Skoda Octavia 1.6 MPI MT (102 hp)'2012 (лифтбэк, 1.6 л, механика)
Автор: Гость // 26.12.2012
Отзыв
Каждый охотник желает знать где сидит фазан. Точно так же каждый человек, стоящий перед покупкой нового автомобиля, желает знать - какой же автомобиль придется по душе и требованиям именно ему.
Мне, как человеку семейному с годовалым ребенком, хотелось от нового автомобиля приятных комфорт- опций (на сколько хватит бюджета в 800 тыс, разумеется), желательно седан с просторным вторым рядом (люблю этот тип кузова, ну что поделать) и главное – вместительный багажник! Последнее для меня, по сути, было самым ключевым параметром.
За два с небольшим месяца (июль/август/сентябрь) я перечитал километры лент обзоров и тест- драйвов и посетил, наверное, все автосалоны в городе. Смотрел все подряд – но везде что- то отталкивало. То цена кусается, то не уютно в салоне, то багажник маленький. Понял по итогу изысканий только одно – спасет меня только «универсал». А какой? Друг купил два года назад Шкоду Фабию универсал почти из тех же соображений что и я – семья + собака, багажник, бюджет 600 тыс. Т.к. машиной он был всячески доволен, а только до салона SKODA я еще почему- то не дошел – принял решение смотреть Фабию универсал. Когда приехал в автосалон с женой, мы первым делом пошли смотреть Фабию и начали ее всесторонне исследовать. И вроде бы все устроило – в бюджет входит идеально, вполне комфортная машина и просторное багажное отделение.
Но тут случайно взгляд упал на стоящую рядом SKODA Octavia с открытым багажником. Меня удивило и привлекло, что крышка багажника у этого седана открывается вместе со стеклом (с кузовом лифтбек я познакомился впервые в жизни лишь через минуту). Я решил посмотреть что такое эта Октавия. Просторный седан (пардон, лифтбек) – что первый ряд сидений, что второй; привлекательный интерьер на порядок лучше, чем в Фабии; много опций в топовой комплектации (ее и смотрел); безопасность в ногу со временем – ABS, ASR, ESP, 6 подушек безопасности; огромный багажник в целых 560 литров (больше чем в Фабии!) расширяемый аж до 1420 литров за счет складываемых сидений второго ряда – и все это удачно входило в бюджет! Двигатель смотрел умышленно старый добрый воздушный 1.6 MPI, а не современные турбированные TSI. Причины на то было две – банально бюджет не позволял более мощный двигатель, и был вдоволь начитан про доооолгий разогрев салона автомобиля зимой на турбированных двигателях. А у меня ребенок маленький…
И вот он итог моих изысканий – серая SKODA Octavia A5 FL 1.6 MPI в последней комплектации с богатым набором климата/электропакета/круиз- контроля в кузове любимого седана (снова пардон – лифтбека) с огромным багажником! Мои муки выбора на этом закончились.
Теперь хотел бы остановится более подробно на некоторых моментах.
ЭкстерьерВкус и цвет, фломастеры и так далее… По моим личным убеждениям - машина снаружи смотрится вполне солидно. И посадка достаточно высокая, а широкие проемы дверей позволяют загружаться пассажирам практически любых габаритов.
Кузов лифтбек – это интересный симбиоз и удобств и неудобств крышки багажника, которая поднимается вместе с задним стеклом по манере хетчбека. Это позволяет, сняв полочку, с размаху загружать в багажник крупногабаритные грузы (коляску, полки/тумбочки, негабаритный груз) – особенно это было ощутимо, когда грузили небольшой старый советский холодильник с разложенным вторым рядом сидений. Но в тоже время, открывая багажник зимой быстро улетучивается из салона теплый воздух, и пассажиры на заднем сидении не позволят вам долго искать что- то в открытом багажнике.
Читал в обзорах много мнений про то, что дворник на заднем стекле нужен только для смахивания налетевших листьев или свежевыпавшего снега, т.к. заднее стекло у седанов из- за аэродинамики не пачкается. Не могу согласиться – заднее стекло и пачкается (не так обильно, конечно, как у хетчбеков и джипов с «плоским задом», но все же), и заливается дождем, и засыпается снегом – и я по опыту использования только уверился в том, что дворник на заднем стекле весьма Октавии полезен. Но не необходим…
ИнтерьерРассматривая интерьер новой Октавии ни на секунду не покидает ощущение, что где- то должна быть надпись «Тут был Volkswagen» - буквально весь салон пропитан духом немецкого автоконцерна. Это и придает автомобилю логическое продолжение элегантности экстерьера внутри машины. Лично на мой вкус – салон выполнен на 9 баллов из 10 по всем показателям: приятные отделочные материалы, стильный и функциональный руль и эргономика всевозможных блоков управления. Все стильно, красиво и эргономично.
Мне, как водителю, все элементы управления кране удобны. Не покидает ощущение, что все находится прямо под рукой и при этом ничего не мешается.
Фирменная зеленая подсветка кнопок на центральной консоли и белая подсветка приборной панели (которая еще имеет настройку по яркости) создают ночью красивую картину светового оформления салона.
При всей этой идиллии недочеты тоже имеются: нелепые вставки из хрома в центральной консоли, странно расположенный прикуриватель рядом с ручником и неудобный джойстик для управления внешними зеркалами. Вот эти моменты и отобрали тот самый 10- й балл у Октавии в моем личном оценочном рейтинге.
Обзор и простор
Второй ряд сидений до того просторный, что стоящее посередине детское кресло позволяет вполне комфортно разместиться слева и справа двум людям средней комплекции. Мест для ног вполне достаточно как сзади, так и спереди.
Места на водительском сидении более чем предостаточно – есть место для ног, удобно опереться на стоящий справа регулируемый в двух плоскостях подлокотник, ничего не мешает. Отдельно меня порадовала регулировка кресла по высоте при моем невысоком росте, что значительно улучшает обзор всего переднего плана.
Обзор во всех зеркалах отличный, а салонное зеркало даже умеет само затемняться, когда сзади в темное время суток кто- то нещадно слепит ксеноном. Конечно же, наличие парктроника кратно упрощает движение задним ходом и параллельную парковку, т.к. единственное что мне показалось неудобным – это визуальный обзор пространства позади бампера.
Электронные системыВсе сделано в этом плане для комфорта и удобства.
Удобное головное устройство магнитолы с сенсорным управлением понятно и легко управляется. Диски, радио, mp3 на карточке памяти или подключенный через AUX телефон – все звучит как надо и управляется в считанные секунды. Моя оценка звуку – 8 из 10, все же не совершенна штатная аудиоподготовка для опытного меломана.
Множество приятных электронных помощников в лице датчиков света и дождя не мало добавляет комфорта.
Парктроник в совокупности с экраном магнитолы, куда выводится информация с датчиков, позволяет запарковать этот достаточно длинный автомобиль в ограниченном пространстве максимально безопасно.
Безопасность в автомобиле обеспечивают систем ABS, система антипробуксовки колес ASR, система курсовой устойчивости ESP и шесть передних подушек безопасности. С наступлением зимы работа этих систем особенно ощутима.
УправляемостьВ первую очередь хочу сказать, что все дискуссии по поводу того, что Октавия с двигателем 1.6 MPI и 102 лошадками под капотом «не едет» справедлива только для уличных гонщиков и прочих любителей острых ощущений. Для обычных семейных нужд этого двигателя хватает более чем вполне. Вояж на дачу с 3- мя пассажирами и забитым багажником не доставляет дискомфорта. Да, машина в такой амуниции становится тяжелее, на 110+ км/ч начинается ощущение, что едешь не один, но в целом динамика автомобиля практически не страдает. Разве что расход увеличивается на литр. Лично мне разница пустого и загруженного автомобиля почти не ощутима.
Кушает эта Октавия немного больше, чем ее турбированные собратья – 10,5-11 л/100 км по городу (с нашими пробками может и до 13 доходить), и 7,5-8,5 л/100 км по трассе, что является вполне средними показателями. Пока что лучший результат после обкатки – 9,7 литров по городу и 7,1 литров по трассе.
Очень порадовало управление автомобилем в целом. Руль удивительно четкий и информативный – всегда чувствуется траектория движения автомобиля, подвеска средней жесткости, что не позволяет машине, с одной стороны, заваливаться набок при поворотах, и,с другой, незаметно «проглатывать» все небольшие изъяны наших отечественных дорог.
Коробка передач и сцепление – просто сказка. Все передачи включаются плавно, сцепление мягкое и работает без рывков – при обычном использовании эти две вещи превращают автомобиль в корабль. Супруга, которую сильно укачивает в любом наземном транспорте, очень оценила такую управляемость машины.
НедостаткиНе для кого не секрет, что идеальных машин, как и людей, не существует.
Из минусов в первую очередь хотелось бы отметить большую шумность передних и задних арок. Однако, это все легко решается заменой самой резины и дополнительной шумоизоляцией арок и дверей. После этих процедур шума практически не слышно.
Вторым минусом я бы назвал крайне неудачное расположение прикуривателя рядом с рычагом стояночного тормоза. Провода от прикуривателя к вашим устройствам на лобовом стекле пойдут поперек через всю панель и будут методично наматываться вам на правую руку при работе с коробкой передач. Я решил этот вопрос тем, что подвел З/У провод к телефону из под приборной панели, а к видеорегистратору за салонным зеркалом заднего обзора – с потолка.
И последнее, наверное, это маркость пластика на дверях и приборной панели. Материал очень приятный на взгляд и ощупь, но буквально всю летающую по салону грязь цепляет на себя. Но надо отдать должное – через 5 минут чистки материал выглядит как новый.
РезюмеИ что же в итоге получается?
Я ни секунды не пожалел, что выбрал именно этот современный семейный автомобиль. Я решаю на нем все свои бытовые задачи, этот автомобиль радует меня и всю мою семью поездками на дачу каждый раз. Могу смело рекомендовать Skoda Octavia всем тем, кто ищет семейный автомобиль с современным уровнем комфорта и безопасности в рамках 650-800 тыс. рублей – считаю его лучшим в своем классе.
Я сделал свой выбор – и я чертовски доволен!
Плюсы
Великолепная эргономика интерьера и экстерьера, богатое современное оснащение, отличная управляемость, европейская надежность и безопасность, большой багажник и возможности по трансофрмации салона.
Минусы
Штатная шумоизоляция, маркость внутреннего пластика, плохой обзор пространства за задним бампером без партроника.