Доброго времени суток. Попробую описать плюсы и минусы, нынешней машины как есть без прикрас. Анал ...
Автор: Гость // 22.02.2011
Отзыв
Доброго времени суток.
Попробую описать плюсы и минусы, нынешней машины как есть без прикрас.
Аналогии будут проводиться с Тойотой Аллион, бывшим авто, как в целом представителем японской школы, так и потому что автомобили находятся почти в одном ценовом сегменте и кто-то рассматривает Октавию, как выбор после ПР. Другим думаю, отзыв будет также полезен. Предложения, помеченные значками (-)/(+), означают сравнение с Алионом-Премио-Калдиной, хуже/лучше соответственно.
Кстати, и Аллион и Октавия обе в мин. комплектации, в более дорогих комплектациях Октавия обойдет японцев данного класса по опциям, но сравнение интересно как раз в минимуме. Начну по блокам.
Салон.
По большому счету, салон в Октавии выглядит несколько устаревшим (подтверждение тому архаичная подсветка приборов, и сама приборка незамысловата), но он весьма добротен, строг, монументален, классика одним словом. Пластик мягкий, скрипов панели нет, шкалы хорошо читаются, но когда я подогнал руль, так как мне удобно (регулируется в 2-ух плоскостях) верхняя часть баранки наезжает на циферблаты. Люблю я, когда руль максимально внизу. Перчаточный ящик, пепельница с микролифтами.
Подрулевые переключатели не понравились, и на звук переключения и тактильно, как-то хлипковато и дешево, но большой плюс за короткий взмах не до щелчка, при этом поворотник три раза моргает, очень удобно при перестроении в потоке. (+)В целом эргономика салона мне нравится больше, добавить температуру и скорость вентилятора можно не отрывая руку от рычага КПП. Сами кнопки, крутилки, рисунки все интуитивнее, включить обогрев заднего стекла или задний противотуманный фонарь, можно не отрывая взгляд от дороги. Много бардачков, ящичков, нычек, любителям Макдональдса и длинных поездок – в радость.
(+) Сиденья — хороши, сам профиль, выраженный поясничный упор, развитая боковая поддержка. Не устаешь. Обратная связь руля, особенно на скорости, на трассе, тоже на твердую 4.
Места в салоне достаточно нигде не жмет, не трет.
(-/+)В сравнении с япами (тряпка на сиденьях, тоненькие полоски, но все же голого металла на арках дверей, само качество пластмассы проще, отсутствие текстильных ковриков, вообщем менее уютно, но практичнее, с точки зрения уборки и не так жалко)
(+)Шумоизоляция получше, особенно на скорости свыше 100км/ч.
(+)С запотеванием проблем тоже нет, индивидуальные дефлекторы на боковые стекла, и широкий диффузор на лобовое, справляются с задачей.
Посадка высокая, обзор хороший, но стойки лобового стекла хотелось бы чуть поуже.
Оснащение и безопасность.
Вот, что странно, в моей простой комплектации сэкономили на плафоне внутри салона, тот который посередине, все освещение только от штурманского светильника спереди. Если уронил что-то сидя сзади, в темноте, нужен телефоно-фонарик. (-)Нет и подлокотников, спереди и сзади, а также заднее сиденье не разрезное, складывается только целиком. Это все минусы комплектации, но в Аллионе все это было в минималке. По тех. наворотам, мало в чем уступает япам, а в чем-то и преуспевает. ЭУР (в морозы не тугой на холодную, да и уровень декстрона не нужно смотреть), электро-зеркала с подогревом, кондей, стеклоподъемники также с автоматами и защитой от детей. АБС, EBD, антибукс, 8 динамиков, 2 подушки, автосвета нет, зато есть обдув в ноги задним пассажирам (актуальнейшая вещь в дальней дороге зимой), подогрев сидений, охлаждаемый перчаточный ящик, доводчик стекол со штатного брелока.
(-)Правда задние стеклоподъемники так и остаются веслами (как и зеркала с ручками не в цвет кузова). Все эти непонятные атавизмы евро-комплектаций присутствуют.
Багажник отдельная песня, в каждом отзыве много лестных слов сказано, пропустим, скажу лишь что 4шт. , 15-дюймовых колес лезут без проблем.
(-)Безопасность 4 звезды по (EuroNCAP) http://www. skodamir. ru/octavia bezopasnost. html для модели 04г. У свежей которая пошла с 10г. возможно и все 5. Кстати, безопасности уделено много внимания, к примеру, при резком торможении автоматом включаются аварийные огни, имеются парковочные огни, дворники помимо выбора режима скорости срабатывания еще и отслеживают текущую скорость авто и махают чаще, чем быстрее едешь.
(+) Все шкоды продаваемые в России, оснащены защитой днища и моторного отсека, а также увеличенным клиренсом (российский пакет). Взобраться на бордюр (просвет 175мм) не проблема, благодаря защите, можно и на рыбалку съездить и остывает двигатель медленнее.
Головной свет на 4, без туманок, жидковат.
Двигатель+МКПП.
Двигатель 1,6 MPI самый распространенный в России, 102л. с.
(-) Вяловат на низах, напольная, электронная педаль газа демпфирует несколько отзывчивость, для динамичного передвижения нужно часто подтыкать пониженную. Сам двигатель оборотистый, на трассе рабочие режимы у него с 3000 до 4000об. , при этом его в салоне не так слышно и динамика неплоха. По большому счету, двигатель слабоват, но если крутить, а он именно любит когда его крутят, то вполне (расход правда тогда порядка 12л. ). В плавном же городском режиме очень хорош! 8 литров на 100км. даже зимой и без проблем переваривает 92-й.
(-)Обороты в дань экологии придушены, прогревать на 600-х оборотах в мороз — 20, дело неблагодарное, поэтому сразу еду.
Заводится отлично, ниже — 33 пока не было, но всегда с первого раза, в — 30 добавляю газа педалью до 1500rpm, минуты 2 погрел в таком режиме и поехал.
(-)Прогревается в целом дольше японцев, особенно если сразу открыть максимально термостат, поэтому я обычно жду, когда стрелка поднимется до первого-второго деления, потом включаю печку. Сама печка хороша, в машине тепло.
Работать рукояткой КПП приятно, точные, короткие, переключения хорошо слаженного механизма и сам рычаг ладно лежит в руке.
Педаль сцепления конечно с длинноватым ходом, требует привыкания, это минус.
Ходовая.
(+)Ходовая часть нравится, глотает ямы, волны, стыки хорошо, без пробоев и раскачек, жестковата, но на скорости управлять по извилистой дороге — наслаждение, задняя независимая подвеска, не сильные крены в поворотах, информативный руль, дисковые тормоза по кругу с очень цепкой педалью тормоза, все это замечательно.
(+)Клиренс и радиус разворота хороши.
Минусы выявленные в эксплуатации.
Зимой, проблема в глубокой нише куда прячутся дворники, которые нельзя отогнуть при закрытом капоте, без перевода в сервисный режим. На это время и желания не хватает, да и двигатель нужно глушить, вычищать снег из под них проблематично, в итоге он превращается в лед, от стекающей воды с лобового, тот в свою очередь, разрастаясь, выгоняет дворники из ниши, а затем и вовсе приподнимает поводки дворников от стекла. Периодически нужно долбить весь этот наплывший "айсберг" чем-то сподручным.
Широкие пороги о которые часто пачкаешь брюки. Снег падает точно на сиденье при открытии двери, если заранее не смахнуть его с арки. Из-за плохо ощущаемых габаритов кормы и салонного зеркала, чрезмерно увеличивающего отражение, тяжело с парковкой задом. Кажется вот уже уперся, хотя там еще полтора метра, приходится по старинке, с открытой дверью, если нужно впритык встать. Запчасти в целом подороже, процентов на 20-30%, относительно Тойот, смотрел стойки, фильтра. Есть скрип уплотнителей дверей при проезде по проселочной дороге, устраняется смазыванием силиконовой смазкой.
Машина добротная, надежная, металл толстенный, краска крепкая, кроме лампочек ничего не менял, откровенных минусов не наблюдаю, за пол-года прошел 15тыс. , общий пробег 75тыс. все родное. Ощущается на дороге по иному, более сбитая, чуткая, менее комфортная по городу (пожестче), но на трассе после 100, идет очень здорово. По чувству автомобиля и как едет в целом мне немецкая школа больше по душе.
Удачи на дорогах.
>