В начале марта 2011 года купил "Октавию FL" с мотором 1,8 TSI (турбонаддув) механической 6-ступ. КПП ...
Автор: Гость // 31.08.2011
Отзыв
"Октавия- вторая" после "Октавии-Тура".
>В начале марта 2011 года купил "Октавию FL" с мотором 1,8 TSI (турбонаддув) механической 6-ступ. КПП. Комплектация "амбиент" с доп. опциями (парктроник, противотуманки, подлокотник, кож. руль, круиз-контроль). Заплатил 760 тыс. руб. Перед этим отъездил 3 года не "Октавии" предыдущего поколения с мотором 1,6, тоже на механике. Так что при описании нынешней машины не удержусь от сравнения с предыдущей. Думаю, для многих потенциальных покупателей "Октавии" такое сравнение окажется полезным. Особенно по части выбора двигателя.
Нынче "Октавии" продаются как с прежними, неплохо себя зарекомендовавшими моторами 1,4 и 1,6 MPI, так и с новыми турбированными 1,4 и 1,8 TSI. У каждого из этих двигателей свои плюсы и минусы, а потому множество покупателей терзаются муками выбора. Сразу скажу, что "атмосферный" мотор 1,6 мощностью в 101 силу меня на прежней машине вполне устраивал. Почти золотая середина при относительно невысокой цене. Но захотелось чего- то нового и прогрессивного. На тест-драйве поездил на машине с 1,4 TSI. Остался доволен и уже собирался такую заказать, но. Менеджер как бы между прочим предложил прокатиться на "Супербе" с мотором 1,8 TSI. Прокатился и "влип"! Мотор- просто чудо. Правда, роботизированную коробку DSG заказывать побоялся. Представил, насколько ей несладко придется в многочасовых московских пробках, да еще посмотрел расценки на ремонт и замену сдвоенного сухого сцепления...
Сейчас пробег составил около 11000 км. Можно делать первые оценки и выводы.
Итак, по порядку. Салон после "Тура" явно просторнее. Впереди места примерно столько же, но "бардачок" перестал подпирать колени переднего пассажира. Сзади пассажирам места — "хоть завались". Главный недостаток "Октавии- Тур" ушел в прошлое (хотя по меркам гольф-класса там не было особой тесноты). Особенно трогательным на новой машине показалась специальная выемка в обивке центральной стойки в том месте, где садящиеся назад пассажиры проносят обувь. Забавно даже! В наших бы машинах кто и когда такую заботу проявлял... Кривизна стоек по сравнению с "Туром" уменьшилась, а это создало дополнительное ощущение пространства. Единственно, меньше других повезло среднему заднему пассажиру (за что уменьшил оценку по комфорту): средний подголовник отсутствует (позорное дело для фирмы, так пекущейся о безопасности), а средняя часть спинки имеет выпуклость в пользу комфорта "крайних" задних пассажиров. Плюс выступающий тоннель пола. Отлично, что появился полноценный свет над задними пассажирами (в минимальной комплектации "классик" его нет). На "Туре" этого копеечного светильника страшно не хватало. От переднего плафона в этом смысле толку не было никакого из-за высоких спинок сидений. Тогда пришлось "колхозить" плафон самому. Вот такая экономия у капиталистов на нехитрых деталях. По причине последней на новой машине отсутствует сигнализатор непристегнутых ремней! Это просто безобразие, потому как даже на бюджетных машинах он имеется.
Салон вполне симпатичен. Чрезмерная строгость салона предыдущей модели оживлена вставками "под серебро" и двухцветной подсветкой (кнопки — насыщенный зеленый, приборы — молочно- белый). Выглядит все гармонично и удобно. Очень порадовало постоянное отображение часов на панели приборов и на дисплее "музыки". Сиденья весьма удобные, по крайней мере, для людей "среднестатистической" комплекции, к коим принадлежу я и члены моей семьи.
Штатная "музыка" под названием "Swing" неожиданно порадовала: работает без единого сбоя, звук очень достойный, басы заслуживают отдельной похвалы, глубокие и прозрачные, как на Hi-Fi аппаратуре.
Про багажник тут говорилось не раз, и это фирменная "фишка" "Октавий". 560 литров рационального пространства — это что- то! Плюс полноценная возможность трансформации для перевозки крупногабаритных вещей. Есть определенная проблема с фиксацией груза. Крючки предусмотрены, но хотелось бы что- то наподобие легкопереставляемой перегородки. Чуть недоглядишь и получишь "биллиард" из поклажи при торможениях и поворотах.
Про повороты и вообще про ходовые качества. На ходу машина ведет себя достойно, хотя каких-либо преимуществ многорычажной задней подвески я, честно говоря, не почувствовал. Курсовая устойчивость отличная: на любой скорости, как по рельсам. Плавность хода- золотая середина для наших дорог. Повороты проходятся четко (если учесть "пакет плохих дорог"и обычную 15-дюймовую резину ), руль имеет оптимальную обратную связь. Тормоза отличные. Зимой удалось "испытать" и ABS. Вполне!
Коробке передач смело ставлю пять с плюсом! Если в "Туре" иногда первая включалась не с первого раза, то тут стопроцентная четкость. Ни тебе люфтов, ни вибраций на рычаге. А как тянулась рука на "Туре" включить шестую. Теперь такая возможность есть.
Зачастую приходится ездить по неосвещенным загородным дорогам. Свет очень понравился. Ярко и четко.
Из минусов — нет индикации бачка незамерзайки. Сам же бачок находится внутри бампера, откуда выходит фигурная горловина. Уровень- то как проверять? Льешь наугад, под пробку.
Отопление понравилось. У меня комплектация с подлокотником, а значит у задних пассажиров имеются дефлекторы отопления и обдува. Также заметно увеличены по сравнению с "Туром" воздуховоды под передними сиденьями. Как результат — задние стекла больше не потеют. Про кондиционер. У меня комплектация с "Климатиком". Это еще не климат-контроль, но уже и не обычный кондиционер. Мощность охлаждения плавно регулируется, позволяя экономить бензин и меньше забирать мощности у двигателя (где, впрочем, ее с избытком).
Про двигатель могу писать много и в превосходных тонах. Это что- то особенное! Разгон до сотни за 8 секунд и без проблем достижимый расход на трассе в 4,9 литров на сотню! Турбина настроена просто филигранно: "полка" максимального крутящего момента начинается с 1500 оборотов. И это на самом деле, без рекламных уловок. Турбина включается плавно, быстро и практически незаметно. Турбояма, основной минус турбированных моторов, немцами успешно побеждена. Есть система охлаждения турбины после остановки двигателя, так что на турботаймер тратиться надобности нет. Минус "Октавии" с таким двигателем — невозможность полностью реализовать эти 152 лошадиные силы зимой. В этом смысле полноприводной "Скаут" на высоте, но уже за другие деньги. Ну да береженого Бог бережет. И ASR, сбрасывающая обороты при пробуксовке. На моей машине нет системы стабилизации, но при "юзе" аккуратно сами подтормаживаются задние колеса и машина возвращается на заданную траекторию. Но лучше до этого не доводить. С законами физики можно договориться, вот только отменить их нельзя...
Большие углы поворота колес и скругленные углы машины заметно улучшают процесс парковки. Машина разворачивается в один прием там, где "Жигулям" потребуется три приема.
Про расход бензина и масла. В городе, если нет жутких пробок, расход бензина составляет 9-11 литров на сотню. При резкой езде машина ест ла литр-два больше. На трассе в среднем получается 6,4 литра. Но, повторюсь, при равномерной езде со скоростью 90-100 км/ч я достигал в 80-километровой поездке показатель в 4,7 литра! Езжу на 95-м бензине. К качеству бензина мотор особо не требователен. Разрекламированного в Интернете "масложора" я не ощутил, к счастью. Нулевого расхода на турбомоторах не бывает в принципе, поэтому считаю нормальным тот факт, что за 11000 км машина съела примерно 250 грамм кастроловского масла. Дай Бог, чтоб и дальше так...
Еще плюс из плюсов фольксвагеновских машин и "Шкод" в том числе: долговечные оцинкованные кузова из толстого металла. На прошлой "Октавии" восьмилетнего возраста при осмотре "с пристрастием" не было обнаружено НИ ОДНОГО ПЯТНЫШКА РЖАВЧИНЫ! Надеюсь, что новая не окажется в этом смысле хуже.
В заключении отмечу отличную шумоизоляцию моторного отсека: мотор слышен лишь на высоких оборотах (свыше 4000). Так что первое время пришлось привыкать трогаться только по показанию тахометра, чуть повысив обороты до 1100. Сейчас это происходит уже на "автопилоте". Для не сильно опытных предусмотрена индикация рекомендуемой передачи. Некоторые владельцы жалуются на шум в салоне от шин. Да просто при отутствии шума двигателя и хорошей аэродинамике это единственный источник звука.
Каких-либо неисправностей за указанный пробег не было.
Закругляюсь, дабы не утомить присутствующих. Короче говоря, машиной доволен на 100 процентов. Деньги, хоть и приличные, потрачены с пользой. Чехи с немцами создали машину с оптимальным набором и соотношением всех качеств и сумели по-настоящему довести ее до ума. Молодцы!
Оговорюсь, что в рекламных агентах ни у кого не состою. Просто нравится "Октавия", и все тут.
> < class="imageGallery" id="imageGallery"> >Плюсы
Долговечный прочный кузов.
Добротность материалов и изготовления.
Хорошая шумоизоляция.
Прекрасный мотор.
Минусы
Нет индикации ремней безопасности.
Нет индикации низкого уровня жидкости в бачке омывателя.
Невозможность заказать отдельные опции, только "пакетами".