Skoda Octavia 1.8 TSI MT (152 hp)'2013 (лифтбэк, 1.8 л, механика)
Автор: Гость // 13.05.2013
Отзыв
Продав свою первую иномарку (Дэу Ланос), отслужившую мне верой и правдой 3,5 года, решил опять взять что- то импортное. К нашему автопрому с некоторых пор отношусь с пессимизмом… Хотя до сих пор на работе езжу на 10- ке и кидать камни в огород ВАЗов не собираюсь. Все машины, как машины… И сравнивать наше с импортным по меньшей мере некорректно.
Муки выбора — это отдельная история. Не буду углубляться… Давно мечтал и присматривался к Шкоде Октавии (А5), в итоге ее и взял. Тем более что на них особых очередей не было. Наверное потому, что сборка Украинская (изготовлена на заводе Еврокар). Правда хотел серебро, но не было (а ждать 1,5-2 месяца не захотел). Взял белую.
Итак, машина 2012 г., цвет белый, 1,8 tsi; 6 мкп; компл. Elegance, 2 подушки, подогрев сидений, климат, датчик света, дождя, круиз- контроль (ABS, ASR, EBD, DSR). Из допов установил защиту двигателя, 2- ух стороннюю сигнализацию с ИК- датчикоми и с доводчиками на окна, установил Мульт- лок на КП и тонировку.
Внешний вид (Экстерьер) довольно простоват (на любителя), без особых изысков и наворотов. Похоже дизайнеры Шкоды сильно не изощрялись, в отличие от тех же японцев и корейцев. Весь свой потенциал они выплеснули лет 15 назад, когда выпустили первую Шкоду Октавию (в первом ее кузове) и выпускавшиеся более 10- ти лет. Кстати, неплохо смотрящимся и сейчас. Мне внешний вид старой Шкоды даже больше нравится, чем современный вид А5. Но это на любителя (повторюсь).
Интерьер: В салоне авто- комфортно, все на своих местах, удобная посадка как спереди, так и сзади, удобные кресла, удобный руль. Довольно легкий и информативный. Гур работает отлично. Обзорность назад в зеркало заднего вида никакая. В основном ориентируюсь по боковым зеркалам. Все по немецки аскетично, практично, но особых эмоций не вызывает. Штатная акустика на 4- ку с минусом. Звукоизоляция тоже. Хотелось бы немного получше (ожидал большего после Ланоса).
Багажник у Шкоды огромнейший. После ВАЗов и Ланоса я был в шоке когда его открыл. Прям мечта оккупанта! Тем более крышка поднимается вместе со стеклом. За год эксплуатации я его так ни разу полностью и не загрузил (в отличие от предыдущих авто, там мне места всегда было впритык). 4- ре покрышки на 15 легко поместились и еще можно было пару засунуть. К примеру на Ланосе в багажник входило 3, а четвертая ехала в салоне.
Свет у машины отличный, как ближний так и дальний. Дальним, кстати, почти и не пользуюсь. Хорошо светят противотуманки (очень хороший спектр и угол засвета).
Ходовая на Шкоде довольно- таки жесткая. Но ямки, стыки да и лежачих полицейских проходит уверенно. Впрочем чувствуется, что машина создана для хороших дорог (которых у нас практически нет). Причем на большей скорости машина ведет себя как- то собранней и уверенней на плохой дороге (наверное сказывается наличие систем контроля). В общем, ходовые качества на твердую 4- ку.
Хороший мотор. Довольно резвый. Особенно хорош на трассе. Обгоны даются легко и непринужденно. После обкатки выжал с него 190 км (и был еще запас). Но я не гонщик, да и дороги у нас оставляют желать лучшего. Поэтому больше 140 не езжу. Кстати, расход по трассе при средней скорости 120 км в час 7,6 л при включенном климате.
Город: 10- летом,12,5- зимой. Есть, правда, и ложка дегтя. Наблюдается повышенный расход масла. Вначале я грешил на обкатку. Но после 10ти тыс. история та же. Доливаю около литра на 10 тыс. км. (пробег на сег. день 32 тыс.). Причем по трассе расхода масла практически нет, а в городском режиме наблюдается. Кстати и масло довольно быстро темнеет. КПП особых нареканий не вызывает. Правда иногда первая передача на прогретом двигателе плохо «втыкается» (если, к примеру, со второй на первую, или с нейтрали на первую). На станции сказали приработается, но меня это не много настораживает — машина- то новая.
Зимняя эксплуатация особых нареканий не вызвала. Морозов сильных правда этой зимой не было, но при минус 20 заводилась легко. Правда салон очень долго греется, на месте вообще бесполезно стоять, а в движении нужно проехать километров 5-10, чтобы в салоне стало более- менее тепло (спасает подогрев сидений). В целом климат работает неплохо. Летом на его роботу нареканий нет. Выставил нужную температуру и забыл. Очень удобно…
Ну вот пока вроде и все. 30 тыс. пробег для Шкоды не велик. Но особых нареканий и проблем пока нет (Тфу, тфу, тфу).
Проеду больше — напишу больше.
Удачи Всем на дорогах.