Всем привет. Ну вот прошел уже почти один год эксплуатации моей машинки и можно много чего рассказат ...
Автор: Гость // 22.06.2011
Отзыв
Всем привет. Ну вот прошел уже почти один год эксплуатации моей машинки и можно много чего рассказать...
Мысли менять японца посещали все чаще и чаще, во-первых машине уже было 11 лет, во-вторых периодически правительство подливало опасений за правый руль. Иногда с дрома не вылазил целый день — искал вариант для замены, хотелось купить универсал с левым рулем. Но среди европейцев не такой богатый выбор и мало что нравилось. В один весенний день позвонил мне мой знакомый и поделился радостной (для него) новостью: "- Саня, ты не поверишь, я теперь Шкодовод!". Я позвал на смотрины. Честно скажу, до того момента, когда Андрей приехал на своей Октавии я их да же не замечал в городе. Но когда он подъехал к подъезду, я увидел стильную, красивую машину. А когда сел в салон — все! Я сказал себе: — "Вот она! Та которую я искал!" Сразу очень впечатлила строгая, классическая панель — черный цвет, лунная подсветка панели приборов, зеленая подсветка средней консоли, мягкий пластик и множество разных светящихся кнопочек. Я захотел владеть этой машиной только от ее вида, но когда меня прокатили решение было принято однозначное — обязательно куплю такую же. Я да же не поинтересовался какой багажник, но Андрей сам мне его показал и его объем то же очень впечатлил.
Несколько раз ездил в салон смотрел комплектации, двигатели, все взвешивали на семейном совете. Такую же как у Андрея я не потянул бы по средствам и был остановлен выбор на Шкоде Октавии II FL 1,4 TSI механика Elegans + 1 пакет. На комплектации решил не экономить. Цена получилась 799500 рублей. Для меня это очень много, сам бы я не купил такую машину, но спасибо родственникам за помощь и банку за кредит. И вот я 29 апреля 2010 стал "ждуном" новой машины. Ждать пришлось не мало 2,3 месяца. Девятого июля я забрал свою Окташу.
Сравнивать с другими машинами не собираюсь, расскажу только то что я чувствовал управляя Шкодой Октавией.
Первое — это водительское место, оно удобное, с хорошей боковой поддержкой, задница не затекает. Регулируется как вперед, назад, так и вверх, вниз. Долго экспериментировал как мне будет удобнее играя настройками кресла и руля, и сделал так, что и садиться удобно и в движении комфортно и все приборы видно. Обзор вперед хороший, немного толстоваты передние стойки и при повороте нужно внимательнее смотреть на пешеходов, что бы не оказались в мертвой зоне, обзор назад идеальный обеспечивается большими боковыми зеркалами и задним парктроником. Передний пассажир имеет такое же как у водителя кресло, задние пассажиры распологаются в просторных креслах, по середине есть откидной подлокотник с небольшим вещь ящичком, расстояние между передними сиденьями и задними не замерял, но мне с моим 186 см там достаточно места — коленками не упираюсь в спину переднего пассажира.
Комплектация Элеганс самая многочисленная по опциям и что в нее входит не сложно найти у дилеров.
Второе — музыка. Мне очень понравилось звучание магнитолы Болеро и 8-ми динамиков. Особенно когда включаешь хороший по качеству трек.
Третье — это конечно двигатель! Интересный симбиоз мощности и экономичности. Если хочешь экономить — едешь плавно, хочешь зажечь — газ в пол. В "экономном" режиме по городу получается расход 8.5-9.0 л100км, а в "спортивном" режиме и все 12-13 могут вылезти. Понятно что эти режимы я сам придумал — их нет в машине как какого-либо устройства. Я описываю стиль вождения. На трассе, при скорости 80 кмчас и ровная без перепадов дорога получал расход и 5.0 л100км. Часто катаемся семьей на Алтай — туда 7.3 л расход, назад 6,3 л. Впечатляет динамика разгона, вроде 1,4, а рвет с места как 2-х литровый. Очень заценил тяговитость двигателя на Алтае, на горных перевалах. Едешь груженый, полный салон пассажиров, затяжной подъем 9 км, а он тянет и еще как тянет! Главное не "тошнить", держу 2000 оборотов. Про коробку- первое время привыкал к механической коробке, но то как она мягко и четко включаются обратил внимание сразу. Мне это очень нравится. Сразу вывел себе закономерность первая трогаюсь, вторая включается на 20 кмчас, третья на 30, четвертая на 40, пятая на 50, шестая на 60. По первости после автомата механика утомляла и должного удовольствия не получал от управления машиной, но за 1-2 недели привык и сейчас вообще не задумываюсь и не замечаю.
В-четвертых — подвеска. Сначала она мне показалась жестковатой, но потом привык. А еще машину немного раскачивает при старте-торможении или при крутом повороте накреняет, но это из-за ППД (пакет плохих дорог). Я знаю что многие его убирают — занижают машину, но мне для поездок на дачу и для авто путешествий клиренс в 170 мм очень кстати. Очень понравилось как подвеска глотает небольшие ямки и особенно "стиральную доску". За 27000 пробега (из них по Алтаю 10000-11000 км) в ходовой ничего не сломалось, не порвалось и не потекло. Шины, которые установил завод мне не понравились — стояли Бриджстоун Туранза. Шумная, в поворотах срывается и плохо себя вела при резком старте. Лето до ездил, а весной продал и купил себе Нокиа Хакка V. Теперь получаю удовольствие от управляемости!
В-пятых — зима. С наступлением зимы заметил что машина долго греется и пока не было автостарта и прогрева, приходилось выходить пораньше и греть машину заранее. После установки автозапуска стало проще — завожу с окна минут за 10-15 до выхода, выхожу, начинаю движение и минут через 5-10 в салоне начинает хорошо теплеть. Хочу сразу заявить, что машина с двигателем 1,4 тси не холодная, она просто долго прогревается. Мне не раз говорили что тси двигатели нельзя долго греть и что им смерть работать на холостых — никогда в это не поверю как бы меня не убеждали! Двигатель на холостых наработал уже ужас сколько моточасов и все с ним в порядке (сужу по маслу — оно долго чистое и вообще не снижается уровень). Эта зима у нас была не очень холодной и — 30 было раза три по несколько дней, но и в эти дни машинка прогревалась максимум за 30 минут (с прогревом). Очень сильно спасает долгое прогревание "попогрей", сажусь в машину — сразу включаю и примерно через 1-2 минуты приятное тепло и уже не обращаешь внимание когда прогреется двигатель. Но! Данное долгое прогревание не хочу расценивать как вполне нормальное положение в комфортной эксплуатации автомобиля! Естественно хочется что бы машина прогревалась быстрее. И этому есть решение, не дешовое, но есть! В печку устанавливается дополнительный электрический подогреватель (при условии что генератор 140 А) и все проблемы исчезают — машина греется за несколько минут. Не понятно почему это не предлагают как опцию при покупке машины?
Поломки: Как не печально, но они были. Поломки я хочу разбить на 2 группы:
Первая — это когда машина ломалась в моих руках. Сюда входит замена прокладки термодатчика (после первого хорошего мороза засопливила), замена датчика ремня безопасности (то работал то не работал).
Во вторую группу вошли поломки которые происходили в руках дилера. Сгорала сигнализация (прикуривали машину), сгорала панель приборов (сложно представить что делали с машиной).
Глюки: иногда косячит датчик уровня топлива. но не сильно.
Вывод: Я ни капли не пожалел что купил Шкоду Октавию, она мне нравится как внешне, так и технически. Я получаю большое удовольствие от ее управления.
Ну вот наверно пока и все, что я хотел рассказать про свою Окташу.
Может мой отзыв поможет кому определиться с выбором? Может кто то скажет, что этот автомобиль ему не подходит или так же как я захочет купить! Я не рекламирую Октавию, я просто делюсь с Вами, что она мне очень нравится! Каждый делает выбор сам! Главное что бы получать удовольствие от владения и управления своим автомобилем! Если у кого созреют какие-либо вопросы — спрашивайте.
> < class="imageGallery" id="imageGallery"> >