В Ы Б О Р Итак, в какой-то момент поняли, что пора обзаводиться более «серьезным» авто, чем Фиеста ...
Автор: Гость // 05.09.2011
Отзыв
В Ы Б О Р
Итак, в какой-то момент поняли, что пора обзаводиться более «серьезным» авто, чем Фиеста и девятка.
Требования были:
1. Класс С. Хетчбэк или универсал. Скорее хетч, но чтобы багажник был нормальный, а не для одного пакета с продуктами. Муж периодически мебель делает для дома, для семьи, так что есть потребность в перевозке, как и в трансформации салона.
2. Нормальный клиренс, чтобы можно было на дачу без охов проехать (по дороге на дачу свекров я пассажиров высаживала из-за колеи, которую не объехать).
3. Неслабый двигатель. Это мое было пожелание, т. к. свою 100-сильную Фиесту я крутила как надо (как надо она и ехала), а обзор современных авто гольфкласса вызвал тоску со своими 1,6 100+/-20 л. с. на 5000-6000 оборотов…
Автомат не был требованием, скорее пожеланием мужа. Я настолько привыкла щелкать передачи, что на любой машине проблем это делать нет.
Первое место, куда поехали, был салон Форд, посмотрели на сайте цены и комплектации Фокуса, поняли, что можем в принципе или 1,8 или 2,0 универсал себе позволить.
Но у дилера ждало разочарование – Фокус уже сняли с производства, остались 1,6 в наличии, только один универсал, остальные хетчи. Попросили посмотреть багажник хетча, оказалось, что он меньше, чем у Фиесты. Однозначно нет. Надо думать дальше.
По пути заехали в Автомир, там посмотрели третий Меган, который внутри очень понравился, такая элегантная машина, очень позитивная. Потом этажом выше посмотрели Солярис. Увиденное напомнило красивый блесящий кетайский магнитофон с надписью Pavasonik. Пока рассматривала салон, отвалилась в руку крышка блока предохранителей, еле вставила, чтоб манагеры не заметили. Блестит дешевый пластик, бохатенько так. Внутри места как в Фиесте, даром что седан. Дорожный просвет визуально больше за счет отсутствующей юбки бампера. Экстерьер тоже сугубо на любителя, «все и сразу». Ладно, не наша это машина, пошли этажом выше.
Там Сузуки SX4. Багажника нет вообще, складываются сиденья каким-то футуристическим, совсем не добавляющим объема, способом. Внутри жесткий пластик. Аскетично, если не сказать старинно. Сиденья как в кинотеатре, плоские. Ни боковой поддержки, ничего. Набалдашник МКПП диаметром меньше куриного яйца. Мда.
Поехали домой… Понравился только Меган, но тогда мы его не сочли входящим в наш бюджет. Да и 2 литра ждать нереально долго.
Задаю вопрос на своем проффоруме, там товарищи в основном из европейской части России, потому и будут советовать европейки. Один из них советует Шкоду Октавию. Я возмущаюсь: зачем мне седан, я же пишу, что нужен хетч или вагон. Коллега терпеливо объясняет, что это не седан никакой, а самый настоящий хетчбэк. Уже интересно, только дороговато. Еще советуют Киа Сид посмотреть. Гольф не советуют ибо не бюджет. Да и двигатель битурбо ненадежен, увы.
На выходных еду сама смотреть Киа. Добротно, но бюджетно, больше всего похоже на авто из всех корейских авто, что видела (собственно видела Гетц 5 лет назад, не купила, и Солярис неделей раньше, про Дэу речь не идет). Багажник больше Фокуса. Пыталась поговорить с менеджерами про универсал, не получилось, не хотели со мной говорить, как поняла, заказать нельзя, только ждать. Причем может прийти в произвольной комплектации и в произвольное время.
Тут уже с мужем поехали смотреть Октавию. Знала, что на тесте есть 1,8 TSI на механике и 1,6 на АКПП. Хотела на 1,6 покататься, вдруг она будет «ехать» (уж очень хотелось верить в чудо).
Что сказать, внешне выглядит по-стариковски, старомодно, тяжеловесная корма (оно и понятно, хетч ведь, а не седан), но зато в салоне (тогда смотрели Амбиент) тихая элегантность, нет твердого гремучего пластика, от которого зубы сводит, как на Сиде (на Фиесте торпеда внизу таким была отделана, знаю, еще с него грязь плохо оттирается), места зашибись как много, как спереди, так и сзади. Багажник вообще песня.
Ладно, покатили. 1,6 уехала на какую-то презентацию в клуб (все в белом были), потому только 1,8. Педальный узел максимально близок к Фиесте, рычаг КПП немного в другом месте, но все прозрачно, как будто все время на ней ездила. Подвеска жесткая как на Фиесте, может, чуть помягче (мы по ямам ехали). Управляется чуть хуже, кренится маленько в поворотах, видимо, клиренс сказывается. Но динамика поразила – решила в гору на свободной дороге притопить. И неожиданно 60 км/ч превратились в 120. Причем скорость не чувствуется и мотор практически не слышно. Вернее, слышно на оборотах от 4000.
В общем, несмотря на экстерьер, понимаем, что ОНО. Заключаем договор на 1,8 Амбиент с пакетом на механике, менеджер ориентирует на август. Уезжаем и занимаемся продажей Фиесты и девятки.
Через месяц, т. е. конец июня, звоню и спрашиваю, как поживает наша авто. 34 неделя производства… т. е. конец августа в лучшем случае. Начинаю маленько ругаться, на меня выходит начальник отдела, объясняет, что в Калуге каникулы. Немного успокаиваемся, перезаключаем договор на Элеганс, т. к. в тот момент уже «созрели», дилер втихую меняет календарные дни на рабочие и крайний срок становится уже в ноябре. По форумам и срокам получения машин прикидываю, что машина будет в октябре при самом лучшем раскладе. Все это очень радует.
Начинаю искать подходящую машину по близлежащим городам. Везде на DSG, будь она неладна. Хорошо, надо посмотреть еще что-нибудь в наличии. Пежо 308 ни мне, ни мужу не нравится по дизайну, Астра новая тоже, Астру Фэмили универсал 1,8 надо ждать столько же, сколько Октавию. Смотрим уже седаны. Королла в город скоро должна приехать, но еще раз глянула на эту машину на улице, поняла, что не мое… крокодил какой-то…
Решаем ждать, но путем обсуждений понимаем, что можно было бы и DSG взять, тем более муж так сильно хочет с автоматом. И еще мы узнаем про скидку при покупке авто в кредит от Сбербанка, т. е. нехватку денег именно на DSG можно покрыть кредитом, а заодно и скидку получить.
Звоню дилеру, но нет, у них вообще 1,8 нету никаких. Вспоминается, что в Барнауле было несколько машин с DSG, звоню туда. Да, есть, черная и 2 темно-серых, как хотели бы. Спрашиваю про скидку, менеджер уточняет и перезванивает – скидка будет.
В общем, сели дома, устроили мозговой штурм, выдохнули и решили брать.
П О К У П К А
Кредит одобрили за один день, позвонили, но я на тренировке была. Телефоны сами не берут вообще, ну, ладно, позвонили еще раз. Была возможность передать документы автобусом, но мы решили скататься в Барнаул сами на папиной ВАЗ-2112, описывала это в дополнении к моему отзыву о Фиесте. Сразу узнали свою серо-голубую «малышку», правда, без предпродажной подготовки она смотрелась… странно.
В салоне нам заранее приготовили документы, оформили КАСКО и ОСАГО, поэтому только глянули машину, оплатили, выпили кофе и поехали домой.
Документы отвезли в Сбербанк, на следующий день вызвали на сделку и уже только на следующий день отправили деньги. Вроде и без проволочек, но все равно как-то хотелось бы побыстрее… Однако в принципе это на руку – ПТС как раз успевает прилететь из Москвы.
В общем, в пятницу едем за своей красавицей. Из допов выбираем пакет: брызговики, коврики, сетки, накладки на пороги, ветровики и, о боже, мечта мужа – насадка на глушитель)))) Цены прикинула – оказалось дешевле Экзиста, в Новосибирске дороже все. Причем обсуждали это с сервисменом на прошлой неделе – брызговики у них были только квадратные, а сзади у нас круглые. Заказали и поставили нам такие, какие надо. Ну, и ессно, сервисмен тоже с удивлением узнал, что разные бывают (надеюсь, нам спасибо за этот гемор сказал).
Родные ветровики просто отлично сидят, я сначала их даже не заметила, но очень хрупкие, хрустят, когда прикасаешься. И стекла царапают. А насадка на глушитель это просто красота… Причем ее как надо установили, видела не так давно Октавию, глушитель у нее далеко торчал, значит, никто не подрезал ничего, не очень красиво вышло.
До кучи еще купили шумоизоляцию капота и литр масла на всякий случай.
И в путь.
П Е Р В Ы Е В П Е Ч А Т Л Е Н И Я
Итак, путь предстояло где-то 250 км. Надо заправиться. На сервисе советуют 92-й. Но я упрямая, я на Фиесте 5 лет 95 на Газпроме заправлялась, все ОК было. Едем на ближайшую заправку, там очередь. Замечаю, что машина при трогании катится назад, тут же жму газ, она стартует, чуть не в зад Шниве. Тихо. Спокойно. На механике проще, плюс, левая нога постоянно стремится к педалям, а правая рука — к селектору. Так, перед Шнивой я двумя ногами на тормоз давила со страху. Для успокоения нервов лажу в борткомпе, настроила, чтоб двери закрывались при движении, как в Фиесте было.
Заправились, поехали. Папа на двенашке сзади едет. Тяжело ехать на незнакомой машине да еще с постоянным контролем, чтоб не потерялся «хвост» (мы-то по этому маршруту уже 4-й раз едем, а папа – первый).
Первое тактильное впечатление – как в упругую массу включаются поворотники, хоть для удовольствия их включай. Ногу левую пришлось разуть и поставить близко к сидушке, чтоб не лезла куда не надо. Выехали из города, поняла, что не заметила, что скорость уже за 130 км/ч, папа отстал, сбавляю. Скорость не ощущается, как будто 50 км/ч едешь. Тихо. Но не плавно, потрясывает на кочках, я привычная. В повороты входит хорошо, тормозить неохота, но кренится. Не хватает мне управляемости и юркости Фиесты.
Первый обгон, по привычке давлю тапку, боковым зрением вижу, что обороты ушли за 4000 и стал слышен веселый рык движка… Это кикдаун я включила. По пути еще 3 раза его вот так вот по старой привычке включала. Ну и натерпелась же от меня Фиеста)))
Усмиряю себя, доказывая, что машина может проходить привычные обгоны ходом, с легким усилием на газ. При езде по тахометру видно переключения вверх. Борткомп настроила, чтоб показывал скорость, ибо папа от того, что я постоянно забываюсь, отстает. Круизконтроль хотелось попробовать, но без чтения мануала не решилась.
Сиденья для меня не такие удобные как в Фиесте, я про водительское конкретно, сзади просто красота. Долго пыталась настроить, но не поняла как. Надеюсь, приспособлюсь, а то для поясницы не хватает, как бы проваливаешься туда, пришлось спинку вертикально ставить. Подголовник не туда мне ложится, как в двенашке почти. И от боковой поддержки толку ноль – я, видимо, хрупковата для этих сидений (хотя с моим ростом 160 и весом 60 я явно не образец худобы), т. е. поддержка где-то сбоку, моих боков не касается. Но тем не менее правая нога не затекала, как и руки на руле. До подлокотника не достаю локтем, только до боковой поддержки сидений достаю. Так вот…
Обзор в боковые зеркала отличный. Салонное зеркало так себе, но с такими мощными задними стойками другого ожидать глупо. Правда, когда въезжала в гараж, поняла, что для езды задом настроить мне их будет сложно.
Муж в это время баловался с магнитолой и Климатроником. Звучание неплохое, но я не меломан. А вот Климатроник молодец – включает рециркуляцию, когда какая-нибудь вонючка едет впереди. Чуть-чуть пропускает, но все-таки не надо водителю за этим следить.
Расход за поездку составил 6,8 литра. Очень неплохо, примерно, как у Фиесты, но уровень комфорта выше. Мгновенный расход смотреть, наверно, полезно в воспитательных целях. Хотя я не буду. По отзывам Октавия есть будет меньше, чем Фиеста. А меня и Фиеста своим расходом не напрягала, главное – удовольствие от вождения :)
К О Р О Б К А
Итак, уже писала, что искали мы машину на механике. Переключалась часто и активно, причем в основном бессознательно, по звуку мотора, по тяге, по дорожной ситуации, по настроению и т. п. При этом это от дороги никогда не отвлекало, в общем, МКПП для меня намбер ван и по сей день. Причем когда пересаживалась с Фиесты, стиль оставался прежним, видимо, ручку дергать мне просто нравилось))))
Но волею судеб теперь у нас DSG. Если не углубляться в теорию, это есть робот, т. е. механика, которой управляют моторчики, плюс, 2 диска сцепления – для четных и нечетных передач.
В свое время было краткое и непродуктивное знакомство с роботом с одним сцеплением на Форд Фиеста. Долго плевалась и машину купила на механике.
Если отбросить «приключения» на заправке, то начинаешь понимать, что это действительно механика. И по поведению машины, и по переключениям. Только, правда, передачи это чудо техники переключает не совсем рационально.
Если точнее, при разгоне отщелкивает как надо, у меня явно так быстро не получится (правда, я чисто по привычке крутила бы сильнее, но с таким крутящим моментом это не нужно), а вот при снижении скорости и росте нагрузки робот переключаться ниже не торопится. Будет на 1000 оборотов потеть, ессно, двигло будет вибрировать (при плохом бензе еще плюсуем детонацию), но на D6 не переключится.
Ну то есть что бы было, если б я тормозила на 4-й скорости и вниз не переключалась? Правильно, обороты падают и начинается вибрация. Тут то же самое, а рука по привычке тянется к селектору… Видимо, робот тоже сцепление нажимает, чем его подпаливает, а переключать – не переключает. И потому у DSG так часто сцепления горят. Как разруливать эту ситуацию, пока не знаю. Кроме того, чтобы газульку как надо давить (что в городском движении невозможно) или переходить на псевдоручной режим. Блин.
Пока прошла на машине ничтожно мало, чтобы о чем-то говорить, но убеждаюсь, что лучше механики ничего нет. И вряд и будет.
Кстати, на механике разгон прям затылком чувствуешь, а вот на роботе все как-то рафинированно.
***
После месяца езды на DSG могу по-прежнему сказать, что лучше механики ничего нет, но вполне привыкла к этой коробке. Пробуксовка сцепления возникает, когда тянешься себе (машина на 1-ю скорость в движении не переключает) на 2-й, обороты ХХ и тут надо ускориться, добавляешь газульку и машина с трудом и вибрацией начинает ехать. Естественно, мы же на механике со 2-й или 3-й не трогаемся, иначе симптомы были бы точно такие же.
Таким образом, в пробках и в горку езжу на ручном режиме, в остальном пользуюсь автоматическим режимом. Если надо выстрелить – выстреливает, если едешь плавно – плавно и переключается. Во время разгона или в типтронике газ лучше не бросать, т. к. получишь рывок как при резком отпускании сцепления. Забавно, у робота на Фиесте, наоборот, надо было скидывать газ, чтобы дать возможность переключиться. Еще иногда на типтронике я и робот решаем понизить передачу одновременно и тогда получается сразу на 2 передачи вниз с соответствующим рывком.
Основной принцип коробки – переключаться вверх как можно раньше и вниз – как можно позже. Экономия, мать ее)))
С А Л О Н
Итак, Окташа в наших руках и можно подробней рассмотреть салон. Передняя панель из мягкого пластика, приятного на вид и ощупь, есть вставки из «клетчатого» серого пластика, совсем недавно вычитала, что это вставки под карбон. Под карбон, так под карбон, ладно, хорошо хоть самоклейки под дерево нет, это бы совсем жесть была.
Руль небольшой, с кнопками аудиосистемы и борткомпьютера, обшит якобы кожей (как и рычаг ручника). Но кожа скорее имеет высокое происхождение молодого кетайского дермантина, т. к. какая-то гладкая и скользкая на ощупь. Даже сестра, которая села в машину посмотреть, сразу сказала: «Оплетку тебе кожаную надо». Я, конечно, без претензий, но в Фиесте никто не сомневался в животном происхождении отделки руля. Плюс, на самой кожаной отделке потеки от клея.
Отделка сидений довольно стильно прошита крупными стежками, ткань приятная на ощупь, черная. Но после первой поездки одного из родственников в шерстяной кофте, поняли, что крайне непрактичная, еще и закатывается. Озадачились теперь покупкой чехлов, о чем напишу отдельно.
Во время поездки вылезли косяки сборки – от вибрации зеркало в водительском козырьке открывается. Нечетко работает замок перчаточного ящика, через раз открывается.
Решили посмотреть запаску – там какая-то клепка белая валяется. То ли выпала, то ли лишняя, кто знает, но не по себе как-то. Бардачок неплотно закрывается одной рукой – через несколько секунд плавно так открывается, как электропривод, емана…
Еще в один «прекрасный» момент муж не смог открыть лючок бензобака – кусок серого пластыря на замочек налепился. То ли это защита какая была, то ли этот пластырь должен был где-то быть, но русские сборщики, видимо, до конца не прилепили. И получилась вот такая засада.
Р А С Х О Д М А С Л А
Масложор двигателей TSI уже давно является притчей воязыцех. Кому-то двигатель откапиталили, кому-то сменили. Понятно, что страшновато было, но желание ездить с удовольствием пересилило.
Первое время проверка масла была буквально ритуалом, ушло за 1500 км чуть более 300 мл, при этом особой взаимосвязи между манерой езды и пробками не прослеживается. Хотя на форумах активно обсуждается, что именно в пробках двигатель жрет масло. Причем есть еще прикол замера – один день меришь, масло убыло, на следующий – столько, сколько было позавчера. Потому, честно говоря, стала относиться к этому спокойнее. Будь что будет.
В то же время понимаю, что турбированный движок совсем не есть масла не может, потому допускаю, что необходимо будет подливать между заменами. Сейчас скатаемся на Алтай и масло поменяем, т. к. совсем запутались с тем, что же реально залито. Два дилера дают разные данные.
Ну, а потом уже будем следить. Ведь по мануалу есть она должна в первые 5 тыс. км.
В общем, пока еще мало и недолго ездим, поэтому буду дополнять.
P. S. Отдельная просьба некоторым участникам не устраивать в комментах сравнения с некой гибридной иномаркой, не поедающей ни масла, ни бензина. Машины абсолютно разные изначально, не пойму вашего интереса к Шкодам.
> < class="imageGallery" id="imageGallery"> < class="navigation"> Предыдущая 1 / 6 Следующая > >