По прошествии примерно года эксплуатации и 12тыс пробега выскажу свое мнение о данной машине. Машина ...
Автор: Гость // 03.07.2011
Отзыв
Skoda Octavia A5 1.8 TSI DSG.
>По прошествии примерно года эксплуатации и 12тыс пробега выскажу свое мнение о данной машине. Машина бралась новой под заказ, в выбранной комплектации и выбранного цвета. Комплектация Elegance плюс самый дорогой пакет опций (тогда, не знаю как сейчас, опции предлагались только фиксированными пакетами, машины – Калужской сборки). Из опций, достойных упоминания – 3-спицевый кожаный руль со всяким управлением на нем (красиво и удобно), доп. подушки и шторки (важно), биксенон (светит — класс), подогрев задних сидений, переключение передач лепестками под рулем (нужно либо часто пользоваться и привыкнуть, либо сильно отвлекает, т. к. поневоле анализируешь, когда и куда пора переключаться), встроенный блютус с голосовым набором русифицированным (мегаудобная вещь), круиз-контроль (пока пригодилось мало), сигнализатор падения давления в шинах (один раз сработал, когда поймал саморез, абсолютно адекватно — давление было 1,8 вместо 2,2, сам бы не заметил и ехал бы дальше).
В принципе, на тот момент это был самый дорогой вариант Октавии, который можно было купить, обошлось 927 тыс. Еще можно было приплюсовать десятку за окраску металлик, т. к. цвет, который я выбрал (красный), – не металлик. Ждал 3 месяца (обещали 2). Никаких скидок и подарков не предлагали, машины и так сметались на ура.
Лирическое отступление по поводу выбора. Когда лакокрасочное покрытие когда-то купленной новой «двенашки» приобрело окончательно безобразный вид, встал вопрос о приобретении нового авто. Предполагалось, что машина должна быть новой, не слишком дорогой, достаточно быстрой, в то же время комфортабельной и приемлемой для семьи с двумя маленькими детьми. Путем рассматривания авто у дилеров и прохождения тест-драйвов, а также чтения интернета, рассматривались, помимо данной Шкоды, которая сразу понравилась и выглядела со всех сторон подходящей, следующие машины.
Skoda Superb. По мне — превосходная машина и внешне, и в салоне. Сзади буквально можно сидеть нога на ногу без ущерба впереди сидящим. Багажник – нечто. Долго колебался. Отказался по двум причинам. Основная – машина с тем же мотором и DSG в нравившейся комплектации (практически все то же, что у моей Октавии, плюс электроприводы сидений и комбинированный полукожаный салон) – плюс примерно 220 тыс. Можно было напрячься, но уже на пределе моих финансовых возможностей (а еще КАСКО и т. п. ), что я посчитал неправильным. Вторая причина –большая машина при обстоятельствах, когда при парковке и езде в моем дворе ловятся сантиметры, и с учетом того, что езжу 90% один – можно рассматривать как минус (который оплачиваешь немалыми деньгами).
Nissan Teana V6 в дорогой комплектации. Внешне — богато и солидно, внутри – шикарно: мягкая кожа, все на электрике, в т. ч. электроприводная оттоманка для ног переднего пассажира, камера заднего вида и пр. На ходу показалась достаточно быстрой, тихой и комфортабельной. У дилера буквально через две недели подходил незарезервированный еще экземпляр цвета черный перламутр. Было очень заманчиво, почти решился. Причины отказа – главная — та же финансовая (где-то плюс те же 220 или даже больше, точно уж не помню), те же соображения по поводу размера, плюс начитался о том, что на новых машинах нередко начинает пучить хром и даже краску (якобы кузовные элементы неокрашенными везут для сборки в Питер из Японии, дорога долгая и непростая, металл может подржаветь, что не всегда нормально устраняется при грунтовке и обработке здесь). Может, это все преувеличение, но такое событие на новой дорогой машине после очень угнетавшего облезания «двенашки» меня бы убило. Плюс сомнения относительно надежности вариатора (даже по сравнению с DSG) и его космическая стоимость при ремонте/замене после окончания гарантии. Еще не понравилось столпотворение в дилере Ниссана, с которым там явно с трудом справляются, что не может, по-моему, не сказаться на сервисе.
VW Passat. Плюс примерно 200 тыс. за схожую комплектацию. При этом тот же двигатель, та же DSG, в салоне – те же детали и детальки в другом оформлении. Внешне мне Шкода даже больше нравится. На ходу – разницы не заметил. Что понравилось – отличные сиденья кожа-замша, немного конструкции, лучше, чем у Шкоды. Запуск двигателя вставлением в щелку нераскрытого ключа – прикольно, но вряд ли сильно практично. Багажник тоже очень большой (седан), но не такой просторный как у Шкоды, а длинный, уходящий куда-то в середину машины. Смысла в +200 тыс для себя не увидел.
Более вскользь рассматривались: Golf (маловат, тесноват для семьи, двигатель 1.4, при этом в хорошей комплектации примерно стоит как рассматриваемая Октавия), Skoda Yeti (промчался на 1.8 с механикой по асфальту – очень понравилось, потом съехали в буераки на ближайшей к дилеру стройке, к моему неприятному удивлению машина на ползучем ходу при проезде через некрутую яму цепанула защитой, к тому же жена на заднем сиденье сказала потом, что по ямам ехать так жестко — аж позвоночник сыпется, тут не знаю, я не заметил, но ее мнение имеет значение. Ну и к тому же – плюс где-то 100 с лишним тыс. за небогатую комплектацию, при этом с полным приводом и 1.8 – только механика, багажник — невелик).
Теперь по поводу собственно машины. Для справки сообщу, что за рулем почти каждый день с 92 года, ездил последовательно (от полугода до 6 лет) на: Волга ГАЗ 2410, Москвич 2141, ВАЗ 2108, Saab 9000 2.0 turbo, Mercedes c220, Jeep Wrangler YJ четырехлитровом, ВАЗ 2112. Все иномарки – на механике.
Внутри. Не буду вдаваться в подробности, скажу в целом – все удобно, работает как надо, есть ощущение качества, пока ничего не скрипит, не дребезжит, хороший звук музыки. Из мелких недостатков: не очень удачно реализован режим прерывистой работы стеклоочистителей –настраивается не интервал срабатывания, а чувствительность датчика дождя. В результате интервал часто неадекватный – лучше бы он прямо регулировался. Почему-то обычные солнечные очки Polaroid не влезают в очешник наверху (его не закрыть). Первое время не сразу попадал ключом в замок зажигания (совал не глядя) – потом обнаружил там преизрядные царапины на пластике.
Омыватели фар высокого давления срабатывают при включенных фарах одновременно с включением омывателя стекла – при первом включении и потом каждый пятый раз. Лучше бы, конечно, включались как-то отдельно, но не критично. Давление там приличное — при их срабатывании аж уделываются боковые стекла.
Про багажник сто раз говорили – действительно очень большой. Дотянуться до задней стенки (спинок сидений), не испачкав штаны о бампер, невозможно. Есть удобная резиновая «палка» для закрытия багажника без пачкания о внешнюю его сторону. Есть крючки, чтобы подвесить пакеты из магазина – содержимое не раскатится по багажнику. Задние спинки складываются без матюгов и вытягивания фиксаторов плоскогубцами (привет ВАЗ 2112).
Ходовые качества.
Я всю жизнь ездил на механике, был сторонником механики (и сейчас готов с удовольствием подержаться за ручку). Сейчас ни за что бы не купил за свои кровные новую машину с 4-ступенчатым автоматом – коих среди бюджетных иномарок подавляющее большинство. Однако после тест-драйва Октавии с DSG мне работа этой коробки очень понравилась, захотел только такую. Посчитал, что ненадежность этого агрегата, скорее всего, в прошлом, вероятность, что он сломается не больше, чем у любого другого узла современной новой иномарки – т. е. небольшая. Пока нисколько не пожалел. Семиступенчатая коробка переключается вверх быстро и незаметно, небольшой толчок можно при желании заметить между 1й и 2й передачами. Я бы ручкой переключался, пожалуй, медленнее. При спокойном разгоне (нога просто лежит на педали газа) быстро добирается до 7-й передачи с переключениями в районе 2000. Чем сильнее нажата педаль газа, тем при более высоких оборотах идет переход на следующую передачу и тем интенсивнее разгон.
В городе при езде с потоком – достаточно меньше «четверти» педали. Хочешь побыстрее – чуть притопни по педали, коробка моментально скидывает пару передач и выстреливает. Если держать педаль нажатой больше половины, переключения за 5000, машина очень быстро набирает скорость, не успеешь моргнуть – уже далеко за сто. В спортивном режиме обостряется реакция на нажатие педали газа, и каждая передача крутится в красную зону. Само ускорение – без турбоподхвата (как когда-то на Саабе), оно начинается и интенсивно, но ровно нарастает. Очень редко бывает небольшая заминка при необходимости резко ускориться при медленной езде на низких оборотах и 7й передаче — тут, конечно, ручкой было бы сподручнее. Но это случается крайне редко, к тому же как раз тут уместно до нажатия на газ (если ситуация прогнозируется) подрулевым лепестком скинуть 3-4 передачи, тогда машина сразу пульнет. Вообще скоростные и разгонные способности данной Октавии, с моей точки зрения, с запасом покрывают разумно-возможные в наших условиях, в частности — в городе Питере. Чуть посильнее нажал, тебя понесло, через пару секунд в кого-нибудь уперся.
Вот на трассе – кайф обгонять – с мощным ускорением и в два счета, включая машины, идущие 120-130. Я разгонялся при обгонах с легкостью до примерно 160. Машины, которые нужно обгонять на бОльшей скорости, обгонять смысла не вижу. На идеальной дороге комфортно ехать 140-150, на просто нормальной – 130. Дорогу держит отлично (Jeep Wrangler на ухабе могло переставить на полметра, что нужно было держать в уме при обгонах). По поводу любимой многими темы: кто кого перегонит. Сразу замечу, что я не сторонник уличных гонок в городском трафике, ибо это чревато бессмысленным разбитием своей и чужих машин. И петляющие-подрезающие в потоке без поворотников джигиты вызывают у меня чувство озлобления. Тем не менее, при благоприятных условиях несколько раз из спортивного интереса попробовал потягаться со светофора. Выводы (сугубо мои) следующие: данная Октавия способна (с разной степенью преимущества) на разгоне (с места или с городской скорости) опередить большинство авто с атмосферными двигателями 2-2,5 л. , а также тяжелые мощные внедорожники с 4-ступ. автоматами.
Тормоза отличные, про подвеску сказать нечего — просто работает, ничем не привлекая внимание. Огромный плюс — большой клиренс, над поребриками машина встает без проблем. Никаких поломок не было. Однажды после мойки обнаружил на стыке заднего бампера и кузова маленькую белую полоску: отлетел кусочек краски длиной сантиметра 3 и шириной пару миллиметров. Купил у дилера маленькую кисточку с краской, закрасил. На капоте появился скол со спичечную головку – закрасил аналогично. Расход топлива по компьютеру в городе примерно 10,5, на трассе при езде 120-130 – примерно 7,0. Точно (по заправкам и т. п. ) не замерял, но по ощущениям – похоже на правду. Зимой заводилась без всяких проблем, правда морозов с утра больше где-то 20-22 градусов этой зимой не было. При этом на холостых оборотах стоя на месте двигатель почти не прогревается – стрелка чуть трогается с левого угла, сколько ни стой (правда, часами не стоял). Но стоит поехать – минут 8-10 и рабочая температура.
В машине еще много всяких мелких технологичных примочек, все сразу не вспомнить: подсветка той стороны, куда поворачиваешь, увеличение громкости музыки с ростом скорости, автоматическое включение ближнего при скорости больше (кажется) 120 и т. п. В целом и общем, машина отличная, получаю искреннее удовольствие от владения. Единственный неприятный момент – здоровый расход масла. За 12 тыс. пробега, чтобы поддерживать уровень в нужных пределах, я залил 3 полных литровых банки и еще одну на 2/3 (покупаю у дилера). В принципе, установленный Шкодой для этого мотора предельно допустимый расход – до 0,5 л. на 1000 км. , в него я укладываюсь с запасом. Тем не менее, считаю, что расход масла слишком большой. Обсуждал с дилером, говорят, все владельцы таких машин жалуются на повышенный расход масла, но похоже, у меня слегка похуже. Однако, если ничего не течет, лезть в мотор в рамках гарантийного сервиса оснований нет. Сейчас сделал первое ТО (к сведению – стоимость 6000 руб. с расходниками дилера), поменяли полностью масло, говорят, возможно расход упадет. А может, что не упадет. В принципе, если быть уверенным, что машина исправна (просто экземпляр такой), то потратить раз в несколько месяцев 500 р. на банку масла не проблема.
>Плюсы
Технически на уровне
Большой багажник
Большой клиренс