Зажигалка с вопросами
Автор: Гость // 22.12.2016
Отзыв
Краткая предыстория. До Октавии ездил я 4 года на замечательной машине Ауди А4 2004 года и горя не знал, но при приближении пробега к отметке в 400 тысяч км автомобиль недвусмысленно намекнул мне, что грядущие вложения собираются выйти далеко за рамки разумного, после чего Ауди была благополучно продана куда-то в южные края. Обмыв сделку, я стал прикидывать, чего приличного можно взять из расчета суммы в 1 млн рублей. Хотелось надежности, хорошей динамики, общей универсальности автомобиля для активной эксплуатации, небольшого расхода и общей стоимости владения, а также приличного дизайна.
Изначально планировалось взять подержанного "немца" в приличном состоянии, но после просмотра порядка десяти автомобилей стало ясно - сейчас если подобные и продаются, то совершенно в убитом состоянии. Такой вариант был отброшен. Пошел на тест-драйвы новых машин.
Фокус и Круз - ужас, просто ужас. Как можно ездить на таких "шедеврах" конструкторской мысли, я ума ни приложу.
Мондео - унылый и медленный, Экобуст вообще не едет.
"Машка" - приятная снаружи, но дурацкая и дешевая внутри, оба двигателя жрут как не в себя и тоже не едут.
Камри - дизайнер создал что-то неудобоваримое. 2,5 снова не едет и жрет, 3,5 начинает ехать, но стоит бешеных денег. Пенсионерско-чиновничий имидж тоже совершенно не нужен.
Аккорд - красивый, но с ужасным ЛКП. И металл никакой, мнется от прикосновения. Хотя сама машина была бы неплохой, если бы не это.
Джетта - зачем-то подорожавшая сразу на 200 тысяч Октавия в другой обертке с архаичным дизайном и с меньшим разнообразием выбора.
Октавия - в семье есть универсал ещё первого поколения, который абсолютно никаких проблем не вызывал. Было решено брать "внучку". Машина практичная, надежная, вместительная, солидная. Движки 1.2 и 1.4 отпали из-за ненадежности и маломощности, поэтому выбор остановился на 1.8TSI о 180 кобылах. Надежность достойная, динамика - огонь, ещё и многорычажная задняя подвеска в комплекте. Управляемость нормальная, заметно отличается от унылых версий с балкой.
DSG-шная коробка не рассматривалась в принципе - автоматы не люблю, для легковушки это - глупость, а в сочетании с ненадежностью - безумие.
В итоге купил машину 2013 года в максимальной комплектации, практически со всеми допами и скидкой в 130 тысяч от официального прайса. Белый автомобиль у меня впервые, поэтому его побаивался сначала, но спустя время могу сказать, что влюбился и рассматривать отныне буду только его.
По впечатлениям от машины:
Боковая поддержка у сидений есть, но рассчитана на человека с весом килограмм 150, поэтому на поворотах нужно держаться изо всех сил. Диапазон регулировок широкий, но воистину комфортного положения за рулем так и не нашел.
Регулировка руля по вылету слишком мала, приходится сильно тянуться. Ещё и в самом удобном для сидения положении часть панели приборов перекрывается ободом, это косяк.
Обзорность очень плохая. Широченные стойки, крохотные зеркала - все три. Из плюсов разве что автозатемнение этих зеркал.
Борткомпьютер работает четко, быстро и понятно, можно настроить практически всё в машине.
Отделка салона мерзкая. Пластик жесткий, ткань неприятная на ощупь, как и кожаный руль. Резиновые коврики ездят по всему салону и пытаются забиться под педали. Плюс - собрано всё это дело качественно, скрипов и сверчков нет.
Простор салона - настоящий простор. Много места что на переднем ряду, что на заднем.
Огромный багажник. Возить можно что угодно и сколько угодно. Подвеске и двигателю на полную загрузку абсолютно по барабану.
Климат-контроль и прочая электроника - без каких-либо претензий, всё работает чётко.
Звук от магнитолы объемный и сочный, как надо.
Шумоизоляция шикарная, даже на скорости под 200 можно спокойно разговаривать.
Двигатель просто валит во всем диапазоне оборотов. И при всей этой тяге расход при прохватах по городу не больше 10 литров.
Коробка более-менее. Длинные ходы рычага, не особо нужная пятая передача. Но в целом потянет.
Энергоемкая и тихая подвеска. Но ППД дает ощутимые крены. Очень боится колейности.
Обратная связь на руле из-за электроусилителя оставляет желать лучшего.
Управляемость нормальная, лучше аналогов, но ППД надо убирать. С ним для связки с таким движком управляемости недостаточно.
Солидный и практичный внешний вид, хоть и без претензий на большее. Жалко только, что дешевые комплектации и Рапид портят огромной схожестью весь статус автомобиля.
Великолепная ксеноновая и диодная оптика, видно всё.
Клиренс достаточный, за исключением переднего бампера. Его "губа" очень низкая, что совсем печально.
Отсутствует газовый упор капота на машине C-класса в 21-м веке... Мрак. Это не 21-й век, это 19-й...
Закрытие дверей только с хлопком. Ну ладно, хоть звук не противный.
Проблем по надежности и обслуживанию не было.
Общее впечатление - хорошая надежная машина, но несбалансированная. Пламенный мотор и дурацкие крены из-за ППД. Приятная внешность и плохая отделка салона. Плохая обзорность тоже мешает ездить динамично. И так далее. Короче - зажигалка для бедных со своими недостатками. Надо их исправлять.
На этом всё.
Skoda в автосалонах