Skoda Yeti'2010 (кроссовер, 1.2 л, автомат)
Автор: Гость // 14.10.2012
Отзыв
Изначально нужен был автомобиль со сравнительно вместительным салоном и большим багажником. С учетом бюджета хотелось уложиться в 700-800 тысяч рублей. Много читал, смотрел, сравнивал. Остановил свой выбор на KIA Ceed SW (универсал с большим багажником в пределах 750 000). И вот перед тем, как пройти тест- драйв, решил по- хорошему попримеряться в салоне авто на выставочном образце. Подстроил седло под себя, руль, зеркала, и тут понял, что головой почти упираюсь в солнцезащитный козырек. При этом зимой в шапке буду упираться головой в потолок. Даже испытал некое чувство клаустрофобии. Не уютно вобщем. Приопустил седло, оттолкнул его назад, так что пришлось вытянуть и ноги и руки, чтоб достать педали и руль. В принципе стало несколько удобней, но тут же понял, что капот закрывает обзор, напрочь не ощущаешь габаритов машины. После моего старенького Мерседеса E220 все это показалось мне неприемлемым, и выбор в сторону KIA Ceed отпал. Далее я вернулся туда, откуда ушел в салон KIA, т.е. в салон Шкода. Естественно выбрал Skoda Octavia универсал в А5 кузове 2- й комплектации с движком 1,6 и 6АКПП. И тут моя супруга увидела Skoda Yeti… Ее непреодолимая мания к машинам с большим клиренсом непобедима. Стоимость 2- й комплектации на тот момент превышала наш рассчитанный бюджет и стоила 820 тонн. Но взвесив все за и против решили, что осилим. Как бы я не сопротивлялся, мои доводы против покупки Йетика жену не убедили. Вот так мы стали обладателями Skoda Yeti TSi 1.2 7АКПП DSG.
Первый год в общем- то все радовало. Что не радовало можно отнести к мелочам: зимой очень- очень долго прогревается, но мгновенно выстывает; плохо закрываются двери, особенно багажника — надо очень сильно хлопать; очень требовательна к качеству бензина, притом требует исключительно 98- й,а 95- й допустим как исключение (может плачевно сказаться на гарантии); очень жесткая подвеска; а то ради чего я так пыжился оказалось ваще несоответствующим — багажник… — багажник у Йетика маленький; при этом машина обладает удивительным свойствам собирать на себя грязь, особенно забрызгивать себя же из- под передних колес, а сзади закидывает себя грязью как бы осторожно не ездил, так же закидывает себя по бокам в области задних дверей и крыла в районе колесной арки.
Ровно через год к 15000 км пробега начались проблемы одна за другой: 1) перетерся шлейф проводки в водительской двери, постоянно горел индикатор незакрытой двери, не работали стеклоподъемник и регулятор зеркал; 2) постоянно выбивает предохранитель розетки прикуривателя — уже устал менять; 3) загорелся датчик ДВС и ASR+ESP — машина теряет тягу, ехать почти невозможно — устранение вызвало проблемы 4) периодически начало дергать машину при наборе скорости: в режиме D2 (вторая передача на АКПП DSG) машину дергало. Эффект очень похож на то, если бы на обычной механической 5КПП при скорости около 30 км/ч включить 4- ю передачу. (Читайте мои отзывы о поломках).
Через полгода проблемы с датчиками ДВС и ASR+ESP повторилось. Чистка дроссельной заслонки особо эффекта не дает. Когда еще через 3 мес это повторилось, дроссельную заслонку поменяли. Но спустя еще 2-3 месяца все повторилось вновь.
Так же через 1,5 года эксплуатации накрылся медным тазом круиз- контроль (поменяли по гарантии), дважды меняли датчик уровня топлива, заменили мотор с помпой заднего стеклоомывателя, заменили моторчик отопителя (при включении печки шел неприятный скрип и скрежет), заменили заднюю эмблему — облезла наполовину. Периодически диагностика показывала проблемы с контактной группой блока зажигания, но официалы менять его отказались.
Проблемы с коробкой DSG (дергания при разгоне) официалы также не желали признавать. Проконсультировался по этой проблеме у официалов в Вологде и Липецке. Там сказали, что с проблемой знакомы, требуется замена сцепления в сборе. К концу гарантии эти дергания стали регулярными. Мало того выяснилось, что снаружи в этот момент из- под машины слышен громкий металлический стук (верней бряканье), как будто под машиной что- то не прикручено и болтается. После пятого обращения пришлось им дефект признать. Тут началась перепалка. Я уже понимая, что гарантия вот- вот закончится, а они меня уже год футболят, подал им претензию на возврат машины. Тут они мне вдруг стали готовы заменить не просто сцепление, а всю коробку DSG в сборе! Мало того, оказалось, что на саму машину гарантия 2 года, либо 150 тыщ пробега, а на коробку DSG 5 лет, либо такой же пробег.
Доверие к СЦ автосалона пропало полностью, равно как и к качеству автомобиля. Сейчас нахожусь в судебном процессе на предмет возврата автомобиля. Проблемы с коробкой автомат и с датчиками ДВС и ASR+ESP не решены. Каких- либо конкретных предложений от официалов по решению данных проблем и каких- либо гарантий решения этих проблем я не добился. Учитывая то, что эти машины собираются у нас в Калуге, вывод таков: все, к чему прикоснутся руки российских рабочих, превращается в груду металлолома.
Еще в процессе покупки авто меня обманули. Очень хотелось мне, чтобы на дисплее штатной магнитолы Bolero отражалась индикация парктроника. По умолчанию в моей комплектации была такая магнитола, но не было парктроника. Меня уверили, что парктроник установить и подключить можно будет позже в СЦ. Когда через 2 месяца после покупки я с этим обратился к ним, то выяснилось, что парктроник к данной магнитоле не подключить. Очень был разочарован. Так же в процессе эксплуатации выяснилось, что в машине отсутствует датчик уровня жидкости омывателя, а при выдаче авто мне сказали, что он есть. Также если бы мне сказали, что машина требует 98- й бензин, то я не купил бы ее. В автосалоне мне вообще рекомендовали лить 92- й,аргументируя это тем, что у нас в городе 92- й по качеству лучше 95- го, а 98- й у нас вообще не продают. Есть на Роснефти на единственной заправке на выезде из города, но его качество… только движок убивать. На заправках в черте города максимум 95- й продают. Так же предпродажку провели похабно — не выровняли давление в баллонах, вместо давления 2,2 оставили 3,5, как на заводе накачали для транспортировки. Неделю ездил ругался на жесткий ход и чувствительность к ударам о любой камешек и ямку. Потом смекнуть, что надо проверить давление в колесах, и был крайне возмущен.
В целом машина радует своим клиренсом, по нашим убитым дорогам почти ничего не цепляю, легко преодолеваю ямки, ухабы, бордюры. Только вот с учетом жесткой подвески все изъяны дорог ощущаешь своим задом. Достаточно неплохо держит дорогу с колейностью, не выкидывает, не бросает в сторону, неплохо входит в повороты даже на большой скорости, хорошо слушается руля, хорошая обзорность, но на зеркала надо обязательно приклеивать доп зеркала слепых зон — штатные зеркала их не просматривают. В салоне очень просторно и по периметру, и над головой, задние пассажиры не стеснены, хотя и свободой пространства не избалованы, автомат на освещение радует, дневные ходовые огни сами включаются, сами выключаются — аккумулятор не посадишь и под штраф за езду без ближнего света не попадешь. Очень хорошо чувствуются габариты машины, ездить по узким улочкам и между др. машинами удобно и легко, маневренность достойная. Хорошая регулировка сидений, а задние седла легко трансформируются или снимаются полностью — не вызывает сложностей даже у моей жены. Если бы еще при снятых задних седлах был вровень уровень полов салона и багажника то!… но там и перепад, и бортик присутствует, а это порой напрягает. От внешнего вида я далеко не в восторге, урод уродом, а не авто, но вот почему- то все женщины от него прутся, моя жена его как увидела, сразу запала. Очень нравится мне у Йетика панель приборов. Надо отдать должное, все сделано с умом, удобно, комфортно, доступно, особенно как все это подсвечивается — мягко, не напрягает глаза. В том числе и магнитола Bolero — удачно подобрана цветовая гамма дисплея, удобное меню и управление, при этом сравнительно неплохо звучит.
Очень много букв получилось, возможно кто- то не осилит, но кому надо, уверен, советы будут на пользу.
Плюсы
Удобный салонВысокий клиренсДостойная проходимость, хотя назвать Шкода Йети кроссовером язык не поворачивается, скорей это универсал с повышенной проходимостью. Удобен в управлении, маневренный, для наших дорог очень не плохХорошая обзорность, отличное ощущение габаритов машины, легко парковаться в самых стесненных условиях городаДостойно держит дорогу, легко вписывается в поворотыОчень удобно работает пакет автоматических приблуд: автоматически выбирает включение/отключение фар, датчик дождя, круиз- контроль. Практически не брякает, шумка около среднегоЕсли ездить ровно, спокойно, без перегазовок и превышений скоростного режима, то экономичен