Skoda Octavia'2012 (хетчбэк, 1.8 л, автомат)
Автор: Гость // 14.10.2012
Отзыв
Хотела бы рассказать о моей синей красотке). 1,8 турбо, 152 л.с.
Заранее предупреждаю, что отзыв у меня длинный, и кому- то может показаться растянутый, что касаемо выбора и покупки, но уж как могу J) Разделю его на части, чтобы было можно пропускать тому, кто не хочет читать лирику о выборе и покупке.
Лирика: выбор, покупка.До этого ездила почти пять лет на сузуки балено, 98 года, с мотором 1,6 и 98 лошадками. Сузучка бралась уже немолодой с пробегом 160 000 км, но это была моя первая машина, я ее любила, возила она меня по всяким дорогам, ломалась (но самое главное – всегда довозила до дома, доезжалаJ)), я ее ремонтировала (не сама, конечно, хотя посмотреть на внутренности ее мне было интересно, всегда на подхвате была при домашнем гаражном ремонте). Накатали мы с ней еще 150 000 км. Машинка относительно резвая была благодаря тому, что весу в ней было всего тонна, 98 лошадок хватало мне на тот момент.
Но вот пришел тот день, когда я поняла, что вкладывать деньги в старушку больше не хочу, лучше буду платить кредит за новую машину. На протяжении последнего года перед покупкой периодически тусила в АТЦ Москва, сидела во многих авто. На тот момент нацелилась на 2ой фокус седан, он мне понравился. Но 2ой фокус сняли с производства, я посидела в третьем – сначала мне понравился очень, но потом, когда окончательно встал выбор нового авто…
В общем, муки выбора)))
Требования были такие: новая (не хочу вкладывать в ремонт, лучше в кредит, но новая), автомат (на механике я ездить умею, но в пробках мучится неохота, да и комфортнее мне с автоматом), движок не менее 1,8 литра, лошадок не менее 130 (хотелось все- таки мощности под педалькой J), седан (ну нравятся мне седаны), большой багажник (вожу вечно кучу вещей, на дачу итд), высокий клиренс (на сузучке частенько цеплялась порогами или защитойL), ну и цена до 800 тысяч.
Остановилась в итоге: 1. фокус третий, седан 2 литра комплектация титаниум, уже на форуме чпокусоводов сидела. Плюсы: 150 лошадей, внутри комфортно, всякие примочки. Минусы для меня: маленький клиренс; у седана нереально неудобный и маленький багажник, просто ужас; на тот момент титаниумов с 2 литровым движком и коробкой Пауэршифт надо было очень долго ждать и в ценовая политика была непонятной.
2. мне очень понравился рено флюенс, ну прям очень. Плюсы: внешне – для меня просто красавец; большой багажник; высокий клиренс; 132 лошади, все нравилось, но покурила их форум и выяснилась одна проблема у многих авто: незавод двигателя в определенных температурах (0-5). Мне лотерея не нужна была, мне ездить каждый день, так что с бооольшим сожалением отказалась от флюшки.
3. смотрели киа, хендай – просто не понравились; опель – вроде все хорошо и на месте, но вот не торкнуло ни разу, не моя машина; круз – тоже вроде не зацепил; митсу лансер еще смотрела, но КАСКО нереальное просто; мазда – не нравится, не мое. Вот так вот – кажется машин на выбор – море, а начни конкретно выбирать – взять нечего J.
4. еще когда ходили по АТЦ Москва, смотрела на шкоду, млела от багажника, от удобных сидушек, но отпугивал ценник и страшное слово турбинаJ.
А потом, посидели пару раз, внимательно сравнили цены/комплектации на чпокус, флюенс, лансер, шкоду, потом я покурила форум шкодовский и поняла, что все, я готоваJ
Поехали заказали. Комплектация элеганс (максималка) без допов, 1,8 тsi 152 лошадки, коробка автомат (обычная 6 ступка, не DSG), кузов лифтбек (как раз то, что мне нужно – внешне седан, а багажник огромен). И вообще внешне то, что я хочу – вроде не особо заметная на дороге машина, могущая когда надо зажечьJ.
Сберовский кредит более- менее выгоден, так как с ним на машины идет 5% скидка, каско на шкоду относительно недорогое.
Пришла моя красотка раньше на месяц, аккурат мне на день рожденияJ. Поехали – посмотрели, оплатила первый взнос, оформила страховку и доки для банка, оформила все в банке. Но когда смотрела ее – ничего нигде не шевельнулось, что моя это машинаJ, наверное потому, что на сузучке еще ездила, пешком не ходила.
Из допов в салоне купили только зимние колеса на штамповке, тк. ездить на убогой каме евро, на которой машина пришла я совсем не хотела зимой. В салоне сразу на нее зимние колесики поставили, а мы ей купили черные колпаки – красииивоJ.
Лирическое отступление: Как только пришла шкода, я опубликовала объявление о продаже сузуки и вторые покупатели (муж с женой) взяли ее жене кататься, продала со спокойной душой, что не перекупы какие- то и не убьют машину, а женщина будет кататься, но блин, когда ключи отдала и пошли мы с мужем пешочком от машины, я плакала, да и он смотрю со слезами шел (неудивительно, сколько он с ней в гараже любовью занимался – ремонтировалJ). Пробег на момент продажи был 310 000 км, продала на 10 тысяч дешевле, чем купила 5 лет назадJ.
Описание.Ну шкода уже известная машина, о ней много написано, но я уж со своей женской пользовательской позиции напишу тожеJ. Сравнивать с сузукой не буду, совсем разные по классу и возрасту авто.
Эксплуатация началась в конце января, сразу опробовались обогревалки передних сидушек, в смысле попогреи (3 уровневые, жарят будь здоров), заднего стекла (отключается через 10 минут работы, привыкала после сузуки долго, там пока не отключишь работают), обогрев боковых зеркал (вещь!).
Почитав шкода форум была готова к тому, что авто с турбо моторами ТСИ не греются на ХХ. Поэтому утром, заведя авто включала попогрейки, быстро брызгала антиобледенителем на лобовое стекло (нет там, к сожалению, обогрева лобовика, есть только обогрев форсунок) и как только стрелка тахометра падала (а это 1-2 минуты максимум) потихоньку ехала. При таком режиме салон прогревался через 10 минут движения уже до комфортного состояния. Меня это устраивает, так как еду по области, машина по пробкам с утра не стоит. Конечно кто с утра по Москве в пробках стоит и имеет маленькие пробеги – не лучший вариант.
На эти первые 10 минут движения не хватает обогрева руля, за это бы я доплатилаJ.
Боковые зеркала – лопухи, видимость прекрасная и слепой зоны вообще нет, мне очень нравятся.
Датчик дождя работает адекватно, нареканий нет. Щетки родные поменяла уже через пару месяцев, фиговые. Если мою переднее стекло, струйки воды от щеток на боковые стекла не попадают – видимости не мешают.
Сидушки с хорошей боковой поддержкой, ткань вот маркая, хочу чехлы заказать. Про сидушки: перед заказом сидели в амбиенте, так вот сидушки там другие – не такие комфортные как в элегансе.
Поясничная поддержка вроде есть, но как крутилки не крутила – особой разницы не почувствовала. Руль с регулировкой по вылету и высоте; сидеть комфортно, удобно. Вообще салон такой немецко- сдержанный, мне очень нравится, никаких блестелок. Передняя панель с мягким пластиком, не пачкается, передние двери тоже с мягким, задние – с жестким, экономияJ.
За мной с комфортом усаживается рослый такой плотный мужчина (мой рост 175). Вообще задним пассажирам хорошо сидится — двоим, конечно же, втроем уже более напряжно, но вполне можно ехать. У них там воздуховоды есть и пепельничка, которая используется мной для хранения квитанций об оплате штрафовJ. Свет у них свой так же. Зеркала в козырьках есть, но подсветки нет, меня лично это совсем не напрягает. Спинки задних сидений складываются 40/60, так же в заднем подлокотнике ость люк для длинномеров, удобно лыжи возить).
Руль с кнопками управления магнитолой и борткомпьютером. Крутится- нажимается все легко, от дороги не отвлекает, магнитола болеро с большим экраном, на который пальцами можно нажимать))) сенсорный, вотJ, на этот же экран выводятся показания парктроника заднего, как только включается задняя передача, там схематический рисунок и пищалка, очень адекватно и наглядно работает. Если музыка играла, при заднем ходе автоматически громкость убирается. Так же на этот большой экран выводятся данные после манипуляций с климатом, отображается что сейчас включено, с какой температурой и т.д. Звук у магнитолы для меня вполне на уровне, я не меломан, мне нравится. Ничего не пищит, не кряхтит. Борткомпьютер показывает в движении расход мгновенный, расход средний, остаток бензина (на сколько км хватит при среднем расходе), среднюю скорость и текущую скорость, конечно, время движения, температуру масла, показывает на какой передаче в данный момент авто едет, не помню что еще. При стоящем авто еще другие показатели можно посмотреть, за поездку и т.д, в движении не дает.
Круиз- контроль. Для экономичной езды на дальние расстояния самое то. Но я его не очень люблю – впечатление, что машина сама едет, не мной управляется.
Много мест, куда можно положить что- нибудь (актуально для такой барахольщицы, как я): бардачок довольно вместительный, еще там можно охлаждать бутылки с водой в жару, т.к. там есть специальная крутилка для этого, дует воздух холодный), карманы в передних дверях вместительные, влазит куча тряпочек- салфеток, книжки и бутылки с водой литровые, есть ящик под сидушкой переднего пассажира (у меня там дождевик, фонарик, запасные очки, еще что- то); есть ящик в заднем подлокотнике, туда можно положить что- то плоское типа толстой большой книжки; есть емкость на передней панели (называю ее передайте за проездJ) — под очки, мелочевку какую- либо; очень удобный передний подлокотник, двигается вперед- назад и вверх- вниз, как в пробке устаю – поднимаю его и выдвигаю вперед, руку на него правую, а левую – на подлокотник дверной – очень комфортно сделано с т.з. эргономики, все удобно. В подлокотнике тоже место под мелочевку, у меня там помещается 2 автозарядки для телефонов и очечник с очками), он тоже охлаждаемый, можно баночку с водичкой там охлаждать). Вроде с емкостями все. А,еще 2 подстаканника (под неширокие стаканы) впереди около ручника и еще пепельница впереди, которая используется мной для хранения парковочного билета, и очечник наверху около лампочек, и ящичек слева от руля. Теперь все))
Климат- контроль. Двухзонный, реально по- разному дует, испытывали с сестрой- мерзлячкой, мне похолоднее, ей потеплее. Я поставила на авто и забыла. Радует.
Свет. Нравится режим авто. При нем в светлое время горят ДХО в противотуманках, в темноте датчик света включает ближний, так же включает ближний при дожде и при движении свыше 140 км\час. Если темно – противотуманки подсвечивают отлично, да и дальний хорош, можно учить товарищей с колхозным безумным ксеноном.
У меня – не ксенон, обычные лампы, но линза.
Нравится режим cominghome/leavinghome, когда выходишь из подъезда — нажал на ключ, она тебе фарами светит и снизу от зеркал боковых подсвечивает область около двери, лужи там, ямы и т.д. А когда глушишь двигатель, так же некоторое время фары горят, типа до дома провожают.
Багажник. Это песня. Он огромен и удобен, с крючками и сеточками, даже рассказывать нечегоJ. Я в экстазе.
Клиренс – очень нравится, что можно преодолевать те препятствия, которые на сузуке были критичны. Занырнули тут следом за ссанг ионгом и митсу паджеро спорт на дорогу в поля (ехали свадебным кортежем, они без предупреждения туда поехали и мы за ними:))). Я бы одна никогда туда не сунулась — съезд с дороги резкий уклон вниз с колдобинами, но ничего — джипы- то пролетели не заметив, а мы потихоньку проползли, а потом и обратно заползли, смогла октавия, молодец. Теперь знаю, что он нее можно ожидать. Очень чувствует колею на дороге, шахматить на колейной трассе – себе дороже выйдет. Есть одна проблемка – зад у машины легковат, вот если бросить в багажник пару мешков картошкиJ — тогда как влитая на дороге будет, пробовали.
Мотор. Я конечно его обкатывала, терпела до 2 000 пробегаJ. Потом стала ездить как всегда — мама моя, на ней не разгоняться, а тормозить надо было учитьсяJ после разгона. В общем, мощность позволяет уверенно ехать по трассе с поклажей, пассажирами и климатом. С этим мотором обгоны беспроблемы (конечно голова всегда должна думать, куда и как ехать, но реально – машина пуляет, а если на спорт режиме – вообще пуляет (конечно же мое ИМХО, т.к. мощными авто с двигателями более 2,5 литров и более 200 лошадей не рулила).
Пересев на шкоду заметила что некоторые товарищи на отечественных авто очень не любят женщин на новых машинах, норовят пободаться, комплексы, что ли, у них, не знаю.
На сузуке я такого отношения не замечала. Но я от них уезжаю с ветерком, оставив далеко позади, пусть пыжатсяJ. Турбину берегу, после активной езды всегда даю машине поработать на ХХ минуты 3, пущай остынет.
Расход. Средний около 8,1, это в режиме полдороги тошнилово 30 км/час, полдороги – 120 км и обгоны/торможения. То есть не думая о расходе езжу. Если на круиз- контроле 110 км\час, то где- то до 6 литров на 100 км. У меня поездка в деревню 700 км где- то, заливаю бак перед выездом, хватает туда- обратно и комп пишет, что осталось еще на 80 кмJ. Считаю расход вполне экономичным.
Кузов, лкп. У меня цвет синий неметаллик (синий цвет люблю да и за металлик жалко было доплачивать) – конечно грязь видна, но если бы у меня была цель взять цвет, на котором не видна грязь – взяла бы цвет ленивого водителя – светло- серый. Мыть почаще и все будет окей. Сколов за полгода пока не обнаружила, т- т- т.Но вот на ручку задней двери привязывала ленточку и ездила с неделю наверное. Сняла – от ленточки такой полумесяц вытертый лака. Пока так и езжу, надо заполировать, наверное.
Первое ТО на 15 000 прошла за 6000 рублей. Поменяли масло, фильтры.
Масложора, т- т- т,пока не обнаружено. В начале сентября прошла на 30 000 км второе ТО, тоже без нареканий, масло то же – кастрол, фильтры, остальное все в нормеJ.
Из дополнительного оборудования была приобретена в экзисте неоригинальная защита (пока не поставили, так и лежит в гараже); ковры в салон и багажник (фирма новлайн, очень хорошие корытца; накладки на пороги (пороги широченные, каблуками цепляются пассажиры), наклеила быстро. Так же купила амортизатор капота (с завода стояла кочерга – несолидно, да и масло проверять я приучена еженедельно, тягать капот тяжко, а тут все само поднимаетсяJ); самостоятельно сделана решетка- сетка, которая устанавливается перед радиатором (много всякого г… летит через огромные отверстия в решетке, так что сетка считаю необходима)
Минусов пока не обнаруженоJ Машина радует. Настолько радует, что муж, который тоже задумался о смене авто на новый (была старушка дэу эсперо), в итоге после хождений по салонам заказал такую же октавию, только цвета другогоJ
Единственное, о чем сейчас жалею – надо было заказать все- таки пакет, в который входит не знаю как называется, т.е. чтобы была возможность пользоваться телефоном с помощью магнитолы. Пожадничала денег.
Плюсы
ДинамикаУдобный салонБагажникДешевое КАСКО