Здравствуйте! Небольшой рассказ об очень редком авто, на который перестали принимать заказы, так тол ...
Автор: Гость // 20.07.2011
Отзыв
Часть 2: Дизельный труженик Скаут.
>Здравствуйте!
Небольшой рассказ об очень редком авто, на который перестали принимать заказы, так толком и не начав. Кар заказывался в двух салонах (один якобы отказник), но был куплен случайно после получения инфы на профильном клубе о наличии такого авто в одном из салонов под Москвой.
Пару слов о выборе. После поездки на Новый год в провинцию на отличном Фокусе-универсале, 2л, МКПП (и некоторых финансово-экономических успехов) окончательно решил, что нужен полный привод и повышенный дорожный просвет. Плюс страстно захотел дизель с современным автоматом. Плюс остаюсь поклонником сараев, это уже третий. После изучения рынка (не премиум) с большим преимуществом лидером оказался Скаут. Остальные дизельные паркетники проиграли: все (кроме ссанга) дороже, почти у всех багажник меньше, двигатели и коробки почти у всех хуже, некоторые только недавно стали выпускаться (сырые авто не возьму), дизайн у некоторых не по мне, динамика у всех хуже, посадка у всех менее комфортная.
У Скаута есть коллеги – универсалы повышенной проходимости (УПП) Субару Аутбек, Ауди Олроад и Вольво ХС-70. Но цены и обслуживание!!!
Есть еще вариант – подержанный авто. Но с Фокуса понравилось юзать новый авто на гарантии, как-то спокойнее, продать потом дороже можно. Понты мне по одному месту.
Итак, Шкода Октавия Скаут 2.0, TDI CR (Common Rail), 4х4, 140л. с. , крутящий момент 320Н, «мокрая» автоматическая коробка – робот с двумя сцеплениями DSG6. Комплектацию см. в предыдущей части отзыва или в интернете, она совпадает с бензиновым Скаутом, кроме коробки и электрофенов в системе вентиляции. Цена 1,133млн. , производство декабрь 2010г Чехия, куплен в феврале, пробег сейчас 23 000 км. Последняя цифра некоторых удивит, скажу сразу – за неполных полгода 3 поездки в Саратов и поездка в Грецию с пробегом 6630 км. Поэтому и дизель.
Буду кое-где сравнивать Скаут с Фокусом. Характеристики двигателей (кроме момента), размеры, комплектации у них близкие.
Безопасность. Тьфу 3 раза, передние и боковые подушки безопасности испытать в деле не удалось. АВС и система курсовой устойчивости работают идеально. Подключаемый полный увеличивает безопасность.
Комфорт. Коробка работает идеально. Быстра, экономична, плавна. Ручным режимом не пользуюсь. МКПП Фокуса уже забыл, к хорошему быстро привыкаешь.
Двух-зонный климат-контроль работает отлично. Раздельно его включать приходится только летом на дальняке. Жена предпочитает 22 град. , а я 19. Реально держит разную температуру обдува.
Была мысль поставить летом со скидкой Вебасту, но зажлобило 50 000 руб отдавать. Да и через 2-3 минуты после пуска электрофен уже гонит теплый воздух в салон.
Музыка Болеро получше будет, чем у Фокуса Сонька. К тому же чейнджер на 6 дисков, удобный большой сенсорный экран и, главное, SD слот. Воткнул карту на 8 Гб и забыл про диски.
Задний парктроник начинает пищать постоянно на расстоянии примерно 30 см.
Датчик дождя тоже одобряю, хотя и глючит его периодически.
Головной свет у ФФ с ближним и дальним ксеноном, дальним галогеном и омывателем конечно лучше, чем галоген Скаута, но не намного, зато у Скаута ПТФ лучше светят.
Тканевая отделка кресел устраивает, черный велюр в Фокусе тоже ничего. У кресел отличная боковая поддержка.
Еще на ФФ мечтал о круиз-контроле. Теперь на дальняке постоянно пользуюсь при малом и среднем количестве встречных и попутных машин. Особенно в Греции, где левый ряд занимают только быстро едущие машины. Очень удобно сделан алгоритм работы.
У Скаута больше всяких ниш и кармашков, особенно суперские они в передних дверях, сеточек и ниш в багажнике, но пол неровный при складывании задних сидений.
Конструкторы Октавии как-то умудрились при меньшей колесной базе сделать в длину просторнее салон и больше багажник, но салон ФФ шире. Хотя в целом Скаут гораздо лучше.
Внешний вид и вид внутри. Внутри Скаут гораздо лучше смотрится. Особенно нравится передняя панель с экраном магнитолы. Туда бы еще навигацию. Экстерьер в целом нравится, но есть вопросы к виду спереди. Но в мои 40 лет это не критично. В следующей Октавии этот вопрос снят.
К ЛКП замечаний нет. Очень прочное покрытие.
Вспомнился эпизод с Аутлендером. При выборе авто заглянул в салон Митсу, просто посидеть в Ауте и АСХ. Взялся за дверь Аута, а она как из картона легкая. На меня это произвело впечатление.
Двигатель и ходовые качества.
По трассе при скорости 100 км/ч – обороты 1800 – расход 4,5л; 120км/ч – 2200 об – 5,3л; 140 км/ч – 2600 об – 6,6л. Это расход по компу, по факту получается на 0,6 – 0,8л больше. Так что, если тошнить со скоростью 90-100 км/ч, бака хватает более, чем на 1000 км. По городу от 7 до 10 литров, в зависимости от манеры езды и пробок. Экономичнее, чем ФФ. И соляра дешевле. Кстати, и тот (заправлял) и этот заправляю только на Лукойле. Только ФФ 95-м, в Скаут дизелем. По пути в Грецию Лукойл есть везде, кроме самой Греции, но там и так хороший дизель. Никаких присадок в бак не заливал и не собираюсь, буду надеяться на Лукойл. Это нужно еще из-за наличия сажевого фильтра и общей неприспособленности двигателя к плохой солярке. В отличие, например, от Тигуана.
Масло двигатель не ест.
Двигатель шумит конечно сильнее, чем у ФФ. Но тут на вкус и цвет. Мне его мощное урчание даже нравится. Да и знал, на что шел. А на скорости его почти не слышно.
В режиме спорт гораздо динамичнее двухлитрового ФФ. 320 Ньютон крутящего момента делают Скаут равнодушным к загрузке пассажирами и багажом, к климат-контролю и другим потребителям. С таким моментом на оборотах 1750-2500 Скаут очень удобен при обгонах: не сильно резкие обгоны он делает не переключаясь с 6-й скорости, максимум на 5-ю.
Летом двигатель не прогреваю, сразу спокойно в путь, зимой чисто символически до минуты. Считаю, что прогрев не нужен не только из-за экологии. При спокойной езде двигун прогревается быстрее с меньшим вредом для ресурса.
Проблем с пуском в феврале при —20 никаких не было и, судя по работе стартера и самому пуску, думаю, что не будет и при более низкой температуре.
От шестиступки DSG просто балдею, пассажиры моменты переключения не замечают. Надеюсь, что коробка, выпускающаяся с 2006г. , не подведет. Но на всякий случай продлил двухлетнюю заводскую гарантию на 2 дилерских года, или до 120 000 км.
Дорогу Скаут держит отлично, все-таки он гораздо более легковой авто, нежели внедорожник. Центр тяжести пониже, да и кресла и поза покомфортнее. Но невысоко сидишь, многим даже после паркетников не понравится. Я равнодушен.
Повышенную проходимость серьезно нигде не испытывал. Только по мелочам зимой да в лес посуху за грибами ездил, на шашлыки. Но при выезде несколько раз, например, на грейдер по диагонали чувствовал подключение заднего моста. Похоже, такая штука, как электронная имитация блокировки дифференциала, все-таки работает. Рад тому, что задний мост подключаемый. Полный привод мне нужен несколько раз в году. Например, по чистому асфальту, какой в Москве круглый год, мне и привод Скаута излишен. (Говорят, в обычных условиях на заднюю ось передается 15% крутящего момента).
Надежность. С этим никаких проблем не было, писать нечего.
На 13 600 км прошел расширенное ТО1 7640 руб. , в т. ч. замена масла, воздушного и салонного фильтров. Запас до минимума передних колодок 8,5 мм, задних 7,5 мм. На вопрос, почему задние износились больше, вразумительного ответа не услышал.
Оценку за комфорт снижаю за шумку и отбой подвески. За внешний вид поставил бы 5 с минусом за переднюю часть. Но такой оценки нет.
Пора заканчивать и спать. Недостатки подробнее описывать не буду. Обсудим в комментариях, если будут вопросы.
>Плюсы
Расход
Динамика
Крутящий момент
Подключаемый полный привод
Хороший дорожный просвет
Управляемость
Сиденья
Супер-багажник
Комплектация
Музыка
Никаких сверчков
Минусы
По утрам зимой не хватает подогрева лобового стекла
Радио могло бы и лучше ловить
Нет в России штатной резины
Работа подвески на отбой