Октавия 1.2 на DSG
Автор: Гость // 22.12.2016
Отзыв
Категорически всех приветствую!
До Шкоды во владении были БМВ Е32, Субару Форестер, Рено Меган и Додж Стратус, так что ориентиры для сравнения присутствуют. Все автомобили были сильно б/у и регулярно требовали как минимум мелкого ремонта, и если поначалу это мне даже приносило некое удовлетворение, то со временем появилось желание обновиться на что-то новое и современное, так как затраты на ремонт набегали немаленькие, время эти поломки отнимали, да и при путешествиях возможность неожиданно поломаться уверенности не прибавляла. И желание это дозрело, несмотря на ожидаемые потери в стоимости сразу после выезда из салона, необходимость покупки КАСКО и возможность получить всё те же ремонты, хоть и по гарантии - технологичность не всегда идут рука об руку с надежностью. Ну и б/у-шка за сопоставимую стоимость всегда будет выше классом, с чем не поспоришь. Но новая машина есть новая машина, с этим тоже спорить нереально.
Кратко о выборе в рамках суммы около 800 т.р.:
Японцы качественные, надежные, но угоняемые, с дорогой страховкой и "без изюминки".
Французы дешевые, прожорливые, ещё и в общей массе устаревшие.
Корейцы модные, с завышенной ценой, маломощные и не хватает им породы.
Форды дорогие, низкие и тесные.
Джетта является той же Октавией, но с унылым дизайном, менее удобным и меньшим багажником, так ещё и на 100 тысяч дороже.
Премиум-марки хороши, но дорогие, заразы :(
Остановился в итоге, как понятно, на Октавии. Побаивался связки TSI-DSG, но уж больно завлекли характеристики за сравнимые деньги. И сама машина размером побольше. Метался между 1.2 на полном фарше и 1.4 попроще, победил первый вариант, пока жалеть не приходилось. Много разных интересных приблуд, да и коробке полегче с более маленьким движком. Машина изначально стоила 870 тысяч, но в ходе торгов с менеджером удалось скинуть до 800 + увеличить гарантию с двух до трех лет.
А теперь впечатления:
Двигателя полностью хватает для повседневной эксплуатации, в заявленный разгон за 10,5 секунд до сотни легко верится, а это уже динамичнее всех конкурентов с атмосферниками и автоматом. Управление тягой на турбине мне очень понравилось, нареканий по надежности пока нет, если и не будет - мои предпочтения сменятся окончательно. Масла не расходует двигатель вообще, прогревается в движении быстро, про жалобы на прогрев на месте ничего не могу сказать, так как не заморачиваюсь этим. Сам двигатель ещё и очень тихий. На трассе на скорости идет и выходит на обгоны без проблем.
Расход очень приятен, на трассе можно добиться даже 4,5 л/ 100 км. В пробочном режиме расход выходит порядка 9 литров на сотню. Не нравится старт-стоп, в наших условиях эта функция бесполезна.
DSG переключает передачи крайне быстро и практически незаметно для водителя, быстро переходит на повышенные ряды. Жалобы на рывки в пробках, похоже, связаны с резкими ускорениями и торможениями, а в таких условиях и хваленые обычные автоматы начнут дергаться, так что я в пробках не "рву" машину, еду спокойно, дискомфорта не получаю и о надежности не переживаю - есть гарантия пока.
Багажник просто шикарный, очень объемный, с дополнительным отсеками и полноразмерной запаской. При разложенных сиденьях можно без проблем спать в машине.
В салоне места много как спереди, так и сзади, сам процесс посадки-высадки неудобств не доставляет.
Тормоза эффективные и информативные, системы помощи при торможении и управлении работают корректно.
Двухзонный климат тоже эффективно справляется со своей задачей, да и вообще, его двухзонность - это огромный плюс для тех, у кого с передними пассажирами разные представления о микроклимате в салоне.
В салоне много различных дополнительных отсеков и отделений.
Головное освещение классное, ночью всё видно как днем.
На борткомпьютере можно настроить массу параметров, работает быстро, пользоваться удобно.
Пластик в салоне не самый лучший, очень легко царапается.
Хороший клиренс для легковушки, в умеренных условиях нигде днищем не цепляет.
Хорошая аэродинамика кормы, заднее стекло не закидывает даже в ненастную погоду, отсутствие дворника в простых комплектациях не критично.
Музыка паршивая, низких частот вообще нет, 8 динамиков не спасают ситуацию.
Шумоизоляция приятно удивила, портит впечатление только шум от голосистых мишленовских колес.
На трассе на скорости от боковых порывов ветра машину переставляет, а при определенном угле атаки ещё и завывания от потока рассекаемого воздуха добавляются. Также сильно гудит на скорости при открытых задних стеклах.
Быстро забрызгиваются передние боковые стекла.
На двух тысячах об/мин странный звук от мотора, немного неприятно зудит турбина.
16-е заводские диски великоваты для наших дорог, надо ставить на дюйм меньше, часто страшно за колеса.
Датчик дождя работает некорректно, проще пользоваться ручным режимом.
Балка в задней подвеске сказывается на уровне комфорта. Да и в целом после более "классовых" машин недостаток этого самого комфорта ощущается, но это уже откровенная придирка.
Собственно, на этом пока всё, что вспомнил, может добавлю позднее дополнения.
Skoda в автосалонах