Skoda Roomster 1.4 MPI MT (86 hp)'2011 (минивэн, 1.4 л, механика)
Автор: Гость // 16.12.2012
Отзыв
Пробег 12 тысяч километров.
И по шоссе, и по городу.
Мотор.
1,4- литровый атмосферный двигатель очень даже хорошо показывает себя на средних оборотах и выше.
На шоссе не хватает тяги для маневрирования. Когда едешь в горку или в пробках, надо уже стартовать на средних оборотах, иначе есть риск заглохнуть — машине с такой массой стоит ставить как минимум 1,6 литров, либо же турбонаддув.
На шоссе на 120 км/ч на 3,5 тысячах оборотов начинает увеличиваться расход топлива. На обгонах приходится поддавать обороты и часто переключать скорости.
Зачастую приходится ездить по автомагистрали и поддерживать соответствующую скорость вровень с потоком.
Надо сказать, что универсал от Fiat с примерно той же массой и двигателей 1,6 литра после 80 км/ч обычно не приходилось подниматься выше пятой передачи, при этом удавалось делать и обгоны на подъемах. А Roomster с 1,4- литровым не потянет такое спокойствие за рулем — переключения надо делать слишком часто!
Видел рассказы о чересчур длинноходной коробке передач — с этой машиной это очень даже хорошо, потому что с короткими ходами коробки было бы довольно трудно стартовать, особенно в машине с такой массой, трудно выловить подходящий момент.
Следовательно, на шоссе приходится терпеть следующее неудобство: из- за частых переключений приходится часто нажимать на педаль сцепления, что очень утомляет в переездах на большие дистанции. Конструкторы Skoda, видимо, еще и решили сэкономить на синхронизаторах судя по всему. При переключениях на повышайку и понижайку тоже надо использовать сцепление полностью.
Раз уж двигатель получился слишком слабым для Roomster (может быть, у Skoda Fabia дело лучше — точно не скажу, но она меньше весит) выход — это сильно накручивать обороты, но когда они поднимаются до 2,5-3 тысяч внутри становится ощутимо слышен звук работы мотора. Как мне кажется, виновником является не только бессмысленная и беспощадная нехватка шумоизолирующих материалов моторного отдела, но и системе выхлопа. Между прочим, глушитель просто кошмарно сварен — даже на продукции ваза таких швов не найдешь, не говоря уже о других импортных авто.
Интерьер.
На передних креслах, как кажется сначала, совершенно нет боковой поддержки и даже присутствует определенное сопротивление твоему телу. Тем не менее, некоторое время за рулем, и ты привыкаешь к этому. Правда, на затяжных поворотах или резких маневрах из кресла вылетаешь, как в Волгах — чересчур уж сиденья подстроены под всех.
Ощущение такое, что конструировали кресла американцы. Я вешу 90 кг и чувствую себя очень миниатюрным, садясь за руль. Не уверен, что такая конструкция адекватна учитывая жесткость подвески Skoda Roomster — управление, конечно, четкое, но сиденья по эргономичности не слишком хороши.
У меня (росто 180 см) правое колено постоянно утыкается в панель приборов. Для левой ноги предусмотрено удобное место, но учитывая, что постоянно приходится жать на сцепоение — ноге на этом месте отдыхать просто не доводится.
В общем- то настройки сиденья водителя и рулевой колонки достаточно удобны.
Панель приборов читаемая и понятная, выводимая информация нужная, лишнего ничего нет.
Над бардачками возле пассажира просто плакать хочется — ориентированы на потребности карликов, потому что совсем уж крохотные. Зато их два.
В автомобиле такого класса верх приборной панели могли сделать с рассчетом на то, чтобы туда можно было кидать какую- нибудь мелочевку, а так. приборка очень большая, но совершенно непрактична.
Не самые удобные регулировки боковых зеркал заднего обзора — более удачным вариантом была бы классическая компоновка.
Просто отлично продумано пространство позади передних кресел — вот это на самом деле главное достоинство Skoda Roomster!
Плохо, что задние кресла не поворачиваются полностью вокруг своей оси.
В целом, полагаю, все знают об этом плюсе Skoda Roomster: на задних сиденьях очень просторно, а при желании можно их сдвинуть, сложить, сложить по частям, чтобы увеличить багажное отделение.
Сиденье посередине сделано, скорее, для галочки..... ребенка туда садить неудобно, взрослому же будет тесно. Мне кажется, что на задних сиденьях должны располагаться двое, но никак не трое — только в крайнем случае.
Skoda Roomster ничуть не пострадал бы от расширения салона не несколько сантиметров.... конечно, после этого уйдет его унификация с кузовом Skoda Fabia, но задним пассажирам будет удобнее, да и управляемость улучшится. Машина стоит столько, что можно было бы и сделать.
Раздражает то, что есть щель между полкой и задним диваном — поклажу в багажном отделении легко увидеть даже водителю!
И все это дополняется очень низкой шумоизоляцией! Сидя за рулем, ты прекрасно слышишь все звуки из задних колесных арок и багажного отделения. и ничего, что имеет сильный запах, в багажник тоже класть не стоит. Хотя в этом есть и позитивный момент — если нужно достать что- то для ребенка из багажника, это можно сделать даже без подъема полки.
Сначала кажется, что задние пассажиры имеют прекрасный обзор. Тем не менее, на самом деле окна достаточно высокие. А еще их невозможно полностью открыть.
Если до конца опустить передние окна, уже примерно на 30 км/ч внутри ощущается сильное сопротивление воздуха, и чем больше увеличивается скорость, тем хуже. Как итог, при сотне километров в час кажется, что тебе постоянно кто- то хлопает по ушам — с подобной ерундой сталкивался на Ford Focus, но не на Subaru Impreza.
Дорожные характеристики.
Прекрасное, четкое и легкое рулевое управление. Меня приятно удивили такие способности микровена в управлении! Ясное дело, что это все- таки не легковой автомобиль и при слишком частых и быстрых поворотах авто сильно раскачается — но тем не менее, рулевка очень радует, особенно на нормальном дорожном покрытии!
Жаль, но проявить эти положительные качества на наших дорогах автомобилю не удается, да и двигатель подкачал.
Как я понял из своего шоссейного опыта, машина нуждается в постоянном подруливании, без которого автомобиль совершенно не устойчив и качается в разные стороны!
Зачем импортировать европейские машины в Россию, ЧЕРТ!
На грунтовке не надо смотреть на то, что другие легковые авто проходят — y Skoda Roomster огромный, непонятно зачем сделанный передний свес, который собирает абсолютно все неровности!
В итоге у нас есть. жесткая подвеска с короткими ходами, очень четкий руль и. в Renault Megane ребенок на заднем диване очень быстро засыпает, а в Skoda Roomster с нашими убитыми дорогами и никаким уровнем шумоизоляции кажется, что ты водишь какой- то инструмент по ремонту дорог. Причем чем больше водишь, тем все это становится ощутимее, и каждая неровность на дороге вызывает какие- то нервные подергивания. Начинают болеть руки от того, что постоянно подруливаешь и глаза — от того, что всматриваешься в дорогу, объезжая любую кочечку. И надо все время орудовать рычагом коробки передач и педалью сцепления — это все вызывает жуткую усталость!
С задними пассажирами просто нет смысла разговаривать после 90 километров в час — приходится нереально повышать голос.
Проблемы в эксплуатации
- На двери водителя открутился один из болтов. Прикрутил сам, невелика проблема. Полагаю, это произошло из- за вибраций от разваленных дорог и жесткой европейской подвески.
- качество бензина очень сильно влияет на ходовые качества автомобиля — если залить плохое топливо, двигатель начинает ощутимо вибрировать и сильно шуметь.
Более серьезных проблем, слава богу, не случалось. Спасает очень высокое качество чешской сборки.
В целом машина очень хороша для семейной эксплуатации в небольшом городе с хорошими дорогами и никто не ездит быстро. Если собираетесь ездить на длинные дистанции — это не ваш вариант. И там, где поток идет с высокой скоростью — тоже.
Плюсы
Управляемость
Минусы
Шумоизоляция