Дело было в пятницу — делать было нечего… Вступление. После Мегапопойки, чтобы ...
Автор: Гость // 11.06.2011
Отзыв
Просто Шкода.
>Дело было в пятницу — делать было нечего…
Вступление.
После Мегапопойки, чтобы отвлечься от разных гнетущих меня мыслей, решил напрячь свой изрядно обезвоженный организм. Заодно было интересно, справлюсь ли я с жестким тремором рук. Взяв флакон Чиваса в соавторы, накропал этот отчет. Что из этого получилось, судить вам.
Через 12 дней год, как я владею этой машиной. Вот, решил поделиться с вами своими наблюдениями и впечатлениями. На сегодня машина пробежала 39975км
Для удобства разобью по пунктам.
Двигатель: Простое, вполне надежное и неприхотливое сердечко скромного объема в 1.6 литра, уходящее своими корнями в середину 90х годов. В те годы и трава была зеленее, и деревья выше, а машины, произведенные за бугром, называли волшебным словом ИНОМАРКА!!! Двигатели не были задушены всякими евронормами, да и качество этих машин в сравнении с современными не идет ни в какое сравнение… Ну ладно, что-то я отвлекся J Значит так: Мотор 1.6 литра по паре клапанов на горшок с грозным названием MPI, в котором упрятаны 102 немецкие лошадки. Они отрабатывают свой овес на 100%, производя аж 75 кВт. Конечно, по современным меркам цифры не производят никакого впечатления, но зато они честные. Аппетит у двигателя вполне приемлемый, по трассе на скорости 100-110 кмч кушает 5.5-6 литров на сто. Если двигаться со скоростью 130-140 или загрузка будет максимальной — 7-8 литров. При движении по трассе (пустой) на обгонах себя чувствуешь спокойно. Если на борту семья, то уже приходится более тщательно просчитывать маневр. В городе (Москва) не вылезает из 10. Этой зимой, а ее можно назвать достаточно суровой, машина всегда заводилась с первого раза. Когда был мороз за —20, ключ держал на секунду-две дольше обычного. Греется двигатель из-за всех этих… прости, Господи, норм — не айс. Поначалу сидел — ждал прогрева. Быстрее рак на горе свистнет, чем он прогреется после —10. Потом стал ждать сброса оборотов и начинал неспешное движение. Мотор выходил на рабочую температуру за 5-7 минут. Со всеми зимними прогревами, пробками и максимально ел 13л (двигатель вообще не глушил), а в среднем получалось 10.5-11 литров. Очень радует эластичность двигателя, в пробках можно двигаться на 2й передаче, не трогая педаль газа. Если воткнуть 5ю передачу на 50км/ч, то машина будет медленно, но уверенно набирать скорость.
Резюме по двигателю скажу словами одноклубника:
«Хотелось бы больше? Ответ — ДА. Но не нужно оно просто больше… обгоны с 60-80 км/ч сможет совершить любой 1.6, причем достаточно легко и с весом, и с кондеем, конечно со 120 он не пульнет уже, но оно и не надо, на обгон выходишь как правило со скоростей 60-80, не больше, и набираешь за время обгона как правило до 120-130, больше опасно, ибо ямы, водители идиоты, животные на дороге и т. д. , а среагировать на это на скоростях выше уже сложно, если вы не являетесь опытным гонщиком. Это если мы говорим о рядовых двухполосках, а на 4 полоске любой 1.6 может держать 140-160 км/ч. Так что 1.6 вполне себе мотор, недаром на нем ездят большинство Октавиводов, он оптимален по цене, надежности и эксплуатационным качествам».
КПП: Моя машина с обыкновенной 5ти ступенчатой ручной коробкой. Сказать особо о ней нечего. Передачки включаются четко и мягко. Передаточное число сближено, думаю, из-за небольшого по объему двигателя. Первая передача для того, чтобы тронуться — выкручивается моментально, но эта особенность оказалась достаточно ценной при штурме сугробов и при летних поездках на природу. На ней очень удобно ползать с черепашьей скоростью. Поначалу была небольшая проблема. 1я передача включалась как бы не до конца, приходилось делать двойной выжим сцепления. Но тысяч через пять все приработалось и данный баг больше не вылезал. Сцепление мягкое во всех смыслах. Педаль почти невесомая. Можно подуть, и она нажмется J Когда привыкал к электронной педали газа после аналоговой (во загнул J!!!), то пару раз при штурме бордюров подпалил сцепление. Вроде и за рулем не первый день, а вон как получилось L
Подвеска: Я бы назвал ее упругой. Пока не обкаталась, была жестковатой, а потом примялась и стала комфортной. Если едешь в одиночестве, на гребенке потряхивает и ямки отрабатывает достаточно жестко. Но стоит в машину сесть пассажиру под центнер живого веса, как машинка преображается. Разгонял до 190 по спидометру, скоростную прямую держит отлично, идет как утюг. В повороты заходит с удовольствием без сносов заносов и переставок. Если со скоростью переборщил, плавно расширяет траекторию. Это было для меня приятным сюрпризом, когда проходил тест драйв. Ох и похулиганил я на Ходынке J Клиренс вполне достаточный. Зимой нигде не цеплял. Летом в «стандартной» проселочной колее машина ни за что не цепляет. Короче, «пузотеркой» назвать сложно. Волшебная система ASR очень помогает при штурме всяких обледенелостей и загрязнелостей. Эдакий недоджип получается. Конечно, все нужно делать с умом, а с дуру сами знаете что сломать можно. В асфальтовых колеях машина ведет себя прилично, не швыряет и на прямой стоит четко.
Салон: Как уже многие говорили, его можно охарактеризовать как квадратиш-практиш-гуд. Зимой салон не скрипел. Все открывалось и закрывалось четко. В моей бедной комплектации салон выполнен темным, а стойки и потолок белые. Кому-то покажется скучным, но меня полностью устраивает. Верхняя часть торпеды мягкая, нижняя из похожего по фактуре пластика, но жесткая. В верхней части торпеды есть полочка-помоечка, на богатых комплектациях она закрывается крышкой, что несомненно удобнее. Бардачок вмещает только согнутый пополам А4. На крышке есть два держателя для карточек и ручки. Зато охлаждается и вполне вместительный. В дверях очень удобные карманы для всякого хлама + помещается бутылка в 1,5 литра. Не нравятся тканевые вставки на дверях, которые быстро засаливаются, а после попадания капель воды остаются разводы. Также не очень нравится обивка сидений. Она быстро пылиться, и видны все пятнышки. Чехлы рулят J Сами сидения очень комфортные. Даже после 14ти часов за рулем чувствуешь себя человеком. На водительском сидении присутствует лифт и отсутствует поясничный подпор. Хорошая боковая поддержка, моя задница в поворотах сидит как влитая. Подбешивают крутилки наклона спинки. Рычаг, с моей точки зрения, намного удобнее. Между передними сидениями у меня отсутствует подлокотник, но есть этакий мини-органайзер из двух подстаканников для банок + подбутыльник для 1.5 литровой бутылки, держателя для ручки и двух прямоугольных емкостей разного размера. На заднем диване вполне комфортно размещаются трое человек. Средний задний пассажир будет обделен комфортом, т. к его ногам будет мешать довольно высокий туннель, заднице более плоское сидение, чем у крайних пассажиров, а голове отсутствие подголовника (в моей комплектации). Сам за собой сажусь прекрасно (рост 183, вес 105), остается вполне приличный запас. Задний диван имеет крепления Изофикс и складывается в пропорции 40/60, с багажником образуется ступенька сантиметров 7. Народ колхозит двойной пол в багажнике в основном для сна. Мне не критично — забил. Задние подголовники можно опустить и они совершенно не будут мешать обзору назад, но будут мешать спине пассажира. Нашел некое среднее положение, которое устраивает всех. Ремни безопасности регулируются по высоте. Руль имеет две регулировки по наклону и вылету. Сам он пластиковый и имеет оптимальную для меня форму сечения.
Обзор: Вперед обзор отличный. Мне лично нравится, когда виден капот. Толстоваты стойки — не парюсь, т. к. это тенденция у современных машин. Дворники чистят отлично, без верхней сопли и маленького грязного полумесяца внизу стекла. С водительской стороны оставляют нечищеную полоску около 1.5 см. Неожиданно для себя обнаружилась приятная фишка. Если дворники работают в постоянном режиме, а скорость снизилась до 3-5 км/ч, то они самостоятельно переходят в прерывистый режим. При очень сильном дожде правый дворник закидывает воду на водительское боковое стекло. Нравится веерный омыватель, очень экономичная штука, входит 4,5 литра, хватает очень надолго. Зеркала — зачет!!! Без мертвых зон с обогревом и эл. регулировкой. Остаются чистыми в любую погоду. За счет высокого багажника обзор назад не фонтан. Советую сразу поставить парктроники. Я обошелся, но привыкал около месяца.
Климат: Опять же в силу моей нищебродской комплектации, стоит полуавтоматический кондиционер. То есть выставляешь механически температуру, и он ее поддерживает. С этой задачей справляется на ура. Зима-лето — не важно. Окна не потеют и не мерзнут в любую погоду. Вентилятор на четыре скорости. Даже в самые лютые морозы включал не выше третьей скорости, и то для первичного прогрева. Регулировка потока воздуха имеет все мыслимые и немыслимые направления.
Багажник: Ему можно песни петь!!! ОГРОМНАЯ (580л) правильно-квадратной формы емкость. У кого есть двое детей, прекрасно меня поймет, когда весь табор нужно за один раз вывезти на место летней дислокации и в него все (ну почти все) влезает. Папа испытывает некое подобие оргазма J
Кузов: Дизайн не предел мечтаний. Кому нравится, кому нет, дело личных предпочтений. Меня устраивает. Очень нравится, что сделан он из нормального толстого металла (пальцем не прогнешь) + оцинковка. Появилось несколько сколов, которые не ржавеют. За год жизни машины была доказана крепость кузова. Дай бог, что последний. ТТТ. Этой зимой на МКАД супостат, управлявший Рено Логан, въехал мне в заднее крыло. После первого удара нас покрутило и я встретил соперника хуком с левого переднего крыла. На Шкоде было помято:
Заднее крыло.
Треснут задний фонарь.
Помят (потом сам выпрямился) задний бампер.
Помято переднее крыло.
Поцарапан передний бампер.
Уехал с места аварии на своих четырех. Логану повезло меньше. Правый бок весь раздолбан мной, двери не открываются. Морду и задницу он расковырял себе сам, пока здоровался с отбойниками. Короче, уехал на горбу эвакуатора.
Эпилог: Постарался рассказать честно про машину. Возможно слюняво, но она мне реально нравится. Извиняйте, ежели что. Задавайте вопросы, с удовольствием отвечу.
Забыл сказать: За этот пробег только ТО. Больше ничего.
>