Доброго дня! Много, не побоюсь этого слова, лет читаю отзывы о различных автомобилях на этом сайте. ...
Автор: Гость // 18.09.2011
Отзыв
Доброго дня!
Много, не побоюсь этого слова, лет читаю отзывы о различных автомобилях на этом сайте. Решил что пора и мне написать свой! :)
Итак, пациент — Skoda Octavia Tour, 2008 года рождения, сердце объемом 1,4 литра на 75 чешских лошадках, куплена новой, в салоне. До нее в семье был ВАЗ 2106, о котором остались хорошие воспоминания, классный был мобиль, продан дороже рынка в идеальнейшем состоянии через месяц после покупки Октавии. Ну да ладно, сейчас речь не о нем.
Итак, почему Шкода: собственно, кандидатов было трое: Митсубиши Лансер, Тойота Королла и Шкода Октавия. Бюджет был 450 тысяч, Королла чутка не вписывалась в него, а Лансер убил качеством отделки салона, дребезжащим пластиком в частности. Ну и дизайн не очень радовал, морда ОК а вот сзади — перестарались японцы) Королла — просто серенький такой мобиль, показался скучным, да и все ездят на Тойотах, недавно еще раз заезжал в салон Тойота-Крепость кстати, понял что выбор все же сделал правильный. Шкода привлекла приятной передней панелью, строгим дизайном внутри и снаружи, ну и цвет выбрал неплохой — некую разновидность "мокрого асфальта".
Забирал машину 14 марта 2008, ценник 453 крубля. Машинка оказалась во-первых, на лете, во-вторых — почему-то на 16-м литье, которое на машины с 1,4 литрами в принципе не ставится. Ну да ладно, возражать не стал, забрал на этих колесах :) Также присутствовал ППД (пакет плохих дорог), стальная защита двигателя(очень нужная штука), кондиционер (самая первая вещь которая отличает иномарку от русавтопрома :D), весла сзади — сам там не езжу так что пофиг. )
После Жигулей, конечно, была эйфория от тишины в салоне, управляемости на 16-м литье против 13-й штамповки, и то, что на 150-ти машина не стремилась вылететь с дороги :)) Поначалу устравивало все, и то как машина проезжала неровности, и динамика, и тишина, и то что на дороге чаще пропускать стали (все же Жигули у нас не уважают, как ни крути...), ну в общем, все было супер. Не могу не отметить ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ багажник. 560 литров, если не ошибаюсь. Ну влезает реально все что захочешь! стиральная машинка влезает, даже если сиденья не складывать :) Но постепенно, в процессе эксплуатации, всплыли и минусы...
Немного разочаровал мотор, по характеристикам и так понятно, что тяговитостью он не блещет, но при всем этом и ест машина бензин, особо не стесняясь... Зимой под новый год с пробками вылазит выше 11 литров, на трассе опускал до 6, но это если ехать 2-3 часа со скоростью 90. Так что цифры на рекламках дилеров 5,6 литра/100 км в смешанном цикле ничего кроме смеха вызывать не могут...
Дальше, конструктивный косяк, известный самому заводу изготовителю, но так и не устраняемый с 1996 года (момента запуска этого кузова в производство) — затрудненное включение 1 и задней передач на этой КПП. Такая же коробка стоит и на 1,6 моторох. 1,8Т лишены этой проблемы. У меня эта проблема выскакивала внезапно может пару раз, т. е. то задняя не сразу включится, то первая — решается включением через вторую. Но было всего пару раз за 3,5 года, так что пишу об этом только чтобы быть полностью откровенным, в принципе можно считать что я с этой проблемой не столкнулся.
Также, еще один досадный минус — конструкция рычага КПП. Дело в том, что находится сам рычаг, и вся эта передаточная до коробки конструкция, прямо над выпускным трактом, соответственно, даже несмотря на жарозащитный кожух, нагревается, что через 10-20 тысяч километров после покупки приводит к высыханию смазки на всех этих коленцах от рычага КПП до самой коробки. И рычаг начинает скрипеть, а также в жаркую погоду в нейтральном положении движется ощутимо тяжелее, на переключения это не влияет никак, просто раздражает. Ну и вышеупомянутый скрип. Лечиться снятием жарозащитного кожуха и смазкой всей этой передаточной конструкции с коленцами и шариками. Проблема на форумах тоже много раз обсуждаема.
Итак, подытожу:
+ крепкая подвеска, защита двигателя, увеличенный клиренс (позволяет лазить по бордюрам, сшибать брюхом мелкие неровности и каменные гребни на гравийке)
+ экономичный на трассе мотор (до Ергаков на одной заправке)
+ в салоне тихо, если сравнивать с одноклассниками.
+ рулится на 205/55/16 хорошо
+ огромных размеров багажник
+ заводится в любой мороз
+ в салоне тепло, в отличии от последних моторов 1,4 TSI, которые вообще не греются
— глупые детские болезни, которые чехи никак не хотят устранить, и лишь кормят владельцев обещаниями :)
— 1,4 на такую массу все же маловато...
— большой багажник сделан в ущерб места для задних пассажиров я бы сдвинул сиденья назад на 10 см, тогда бы этой тачке вообще конкурентов не было :)
— "тяжелые" двери с жесткими фиксаторами — несколько раз пассажиры стукали моими дверями соседние авто, несмотря на предупреждения... а потом ноют "у тебя двери тяжелые"...
— стоимость ТО — очень внимательно следите, чтобы дилеры не написали лишнего. если не следишь, ценник за ТО 10 тысяч, если следишь — 6, ценник на ТО с заменой масла, фильтров, ГРМ с роликами, всех колодок, со всеми материалами — 22 тысячи рублей.
— какая-то фигня с датчиком положения распредвала, пару раз машина тупо вставала на дороге, выдернешь ключ, через пять секунд вставил, завелась и поехала. поскольку проблема плавающая, пока устранять не лезу. цена возможного вопроса около 7 тысяч.
Теперь, если интересно, список того, что ломалось и менялось в процессе эксплуатации по километражу:
14300 — ТО1 9900 рублей
23500 — начала скрипеть ручка КПП, Почитал форумы, забил :)
24295 — хруст спереди слева — диагноз: развалился опорный подшипник передней стойки, заменен по гарантии, а вообще — цена вопроса 2300 р.
29500 — ТО2 11455 рублей.
34130 — тупо не завелся. на тросу притащили к дилеру, те зачемто сняли приборку, поменяли свечи, отрубили сигналку, заявили что она коряво установлена, на мой вопрос как она тогда 34 тысячи работала нормально, и вообще при чем тут свечи, только отмахнулись. Цена вопроса 7400 р, все — из моего кармана. Случай-то не гарантийный, ептыть...
44067 — ТО3 7026 рублей (тут я испробовал тактику "объясните мне, ЗАЧЕМ НУЖНО ДЕЛАТЬ ЭТУ ПРОЦЕДУРУ" — если объяснить не могли, шли лесом. экономия по сравнинею с ТО2 на 30 тысячах аж 5 килорублей.
59000 — замена передних тормозных дисков (повело), всех тормозных колодок вкруг, ремня ГРМ с роликами, ТО дроссельной заслонки (это они каждые 15 ткм рекомендуют, я через раз делал :) бензин типа у нас жуткое Г), ну и масло-свечи-фильтра &mda за все про все 22513 рублей.
75500 — замена нижних щаровых, передних стоек (пробил в марте, слегка побежали...) и обоих опорных подшипников передних стоек (развалились, это походу тоже болезнь) — 9500 рублей.
Общая сумма на ТО и ремонты 67800 рублей. За 3,5 года и 82300 км (на сегодня) пробега.
Пока все :)
У кого есть вопросы, велкам в каменты, отвечу всем.
P. S. Более полная история с датами, ДТП, ништяками и прочим — http://www. drive2.ru/cars/skoda/octavia tour/octavia tour/snake24rus
> < class="imageGallery" id="imageGallery"> < class="navigation"> Предыдущая 1 / 10 Следующая > >