можно без проблем и за небольшую стоимость эксплуатировать. Для меня в первую очередь была важна надёжность, высокотехнологичность, динамика и чтобы машина была негромоздкой, но багажное отделение мне нужно было большое и приличный дорожный просвет. Важно ещё было, чтобы жрала машина немного, чтобы хорошие материалы отделки были, достойная шумоизоляция и чтобы эргономичной была. Хотелось машину, которая не выглядит бюджетно, но в то же время является достаточно скромной. И тут мне подвернулась Шкода Октавия, которая все эти требования в себе без проблем сочетает. Машину купил в середине лета, заплатил за неё 951 тысячу рублей.
Из допов я приобрёл лишь коврики. Сигналка, аудио, защита были уже установлены на моей машине то ли как опции, то ли уже были в комплектации, которую я выбрал. Мне очень понравилась базовая сигналка на моей Октавии, тут ещё и автоматически зеркала складываются, открываются/закрываются стёкла автоматом, есть датчик крена, даже датчики объёма салона. Ещё понравилось, что удалось разрулить ситуацию со страховым полисом, я вот отдал такую же сумму за свою Октавию, как и за Лансера, который в 1,5 раза меньше бабок стоит.
Касательно самой машины, то могу сказать, что она просто супер какая эргономичная, шумка — тоже отличная. А дорожный просвет будет побольше, чем у некоторых кроссоверов. Багажное отделение просто здопровенное (на 560 литров), плюс нравится что формы такой практичной, очень удобно всё, так всё продумали хорошо: есть откидывающиеся крючки для сумок, такелажные сетки, куча всяких ещё приятных мелочей. Есть отделения для небольшой мелочёвки, около 15ти кажется, в самом салоне машины.
Доволен слаженной работой турбированного движка и нравится мне семиступенчатый робот. Учитывая, что это обычная машина для обычных людей, то про динамику могу лишь сказать, что она просто бомба! За 7,8 секунды машина разгоняется до 100 километров в час. Если ты выбираешь режим кик- дайн, то авто (а у меня мотор объёмом 1,8 литра TSI) почти что с любой скорости может так ускориться, что это даже больше похоже не на ускорение, а на какой- то “выстрел”. Вообще даже нет необходимости в том, чтоб перестраивать КПП в режим “спорт” (по городу даже и стремновато таким заниматься!). В плане динамики разгона, то Октавиа на трассе почти все нос утирает! Ну, понятно, что тягаться с трёхлитровыми движками как у БМВ или Мицубиси Лансер просто бессмысленно...
В плане рулевого управление, то как по мне, оно очень даже неплохое и удовлетворяет все мои требования — не нулевой, достаточно информативен, но не “острый”. В плане информативности работы педалей газа и тормоза у меня нет вообще никаких претензий. Своевременная, интеллигентная, ненавязчивая работа антиблокировочной, пробуксовочной систем, системы динамической стабилизации и подобные ситстемы, которых штук девять. В процессе работы я понял, что датчики давления в шинах, дождя, света, круиз контроль и складывающиеся автоматом зеркалаявляются очень полезными опциями. Нравится работа парктроника, он отличается удобством и информативностью. Многие водители жалуются на свои авто в плане работы определённых опций, так я про свою Октавию могу сказать, что она отличная в этом плане, прекрасно функционирует климат контроль, попогрев, ксеноновфые фары с динамической регулировкой угла наклона (некоторые Форды грешат тем, что у них климат контроль не может поддерживать ту температуру, которую им задали, обогрев сидений во многих иномарках просто барахлит, на Тойоте Авенсис часто получается так, что ксенон начинает менять угол наклона, если машина вошла в поворот).
Хорошо, что в меню Шкоды Октавии есть широкий выбор по изменению настроек (пока что ещё не во всех понял, что и куда, потому что я пока что доволен теми настройками, которые были выбраны на заводе). Нравится игра опционной музыки! есть 12 динамиков!!
Вот сейчас мы уже с ней отъездили 9,5 тысяч километров, пока никаких поломок и нет, тьфу- тьфу- тьфу! Как мне кажется, то в гольф- классе такую классную машину, с такой универсальностью и сбалансированностью — просто нереально. Так ещё не забывайте что Октавиа построена на общей платформе с Гольфом пятым и вот поколением новым Ауди А 3 при этом моя Октавия во многом подверглась унификации, я отмечу, что она не попроще в сравнении с этими автомобилями, но является более дешёвой и превосходит их в плане практичности. Ещё хочу упомянть такую ситуацию, когда мой знакомый прокатился на моей Октавии и очень долго сожалел по поводу того, что купил именно Хонду Аккорд, которая стоит столько же денег, сколько и моя Октавия, но при этом она вроде как на 2 классса выше, однако по многим показателям уступает Октавии (приведу основные критерии: шумка, отделочные материалы, вместительность багажного отделения, дорожный просвет, динамика разгона, опциональность авто и многое другое). Раньше я водил Фордом Фокус первым с двигателем объёмом 1,8 литра, выпуск: 2005 год. Хорошая машина, но даже рядом с Октавией не был.
С.Я приобрёл Шкоду Октавию и осознал, что же из себя на самом деле представляет Фольксваген (от того, какие качественные материалы отделки, сборка, ЛКП и заканчивая тем, на сколько машина эргономична, какие у неё классные ходовые качества и технологии. По этой причине я уже для себя и решил, что после Шкоды Октиавия я куплю либо опять Шкоду либо Фольксваген либо Ауди. А от Тойот, Мицубиши, Мазд, Фордов, Опелей и всех корейцев, французских авто, американских я просто раз и навсегда отказываюсь. Вот так я для себя решил.В период обкатки машины я каких- то видимых проблем, лаж не заметил. Есть незначительные лишь претензии, но они не могут испортить общего положительного впечатления от Октавии. Но на всякий случай пропишу их, вдруг кому- то пригодится.
Когда сильно солнце светит, то появляются блики на CD- МР3 магнитоле. Не очень практично расположили пепельницу спереди, потому что когда ты располагаешь свой рычаг КПП в положении Р,то её просто очень трудно достать. По этой причине для вытряхивания пепельницы нужно заводить движок, затем выставлять ато на ручной тормоз, перевести ручку КПП в положэение N и после всех этих операций возможно вытащить пепельницу. Если бы производитель продумал такой момент, что ящик для мелочёвку под креслом переднего пассажира стал более практичным и удобным если бы мог выдвигаться, а не откидываться, то было бы круче. Но с другой сторны я могу сказать, что в некоторых моделях и такой момент продуман. Пару раз висла магнитола, но что говорить, ведь это частенько случается с автомобилями, которые имеют всякие электронные новинки. Какой- то уж очень прожорливый омыватель фар, потому что возникает ощущение, что лишь за одно действие он умудряется выплеснуть пол литра или литр омывающей жидкости, поэтому постоянно нужно доливать омывающую жидкость. По этой причине мне кажется, что было бы круче, если бы его можно было включать отдельно от омывтаеля лобового стекла. Порой в зимнее время года, когда приходят морозы, начинают примерзать боковые зеркала заднего вида и не сразу реагирует автомат. раскладывание, когда включаешь зажигание.Плюсы
Эргономичная, практичный салон, двигатель.
Минусы
Расположение пепельницы спереди, омыватель фар прожорлив.