Skoda Yeti'2012 (кроссовер, 1.8 л, автомат)
Автор: Гость // 14.01.2013
Отзыв
Всем добрый день!
Пришло время поделиться впечатлениями о своем втором автомобиле — Шкоде Йети, который как раз пробежал первые 50 тысяч километров. Отзыв о другом автомобиле (Sportage) я уже публиковал на сайте перед Новым Годом. Отзыв пишу с целью поделиться информацией, которая может быть кому- нибудь полезна.
Сам автомобиль в следующей комплектации: 1,8Т (152 л.с.) АКПП (точнее DSG 6), бежево- коричневый металлик, Elegance. Все опции перечислять не буду, т.к. покупался на смену отслужившему 3 года Тигуану.
Условия эксплуатации следующие: значительные пробеги по дорогам разного качества, в т.ч. грунтовым. Собственно, из- за разнородности дорог и приходится покупать паркетник. Эксплуатация в Москве (процентов 25 времени), шоссе (в основном М9 Балтия, Минское, Дмитровское, Симферопольское М2), местные дороги Тверской, Смоленской, Псковской и немного Орловской областей + небольшие города.
Машина используется для рабочих поездок. Большую часть времени везет одного водителя (меня или брата). Иногда в выходные везет семью на дачу.
- Покупка. Обычно этот процесс меня не сильно увлекает и проходит быстро. Но в это раз вышло несколько иначе. Еще раз повторюсь, что к машинам отношусь достаточно просто. Не фанатею. Использую для рабочих целей. Через 120-150 т.км. меняю. Седан позволить себе не могу из- за особенностей работы. Серьезный внедорожник мне не нужен и платить дополнительные деньги за топливо, налоги, страховки мне жалко (не дорос еще, наверное). Поэтому паркетник. Их выбор не очень- то и велик.
Ехал в салон с простым желанием купить что- то новое, на чем не ездил в последнее время. И не особо обременительное. Бюджет установил около 1.25-1.3 млн. Почему- то мне казалось, что этой суммы должно легко хватить на любой некрупный паркетник (не считая премиум- бренды). Но, как оказалось позже, я ошибался:).
Изначально смотрел в сторону Хонды СРВ третьего (теперь уже предыдущего) поколения. Нравится « воздушный» салон, его компоновка. Да и когда- то ездил на СРВ второго поколения. Но не сложилось. После тест- драйва стало ясно, что динамика 2- х литровой машины под мои задачи не подходит (уже был Sportage с приблизительно такой же динамикой). Также не впечатлила шумоизоляция. И подвеска показалось жестковатой. Но подвеска — дело привычки, а шумка — небольших финансовых вложений. А вот общение с менеджером показало, что версия с двигателем 2,4 лихо выползает за рамки бюджета. Очень впечатлила стоимость страховки или необходимость установки спутника (я очень не люблю подобные вмешательства в а/м) и абонентской платы за него. Вот так не сложилось с СРВ. Хотя машинка до сих пор мне очень симпатична.
Дальше смотрел и тест- драйвил еще несколько машин. Долго перечислять. Но все как- то не выходило. Либо дорого (выше бюджета), либо не подходит. Очень понравилось, как едет Форестер с турбированным мотором. Классная машинка, но для моих целей такая уже перебор. Да и с моим ростом показалось чуть тесновато. И сильно выше бюджета.
В общем уже начал подумывать взять опять 2- х литровый Тигуан, хоть и не хотелось опять на том же самом ездить. И тут зашел в салон Шкоды. Про Йети как- то и не думал до этого. Посидел в салоне. То, что надо для высоких людей (во мне практически 2 м), до потолка еще приличный запас остается. Хотя когда смотрел на него снаружи, то думал, что не влезу)). Прокатился. Оказалось очень неплохо, лучше, чем ожидал. Понравилась динамика, управляемость, работа подвески, приличная шумоизоляция. Пошел уточнять цену. И вот тут началось самое интересное. Изначально менеджер огласил какую- то немаленькую цену (около миллиона 125 тысяч) за более- менее нормальную комплектацию. Уже хотел было уходить (разница с тигуаном всего 125-150 тысяч получалась). Но под моим недовольным взглядом у менеджера открылся дар. Он тут же вспомнил про кучу акций, которые, правда, распространялись только на автомобили из наличия. В итоге финальная цена (она же реальная) оказалась равной миллиону. За эту цену решил однозначно брать и взял. Но есть 2 « НО»: 1 — пришлось брать машину из наличия, в которой не было пары нужных мне мелочей и было несколько ненужных. 2 — пришлось неизвестно зачем оформлять кредит на 50 тысяч в Сбербанке. Впечатление от Сбербанка омерзительное. Ждал одобрения 3 дня, а машина уже была нужна. Чтобы погасить ненужный кредит через месяц ушло 2 часа времени в очереди. Причем гасить его оказалось возможно только в том же отделении, где мне его выдавали.
В итоге купил, но процесс занял много времени. И оставил какое- то непонимание. Почему часть скидки может быть предоставлена только при условии получения кредита? Почему скидки распространяются только на авто в наличии? На мой взгляд, все это высосано из пальца. Почему бы дилерам сразу не продавать машину за ее реальную цену? И не заниматься искусственным ее завышением, а потом весь год проводить « сезонные акции»? Это просто отталкивает от покупки.
2) Эксплуатация.
- 1) Город. В городе благодаря небольшим габаритам машина чувствует себя хорошо. Неплохая обзорность, но, на мой взгляд, маловаты боковые зеркала. Нравится работа парктроника, который выводит информацию на дисплей. Динамики для меня в городе более чем достаточно, можно ехать активно, при желании. Бордюры и небольшие снежные сугробы на стоянке проблем не доставляют. Очень умеренный расход топлива. Радует отсутствие интереса со стороны угонщиков и мелких пакостников, отрывающих значки и крадущих зеркала.
- 2) Трасса. На трассе машина показывает очень приличную динамику, несмотря на скромный объем двигателя и 152 л.с. Отлично работает коробка — очень шустро и незаметно. Если сравнивать с теми машинами, которые недавно были в эксплуатации (или есть сейчас), то Йети оказался прилично быстрее и расторопнее чем Sportage (который эксплуатирую параллельно), СРВ 2 (который с колесом сзади), РАФ4 (второе поколение). Но помедленнее чем тигуан (2.0 турбо, 170 л.с. + чип). На мой взгляд, двигатель тигуана эластичнее, но Йети немного отыгрывает за счет коробки. Также радует неплохая шумоизоляция. Лучше чем у СРВ 2, РАФ4 и Sportage, но опять же похуже чем у Тигуана. На трассе машина очень четко рулится, подвеска производит впечатление очень « собранной». Но на дорогах с плохим покрытием иногда хочется помягче.
- 3) Проселочные дороги, грунтовки: можно ехать активно. Подвеска отрабатывает уверенно. Раскисший грунт или снег тоже преодолевает без проблем. Система полного привода работает адекватно, подключается своевременно. При старте на снегу/льду не буксует. По проселку поездил уже много и пока ничего не оторвал. Днище плоское, все внизу скомпоновано аккуратно. Пару раз ловил предметы (камни, куски асфальта) защитой картера (родная композитная) — выдержала.
- Комфорт. Мне (197 см, 100 кг) водительское место кажется очень удобным. Хватает регулировок сиденья, удобен регулируемый подлокотник. Грамотное расположение всех кнопок, рычажков и прочего. Нравится подсветка приборов — не раздражает глаза в дальней дороге. Еще нравится обилие всяких кармашков и емкостей, которые сделаны с умом. Не очень нравится как сделан подголовник — в тигуане удобнее. Также мне кажется очень удобным посадка- высадка. Но вот жена из- за небольшого роста часто задевает за порог. Также отмечу очень хорошую систему трансформации салона. Задние сиденья можно двигать, складывать по- всякому, или вообще вытащить из салона за минуту. Правда, пользовался этим всего пару раз. Для меня не очень актуально, но раньше такой трансформации в кроссовере никогда не встречал. Когда вытащил задний ряд полностью, то получился целый фургон)). Из полезных опций отмечу подогрев лобового стекла. Реально нужная вещь, т.к. ненавижу бегать со скребком и отдирать лед. Климат и прочее работает нормально, все похоже на тигуан. Порадовало по умолчанию наличие магнитолы с приличным сенсорным экраном.
- Надежность. Про надежность пока судить рано. Что- то будет ясно при пробеге в 120-150 т.км. На данный момент пробег чуть больше 50. Поломок не было. Перегорала одна лампочка, один раз делал сход- развал (на всякий случай, когда резину переобувал).
- Безопасность. Испытывать не приходилось. И слава Богу! Теоретически все должно быть нормально: для активной безопасности есть неплохая управляемость и динамика (и, надеюсь, мои мозги и навыки), для пассивной — подушки, неплохой металл кузова.
- Экономичность. С расходом топлива все в порядке, на мой взгляд. При моем режиме эксплуатации он самый минимальный из всех кроссоверов, которыми владел за последнее время (Тигуан, РАФ2, СРВ2, Sportage). Еще отмечу низкую стоимость КАСКО на Йети. На круг за год выходит ощутимо. Все расходы на а/м я фиксирую (т. к.использую их для работы). Так за прошедший 2012 с учетом бензина, страховок и обслуживания на Sportage было потрачено примерно на 45-50 тысяч рублей больше, чем на Йети. При такой же динамике расходов за весь предполагаемый период эксплуатации (я обычно езжу около 3х лет) набежит около 130-150 тысяч. При цене а/м в 1 млн — это не очень много, капля. Но если эксплуатировать машину дольше, то и разница будет ощутимее.
- Ликвидность. Думаю, что это точно не самая сильная сторона данной машины. Бренд не относится к числу популярных на вторичном рынке в нашей стране (это не тойота и даже не фольксваген:)). Да и внешний облик машины утилитарен и скорее ориентирован на Европу, чем на нас. В российском понимании это — « не круто» и не модно. А чтобы было круто и модно одновременно, нужно много хрома, зализанные линии, подсветки неожиданного цвета, а сама машина — черного))). Хотя кто знает, может через пару лет вкусы и предпочтения россиян еще больше сместятся в сторону европейских. Ведь еще не так давно в нашей стране воспринимали только машины с кузовом седан, а сейчас хэтчбэков уже столько же стало, если не больше. Итог. Пока покупкой я доволен. У меня изначально не было каких- либо иллюзий и завышенных ожиданий.
Очевидно, что в Йети нет ничего особенного. Нет ураганной динамики — это удел других машин. Нет суперкомфорта (тот же тигуан, на мой взгляд, покомфортнее будет). Нет « крутого» имиджа (многим он и не нужен, но для многих критичен). Но есть очень хороший баланс всех потребительских качеств. И,что на мой взгляд, очень важно в классе кроссоверов, есть универсализм. Машина одинакова неплоха и в городе и на трассе и на проселке (не путать с бездорожьем). Также хорошо, что этот универсализм умещается в цену 1 млн. Т.к. за эту цену полноприводных кроссоверов на автомате и приличной комплектации практически нет.
Плюсы
УниверсальностьНеплохая динамикаЭкономичность (для этого класса автомобилей) Трансформация салонаЭргономика
Минусы
Чтобы получить нормальную цену на машину, надо брать а/м только из наличия и оформлять кредит в СбербанкеМаловаты наружные зеркала заднего вида (Предположительно) невысокая ликвидность на вторичном рынке