Skoda Roomster'2008 (минивэн, 1.6 л, автомат)
Автор: Гость // 16.10.2012
Отзыв
На Румчике отъездил уже 10 тыс. км. так теперь вполне готов поделиться эмоциями, наблюдениями и впечатлениями от машины. но начать хочу издалека... расскажу с чего все начиналось...
Как я выбрал автомобиль?Честно говорю просто сложились обстоятельства таким образом, что я стал владельцем Шкоды Румстер. Никакого осознанного выбора не было. Ездил я себе на Шевроле Треккере с движком 2,5, и коробкой автомат, выпуска 2001 года. Машина практически копия Сузуки Гранд Витары, очень она мне нравилась, любил всей душой! Ездил и даже не замечал какая дорога: хорошая или плохая, снег или грязь, есть колея или нет. Внедорожник готов был справится со всем! Машина была очень динамичной и очень надежной. Но все таки отзыв не о Шевике. Но увы все хорошее в этой жизни рано или поздно кончается, Треккер стал все быстрее стареть и сдавать позиции. Ну и топлива он расходует весьма и весьма прилично, а тут финансовый кризис, цены на бензин растут как на дрожжах. В общем настало время расставаться с ним. И тут возникает проблема, какую машину брать на замену родному Шеви??
Нужен был автомобиль современный, долговечный, с хорошим уровнем комфорта и адекватным аппетитом, чтобы был большой дорожный просвет и стоила машина не очень дорого!!! В общем требование много, но как же найти машину, которая всем им соответствует. Нереально, скажут многие! и это действительно нереально. Вроде бы уже определился, что буду брать Рено Сандеро с комплектации Степвэй. Он мне показался самым оптимальным вариантом для ежедневной езды по российским дорогам. И цена вполне разумная, что еще нужно. Конечно выбор неоднозначный. но руководствовался такими соображениями — выглядит автомобиль современно, в комплектации есть ABS, кондер, все обогревается, большой дорожный просвет, двигатель резвый и экономичный, куча всяких приятных опций. И тут возникло одно НО... Ждать нужно как минимум полгода, а то и больше. но мне то автомобиль нужен как можно скорее. И как быть в такой ситуации? Выход для себя нашел один, пока не пройдет ажиотаж взять какую- то б/у авто, ну такой промежуточный вариант. В одном салоне мне на глаза попался румстер. Двигатель 1,6. коробка- автомат на шесть ступеней, нафарширован до отказа, состояние просто отличное. Пробег 45 тыс км, есть сервисная книжка. Машина привлекла своим внешним видом, выглядит оригинально. В салоне очень просторно - все для пассажиров. Легко трансформируется, если любите путешествовать и отдыхать на природе вам очень понравится. Мне, например, очень понравилось. Ну и еще то что бренд принадлежит фольксвагену тоже сыграло роль, все таки фольцевское качество говорит само за себя. у машины даже движок с гольфа - 1,6 литра 105 лошадей, ну и кпп тоже с гольфа. все проверенное, себя уже зарекомендовало.
Как я эксплуатирую автомобиль?конечно за 10 тыс. км. пробега еще рано давать полную оценку автомобилю, но предварительные итоги подвести уже модно. Чтобы было удобнее, оговорю отдельно преимущества и недостатки Румчика.
Преимущества.Превосходный мотор!!! Аппетит у него небольшой (ездил в отпуск, машину загрузил под завязку, кондер просто не выключали - средний расход 6 литров на сотню!!!). К тому же мотор резвый, и обогнать можно без проблем и с места стартануть, если есть такое желание))) Раскручивается мотор очень легко, и еще звучит очень по спортивному. Это конечно из- за не слишком хорошей шумоизоляции, но мне его звук очень нравится. АКПП работает в трех режимах: драйв, спорт, ручное переключение. При чем скорости переключает просто отлично, никакого промедления никаких рывков. Да и на динамику вообще никак не влияет, машина с АКПП по- моему даже более шустрая чем машина с механикой. Вот что значит немецкое качество!!! Подвеску могу оцениь на пять баллов. Большой ход, очень выносливая и просная. Еще ни разу не удалось ее пробить, при том что машину гружу сильно. А эту машину грузить и грузить, практически грузовое авто получается (тьфу- тьфу- тьфу, стучу по дереву). Электронные системы работают хорошо и действительно очень помогают в экстренных ситуациях ( у меня стоит АБС, противобуксовочная, антизаносная, система устойчивости и контроль давления в шинах). Как то раз надумал съехать с трассы к речке на машине спуститься. И конечно же начинается дождь, а выезжать то в горку, все мгновенно раскисает. Ну думаю, дело труба. Джип бы еще выехал, а вот Румстер точно не справится. Ну, пробую, электроника скрипит, но понемногу- понемногу и выбрались. Это меня очень приятно удивило!!!
Недостатки: отвратительный обзор, сидишь как будто в танке, ничего не видать. Парктроника нет, так что чтобы припарковаться головой верчу на все 360 градусов, чуть из сидения не выпрыгиваю, чтобы разглядеть что там и как. Хотя рост у меня не маленький — 186 см. На первых порах совсем тяжело было, сейчас вроде приловчился уже.
Просвета дорожного не хватает. Если дорога с колеей или снег во дворе вовремя не убрали — все машина уже не справлеятся. Я как только купил сразу заказал защиту картера. Ну и еще резину поменял вместо 195Х55Х15 установил 195Х60Х15 — помогло, хотя и не радикально.
Не нравится как вентилируется салон. Когда ставишь печку на более мощный режим, начинает стучать будто старый- престарый миксер заработал. Но акустический комфорт приходится приносить в жертву, потому что когда на улице сыро стекла запотевают очень- очень сильно. Не нравится, что в мороз отогреть ветровое стекло и прогреть салон непросто, слишком много времени занимает. Плохое качество шумки. На разгоне очень шумно внутри, а еще если автомобиль обут в шипованную резину — такая слышимость. Качество обивки дерьмовое! сидения просто притягивают к себе все пыль и грязь. Такую ткань можно вместо пылесоса использовать. Регулярно их чищу - морока! Не додумали они с возможностью регулировать сидения задних пассажиров. Плохо работает антенна штатной аудиосистемы - волны FM ловит очень сабо. Не предусмотрены дневные ходовые огни, а сам я о них постоянно забываю. Неудобно это, должны запускаться автоматически, как было на Треккере. Завел мтор - загорелись фары!.
Но никаких серьезных проблем у автомобилем у меня пока не было. Машина хорошая, сделана достаточно качественно, радует высокий уровень надежности. Но вот все равно чего- то в ней не хватает. А еще странно, что для автомобиля, который официально продается в нашей стране, не делается специальная подготовка под наши дорожные и климатические условия, нет даже зимнего пакета. А ведь большинство компаний под наш рынок уже давно увеличивают дорожный просвет, усиливают подвеску, ставят на все машины защиту, более мощную печку, больший бачок под омывайку. Еще не мешало бы подумать о более качественных и практичных материалах обивки. И таких мелочей немало... Сейчас вот подумал, что под мои требования вполне подходит другая модель Шкоды - Йети. Но это уже из совсем другой оперы....
А еще сейчас уже рад, что в свое время не смог сразу всязть Реношку. Все таки Степвею до Румстика очень далеко. Пусть у него есть специальный пакет под нашщи дороги, но все равно он гораздо хуже. Вот уж точно не было бы счастья, да несчастье помогло. На этом позвольте закончить. Не судите строго, если что не так у меня вышло!