Skoda Roomster'2007 (минивэн, 1.6 л, автомат)
Автор: Гость // 14.10.2012
Отзыв
Купил машину совершенно случайно. Нет, ну я собирался покупать, но шкоду… изначально стаяла на одном из последних мест.
Выбирали между:
Ниссан Тиида 1.6 АКПППежо 307 1.6 АКПП (308 тогда еще не было) ФФ Cи Макс 2.0 АКППНиссан Ноут 1.5 Киа СИД Хонду Цивик. Зафира на роботе Критерием было наличие не древнего мотора и АКПП. Ну и,как говорится, экономичность, приземистость. Да, одним из основных качеств было наличие не мелкого багажника.
Тииду Хетч на автомате забрали перед носом, так бы наверно на ней сейчас и ездил. Зафира поразила своим роботом. Говорят, что привыкаешь. Да, человек — такое существо, что привыкает ко всему. Но зачем привыкать… как- то не хочется. Надо, чтобы сразу и в… Ноут — все- таки маловат багажник, как не крути, и немного напрягали эти ретро ручки управления климатом. В Киа не понравился пластик (напомнил вазовский), в совокупности с небольшим багажником как- то ушло быстро из списков. Хонда очень понравилась, но багажник неудобный в седане, а хетч дорог. В общем, отпал. Пежо на ходу понравился, рулежка доставляла удовольствие, как не провоцировал его пойти в занос, но корректно меня машина игнорировала и пресекала все мои поползновения. При складывании спинка имеет уж слишком большой угол, что влияет на объем багажника. Отошел, по- моему, в моем выборе предпоследним.Остались напоследок ФФ С Макс 2.0 АКПП и Роомстер 1.6. Попытка замерить размеры багажника рулеткой показывала большие размеры ФФ, но только на 1-2 см. В салоне, что говорить, просторно. Но древняя АКПП и даже неплохой 2 л двигатель не в состоянии придать драйва этому авто (понимаю, что понятие драйва у каждого свое). Как результат — прожорливость и большие внешние размеры играли на «-». Кстати сказать, почти на всех авто мы ездили на одном и том же промежутке, куда мы подъезжали уже прогретыми, и я просил либо делал сам максимально возможный разгон и последующее оттормаживание и остановку. Вот Цивик разогнался до 145, ФФ до 120-130, Сид — 120.
Остался Роомстер, который зацепил внешним видом и внутренним убранством не только меня, но и всю мою семью. Возможности тест драйва не было. Спасибо профильному форуму, где достаточно правдиво описали поведения авто. Поверил, взял.Далее начались будни эксплуатации, которые все более и более убеждали меня в правильности выбора. Кстати, на том же участке достаточно легко преодолевалась отметка 140 км/ч. Короче, машина нисколько не разочаровала. Главное — постоянно контролировать свое чувство вседозволенности, а на этой машине оно постоянно присутствует. Ни одна из машин, которые были ранее (Тойота Корона, Ниссан Куб, Тойота Фанкарго) не могли проходить повороты так, как это делает Шкода Роомстер.
Из основных переделок- доработок — переделал на газ. Доволен. Ну, сабик и усилок небольшой в довеску к штатной музыке. Нормально.
Наездил 2,5 года и решил продолжить написание.
Что поставил дополнительно: поставлена защита картера, в смысле стальная, спокойнее стал относиться к ледяным буграм на дорогах. Также решил поставить (и поставил) себе доп. оборудование — электроподогреватель картера двигателя DEFA с функцией подзарядки аккумулятора, благо место стоянки и жительства позволяют пользоваться этим приспособлением в полной мере.
В конце зимы так же задумал заменить амортизаторы по кругу, тем более что передние уже стали достаточно мягкими. Хотел регулируемые, в результате поисков перед:
штатные — 4700 штдубликат — 2500 Монро Hефлекс — 2800 Кони нерегулируемые — 2300, Кони- спорт регулируемые — 6600 Цены ориентировочные, до копеек не помню.
Вывод напрашивается сам: поставил Кони спорт регулируемые по кругу. Бюджет встал порядка 18 т.р. Разница настолько ощутима, что поверьте, если кто и думает, вот свои сношу… потом… ставьте, если позволяют финансы не дожидаясь этого потом. Реальное ощущение, что все дороги отремонтировали.
По окончании гарантии при очередной смене сезонных колес решил поставить себе чуть более высокий профиль — 195*60*15. Ощущения, по- моему, в основном улучшились, чуть увеличился крен в поворотах, но этот крен легко компенсируется увеличением жесткости передних стоек. Не стало поворотов при быстром наборе скорости при переключении передач, оно это и к лучшему. При езде спокойной расход топлива чуть сократился, при рваном стиле с быстрыми ускорениями расход напротив увеличился, причем реально и неслабо, т.е. если ранее в среднем по городу расход был 12-13 л.газа (по пробкам), то сейчас, если без усиленного педалирования, 11-12л. При усиленном педалировании легко возрастает до 15-16л.
Да, время летит достаточно быстро, Роомстер у меня уже 2,5 года. Пока разочарований особых не доставлял, не считая обрыва ремня навесного оборудования зимой. Хорошо, что оборвался во время парковки во дворе дома. Поменяли по гарантии. Однако, чтобы добраться до сервиса (в соседний регион), пришлось покупать другой ремень и натяжитель брать в долг. Ну ничего, справились.
На сегодняшний день до сотки машине осталось проехать менее 10 т.км.
Закончилась гарантия, как полагается в сервисе сразу нашли немного того, что надо поменять. В принципе, я подозревал, что так и будет, посему немного готов был к такому развитию событий, поменял сайленблоки, отремонтировал рулевую рейку. Иными словами, к окончанию гарантии подвеска попросила у меня порядка 12-15 т.р. Это значительно меньше тех положительных эмоций, которые мне дарила моя машина, поэтому я отдал то, что она попросила, и дал больше, поменяв стойки на не просто хорошие. И,не побоюсь сказать, на одни из лучших из того, что выпускается на эту машину.
Что же газовое оборудование? Оно себя благополучно окупило и продолжает дарить положительные эмоции на каждой заправке. Ну кто еще может похвастать, что у него на автомате стоимость километра составляет от 95 коп до 1,10р в среднем. Нет, конечно если вваливать, то расход будет побольше. Однако все равно вряд ли дотянет до классического бензинового.
Спустя еще почти полгода вплотную пробег подошел к 100000км. Была командировка общей протяженностью 4000км, которую машина отработала как обычно на 5 (может быть с маленьким минусом — вышло из строя крепление дворника).
Описание самого путешествия, написанное сразу по приезду.
Ну вот и случилось, вернулся из поездки по маршруту Кемерово – Новосибирск — Омск- Ишим — Вагай (350км на север) — Уват — и еще немного дальше, немного не доезжая Сургута. Общая протяженность — 3945 км. Время в пути — 3 дня.
Машина Роомстер 1,6 Акпп, с ГБО, пробег на момент старта 98000 км. Стойки KONI- SPORT. 2 человека (водитель — 184см., 110 кг.; пассажир — 190см., 85 кг), немного багажа — примерно 350-400 кг. (в основном по работе всякие железки, пластики и т.п.), багаж занял как раз весь багажник и задние сидения полностью, плюс ящик в ногах пассажира. Выезд состоялся вечером в 19-00 в среду до Новосибирска. Зная, что дорога отличная, прибавил 180 градусов жесткости стойкам и… на одном дыхании преодолено расстояние в 250 км. Далее необходимо было проехать за Бердск и далее по Алтайской трассе в районе 75 км. (запланированный крюк), чтобы забрать часть багажа и пассажира. Вернулись в Новосибирск в районе полуночи — начало первого ночи.
Переночевав утречком спозаранку в районе 7 часов выехали и помчались на запад. До Барабинска дорога была уже нам известна, скорость передвижения сильно зависела от количества дальнобойщиков на трассе. Огромное спасибо тем из них, которые держат дистанцию между собой и позволяют с легкостью себя обгонять, и промолчу насчет тех, которые прилипнут и едут поездом, их приходится намного сложнее обгонять, такие вереницы длинной до 150м. (вероятно стажировались у Томских маршрутников). Время шло, нога давила на газ, руки держались за руль, и машина повиновалась воле водителя, четко выполняя все маневры. Дорога была как обычно на твердую 4. Омск нас встретил в половине второго дня немного более теплой погодой, чем родной город, воздух был прогрет до 20 градусов.
Первая поломка случилась именно в Омске. Подвел привод левого (водительского) дворника, износ был таков, что он просто рассыпался. Между тем небо хмурилось, начали падать первые капли. Было решено продолжить путь после ремонта дворника. Заехали в автосервис со странным названием * (это был первый сервис, попавшийся на пути). Не вдаваясь в детали и опустив тот факт, что у придорожного сервиса в Сибири быть не может привода дворника на Шкоду, видимо по определению, скажу лишь, что сейчас стоит привод наполовину Ваговский, наполовину… от Русс автопрома. Отрезали изношенный механизм и приварили от другого. Цена вопроса — 500р. и полтора часа времени.
Итак, 16.30 выехали из Омска. Путь держали по- прежнему на запад, намереваясь следующую остановку сделать в Абатском. Поразили нас дороги своей узостью с относительно пристойным асфальтным покрытием, едва натянутым на 4, и вереницы фур. Да, кстати, обедая в Омске слышим по радио о двух случаях Сибирской язвы в городе и о том, что в одном из сел объявлен карантин (откуда привезли мясо для этих несчастных пельменей). Едем, едем и вот оно что… надпись карантин, люди в инопланетных костюмах, все как в американских фильмах, только нет военных, хаммеров и кружащих вертушек. Миновали, эту деревушку, оставив ее по правому борту. Путь был достаточно нудным в связи с тем, что поток фур вообще отвратительно сочетается с затяжными подъемами и со сплошной линией разметки, растянутой на многие километры. Меня предупреждали, что Абатское — это поселение, деревушка в корне отличается от остальных, и мы это заметили примерно за 5 км. до нее. Дорога есть, но есть ограничение 70, а по таким стиральным доскам можно передвигаться либо в приделах 40, либо свыше 120км. Сотрудники ДПС, стоявшие время от времени у края дороги, склоняли в пользу первого варианта.
Первое, на что обратили внимание, выйдя из автомобиля, в этой деревушке, — это то, что дороги внутри деревни асфальтированы значительно лучше, чем трасса, это было видно невооруженным глазом даже на значительном расстоянии (мы не заезжали в деревню, а остановились на заправке, прямо на трассе, которая проходила, как мы поняли, по краю этого населенного пункта). Затем нас удивила, я бы даже сказал напугала та температура и та влажность, которая была снаружи автомобиля: +30 и ооочень влажно. Попытка ехать с открытыми окнами и выключенным кондиционером не увенчалась успехом, окна затянула изнутри испарина и она просто отказывалась высыхать. Включив кондер и закрыв осязаемый контакт с тем теплом, которого нам в родном Кемерово в этом году просто не хватало, мы продолжили движение вперед к намеченной цели. Меж тем то покрытие, которое обычно называют асфальтом, периодически просто пропадало. Скорость передвижение падала и надежда на то, что асфальт скоро появится, отодвигало тот момент, когда было решено изменить жесткость подвески.
Километр за километром мы приближались к той точке, когда необходимо было свернуть с трассы. Вот она. И мы повернули на Север. Впереди предстояло еще около 360 км до промежуточного пункта назначения (с. Вагай) и около 750 км до пункта назначения: 517 км трассы Тюмень — Ханты- Мансийск (по работе туда надо было). Радовало одно: дорога стала лучше, трава как- то зеленее и появились следы пожаров в виде небольшой задымленности. В живую увидели процесс уборки зерна. Проходит он под пристальным наблюдением каких- то руководителей (вероятно гл. инженер и председатель колхоза). Дорога долго петляла среди болотистой местности, по бокам больные, скрюченные болотной жижей деревья. Одинокий сотрудник ДПС на обочине дороги тормознул, лениво показав превышение скорости на 22 км/ч, попытался взять штраф на месте. Получив отказ и просьбу выписать протокол, он махнул рукой, отдав права и пожелал счастливой дороги. В 22-00 мы прибыли в промежуточный пункт назначения.
Выполнив необходимые манипуляции, было решено, несмотря на позднее время, пройти последний отрезок дороги в ночь (по словам бывалых водители фур, после двух ночи спят и дорога менее нагружена). В 23-30 мы отправились дальше. Преодолев порядка 100 км и выйдя на эту « трассу» Тюмень — Ханты- Мансийск. Блин, какие там выбоины на асфальте, раз пять попадали так, что… пипец просто, в очередной раз осмотрев колеса и не обнаружив грыж, мы продолжали путь. Между тем светало. Прибыли в конечную точку нашего маршрута в 04-30, преодолев всего 2000 км, из них за день 1650 км (с ремонтом дворника и работой на промежуточной точке в районе полутора- двух часов). Уснули прямо в машине на объекте (условий типа гостиниц там не было). Утро не заставило себя долго ждать: жутко болела затекшая шея. Это был первый случай, когда я пожалел, что у меня именно эта машина, в которой невозможно выспаться, по крайней мере с нашими комплекциями и с нашим багажом.
К 12 часам следующего дня вся работа выполнена и в обратный путь. Следующая точка — снова с.Вагай (там, где мы были накануне). Перед обратной дорогой убавили на 180 градусов жесткости стоек и в путь. Ехать было ощутимо приятнее по этим выбоинам. Тем не менее, несколько глухих ударов все- таки было. Снова был Сотрудник ДПС, который на этот раз на камеру заснял наше превышение на 34 км/ч. И фраза, срабатывающая как пароль, — « выписывайте протокол и штраф», и с пожеланиями счастливого пути мы катим на юг. 2 часа работы на объекте в Вагае и дальше ближе к дому. Прошлой ночью, выспавшись все полтора- два часа в позе зародыша кузнечика, организм начитал требовать сна. Посему было принято волевое решение спать в « мотеле». Сказано — сделано. К полуночи прибыли в мотель за 150 км перед Омском. Поужинав наши головы приказали телам потерять сознания. Уставшие тела покорно выполнили приказ.
Утро 5-30, будильник просит проснуться и отправляться в путь. В 5-50, мотор Ромстера сказал Рррр- ром. И в путь. Тот участок, где нас доставали фуры и сплошные, был преодолен со скоростью, на которой обычно уже штрафы не выписывают. Но тем не менее мы остановились сделать пару фоток восходящего солнца и этого злополучного карантина по сибирской язве. Омск мы проехали видимо до час пика, машины уже появлялись, но их было еще очень мало. Заправились под самый вентиль и навстречу дому, следующая точка — Новосибирск.
К 15-00 мы в Новосибирске, который нас встречал моросящим дождиком. По дороге домой получена вводная — посетить в Новосибирске один из объектов и выполнить (ну, в общем, по работе). Все сделано, увеличена жесткость стоек на 90 градусов и,не посмотрев на время, пролетев почти весь Новосибирск, мы уже мчимся домой. Никогда не видел такого движения, машин чуть убавилось только на удалении 100 км от Новосибирска, и появилась возможность поехать чуть быстрее. Был на трассе Гаец, которого мы заметили, выйдя из поворота на скорости 170, он похоже даже не успел вскинуть свой фен. Однако в зеркало мы увидели, как он остановил почти всех, кто ехали за нами, пропустив почему- то только 3 автомобиля.
Журавлево, ставший уже традиционным шашлык (который, к слову, раза в 2 больше, чем в Омске и иных населенных пунктах, где мы проезжали). Оставшиеся 130 км мы преодолели ровно за календарный час и… Дом, борщ, уау как хорошо, что мы приехали.
После этого были еще поездки км по 600, но это уже мелочи — так, почти рядом.
Плюсы
Управляемость отменная как зимой, так и летомБаланс двигатель и 6 ст АКПП отличный
Минусы
Пожалуй, средняя сидушка сзади тесновата