Третья часть моего отзыва про Skoda Octavia A5 Fl 1,6. Особенности эксплуатации. За прошедший год на ...
Автор: Гость // 13.07.2011
Отзыв
Часть 3: Без затрат и проблем.
>Третья часть моего отзыва про Skoda Octavia A5 Fl 1,6.
Особенности эксплуатации.
За прошедший год намотал около 12 тысяч км. Из них одна дальняя поездка в Скандинавию около 2000км, остальное городской пробег и зимой, и летом. С расходом бензина все по-прежнему: по городу от 9 до 13, в зависимости от плотности движения. По трассе от 6,5 до 9, в зависимости от режима езды. Так что движок у машины явно не из разряда экономичных. Продолжает радовать управляемость автомобиля и стабильность в сложных ситуациях. Несмотря на отсутствие ESP и прочих стабилизирующих прибамбасов, управление очень прозрачно, при наличии головы на плечах никаких проблем с «не справился с управлением» не будет.
Поломки и тех. проблемы.
Хозяевам аналогичных машин на заметку:
Под передним пассажирским сиденьем прямо рядом с ручкой фиксации находится блок управления подогревом сидений. Как оказалось, его очень легко выломать из креплений, если принять за эту самую ручку фиксации сиденья. Что и проделал какой-то нерадивый пассажир моей машины при попытке устроиться поудобнее. На сервисе блок закрепили на стяжки, т. к. его можно только поменять. Пока держится без проблем, но за пассажирами слежу:)
При посадке в машину долбанул коленкой по джойстику управления зеркалами, вроде не сильно, но он вылетел из креплений и провалился внутрь. Самостоятельно выудил его через образовавшееся отверстие и закрепил на место. Теперь слежу еще и за амплитудой размаха коленей при посадке в машину:)
На заметку всем заинтересованным:
По лкп появился небольшой скол на стыке переднего крыла и бампера, в районе арки колеса. В остальном, кроме мелких царапок, ЛКП вполне живое.
Лампочки перегорают достаточно часто. За прошедший год поменял 4 — две в фарах, одну в противотуманке и одну в заднем номерном осветителе.
Единожды, в очень сырую погоду, авто исполняло цвето-музыку, сигнализирую о неисправности всех бортовых огней. После ночной стоянки эффект пропал. Видимо, какой-то глюк.
В конце осени заменил дворники на новые. Как раз попал на акцию, обошлись оригинальные за 1500р. , без акции стоят в районе 2500. Скоро опять надо менять, достаточно быстро изнашиваются.
Стекло лобовое постепенно покрывается мелкими царапками, заметных немного, но если приглядываться, то износ виден.
Аварии.
Тьфу-тьфу-тьфу, обошелся без них, кроме одного забавного случая встречи с коллегой по марке. Шкода фабия очень удачно приехала в задний угол бампера, который уже был украшен мощной царапиной за 5 дней до постановки машины в сервис на перекраску бамперов. В конце осени оба бампера перекрасили по каско. К текущему моменту они опять в мелких потертостях и царапках, в этом году перекрашивать не буду.
ТО и гарантия.
Гарантия у автомобиля 2 года, так что в июне она закончилась. Воспользоваться ей не пришлось, чему я в принципе рад. Надеюсь, что в дальнейшем автомобиль тоже подводить не будет.
Прошел ТО2 за 10800 рублей. Помимо обязательного набора работ и материалов, поменяли также воздушный фильтр и фильтр салона и сделали доп диагностику по Skoda Service +.
Страховки.
Т. к. это одна из самых существенных статей в моей эксплуатации автомобиля после бензина, то отпишусь и о них. Помимо традиционной осаги, автомобиль застрахован по каско и даго. В этом году очень существенно упала сумма и каско (на 20%) и даго (на 30%), несмотря на то, что страховая стоимость снизилась всего на 20т. р. (до 570т. р. ) по сравнению с прошлым годом. Страховая компания одна и та же. Не знаю, уж с чем связаны такие щедроты, но я доволен:)
Что продолжает нравиться.
— Размер багажника.
— Климат-контроль.
— Управляемость.
— Хороший обзор по зеркалам.
— Удобные сидушки.
— Продолжаю убеждаться в надежности автомобиля, поломок ноль.
Что не нравиться.
- Замерзающие фиксаторы зеркал, когда их складываешь зимой.
— Медленный прогрев авто в городском ритме движения. На трассе прогревается быстро и температуру не теряет даже при —20.
— Положение прикуривателя между сиденьями.
— Высокий центральный тоннель, центральному пассажиру сзади неудобно.
Из прошлогоднего списка я уберу «Стойка передняя левая в плавных поворотах решительно закрывает существенную часть обзора, приходится выглядывать из-за руля», т. к. привык, и «Положение дворников вне зоны обогрева лобового стекла», т. к. к этой напасти я тоже приноровился.
Двигатель, КПП.
Двигатель не самый резвый, так что при необходимости быстро набрать скорость кручу его до 5500-6000 оборотов, почти до отсечки. На 3 передаче очень резво разгоняется и с обгонами особых проблем не испытываю. Мех. коробка, конечно, уже не предел мечтаний. Рукой переключать в городском ритме и пробках надоедает, на трассе таких неудобств нет, воткнул 45 и пилишь себе, особенно на круиз-контроле. Следующий автомобиль постараюсь взять с автоматом, а еще лучше с дсг:)
>Плюсы
Надежно
Недорого