Всем доброго времени суток! Машину искали для жены на замену лансеру 9-ке как вторую в семье, при эт ...
Автор: Гость // 21.07.2011
Отзыв
Всем доброго времени суток!
Машину искали для жены на замену лансеру 9-ке как вторую в семье, при этом просмотрели кучу различных машин (от Фокуса до БМВ), основными критериями были хорошее оснащение (базовую версию даже не смотрели), хорошая динамика при умеренной мощности и максимум практичности. По этим критериям с Октавией вряд ли кто сравнится — 152 лошади дают ураганную динамику в 7.9 секунд, при том что по трассе расход топлива в районе 6.9 литров всего (95-й), а в городе по московским пробкам колеблется от 9 до 11, огромный багажник (спокойно влазит сложенная детская коляска и куча дополнительного багажа — сами проверяли), практически нулевой интерес угонщиков. Катались на БМВ 3-шке — при сопоставимой мощности динамика намного слабее, что-то интересное начинается с двигателей с 200+ л. с, интерьер бедный.
Из плюсов:
- великолепная динамика (очень мало кто из одноклассников может похвалится такими данными);
- хороший автомат (DSG), первоначально работа не понравилась — давишь на газ при трогании слегка, а она не едет, а потом резкий рывок, но потом АКПП подстроилась под мой режим — когда надо легко уходит к кик-даун, но при этом спокойно тянет в пробке на скоростях 5-10 км/ч (автомат ведет себя ближе к механике — чувствуется, что слегка идет "внатяг", что в принципе по моему лучше с точки зрения комфорта вождения);
- очень неплохая аудиосистема (Болеро) — конечно не Алпайн, но в целом очень даже прилично;
- куча мелких примочек — датчик дождя (при всей его не очень понятном алгоритме работы), складывающиеся зеркала, бортовой компьютер;
- великолепный климат-контроль с точки зрения вымораживания, находящихся в салоне (+30+35 — холодит на совесть — можно куртку одевать), но этот плюс оборачивается большим минусом — настроить его внятно мне не удалось — ли очень холодно (что еще опасно с точки зрения здровья), либо отопление включает (режим High и это при плюс 30!), в Субару Фористер (2004г) климатика мне нравится намного больше — пускаешь поток воздуха в стекло, чуток теплее и все довольны.
- отличная управляемость и довольно жесткая подвеска (для меня это плюс), с большим количеством электронных дейвайсов, управляемость лучше, чем у Фористера (все-таки 7 лет разницы
в развитии технологий очень ощущается), очень хорошо идет 120-140 км/ч по трассе, хорошая устойчивость и вхождение в повороты (если сравнивать с БМВ — я не почувствовал в БМВ за что нужно переплачивать по управляемости по сравнению со Шкодой — возможно я неправ);
- система охлаждения турбины — после выключения двигателя, машина гоняет масло еще 15 минут, поэтому пережиток прошлого турботаймер просто не нужен
Из минусов:
- очень умный агрегат, за 2 месяца так до конца и не разобрался во всех особенностях (чувствуешь себя глупее этой машины), при этом немецкие инженеры явно перемудрили — зачем спрашивается называть круиз-контроль непонятным темпомат? а ограничение на использование обогрева зеркал при температуре свыше +20 (то есть просто не работает, а в дождь ой как иногда полезная вещь), явно перегруженный рычажок управления зеркалами (аж 4 функции на 1 явно чересчур);
- абсолютно неинтуитивно понятный бортовой компьютер — меню часто ни о чем не говорят, названия выбраны как-то не очевидно — без руководства просто не разобраться;
- чересчур острые газ и тормоз — машина прям рвется с места и при малых скоростях тормозить приходится с осторожностью и это летом!
- прожорлив на масло — смотреть нужно обязательно, но Фористер тоже чавкает его в хороших количествах, при этом почему дилер не заливает масло для турбированных двигателей — непонятно — на том же фористере при переходе на Мотул резко упал расход масла;
- непонятная работа климатики — можно воспаление легких схватить, пока разберешься
В целом машина для тех, кто ценит в них внутренние свойства и в целом достаточно рационален, для любителей внешнего блеска машина разочарует, однако кто обожает хороший динамичный автомобиль с очень разумным расходом топлива, отменной управляемостью, большим багажником и готов немного доплатить за отдельные приятные мелочи жизни (хороший двигатель, АКПП, электронных помощников), то лучшей альтернативы нет. Автомобиль недешев (у дилера в такой комплектации машина стоит 900К), но в целом своих денег стоит.
>