Хочу поделиться первыми впечатлениями о нашем снежном человеке. Я понимаю, что пробег очень мал и де ...
Автор: Гость // 11.06.2011
Отзыв
Первое знакомство.
>Хочу поделиться первыми впечатлениями о нашем снежном человеке. Я понимаю, что пробег очень мал и делать выводы еще рано, но сейчас идет тот самый важный момент во владении автомобиля, когда четко улавливаешь разницу между предыдущей машиной и новой, делаешь для себя пометки о достоинствах и недостатках, о разнице в комфорте, ощущениях от езды и многом другом. К 5-10 тыс. радость владения уже угаснет и там будет другое сравнение, а после 50 будешь присматриваться уже к иной машине =)
Почему именно Етти? Ну, если кратко, то очень понравилась. Не сразу! Сначала выглядела такой маленькой машинкой с большой претензией, у которой вокруг пять-семь конкурентов многим лучше. Ну, а начав взвешивать все за и против, особой альтернативы для нее не видел. Прямо как в любви!
Примерно с год ходил вокруг да около. Сначала не было денег, потом перестали принимать заказы. Затем пришлось понизить денежную планку на покупку авто до 850-900 тыс. рублей. Ну а здесь конкурентов у нее, по моему мнению, оказалось еще меньше.
В отличие от предыдущего авто выбор был долгий и очень взвешенный, хотя и с пристрастием.
Объехав всех дилеров в нашем городе, решил остановиться на двух – фольцваген и шкода. Не буду вдаваться в подробности, почему так. Это долго и можно будет обсудить в комментариях. Выбор встал между гольфом, гольфом+ и етти. Даже не знаю почему, но ощущение по салону данных автомобилей у меня примерно одинаковое, особенное между плюсом и етти. Здравый смысл в лице знакомых, советовавших взять именно гольфа, на меня не подействовал, да и сроки доставки того, что надо, примерно схожие и ценник на авто был несколько выше, нежели у шкоды при схожих комплектация. Но Етти все же кроссовер! Ах, как же мне надоело шкрябать днищем везде на моей Лаче.
Решено, в салон за шкодой!
Заказывал в начале апреля. Сроки объявили на сентябрь, но сразу поправились и предложили отказника в комплектации амбишен, серебро, на механике. Переспав с этой мыслью ночь, следующим днем поехали с супругой вносить первый взнос. Машина должна была придти в начале июля.
Я уж не знаю, что там происходило в Чехии, но дату производства несколько раз изменяли, причем в минус. В итоге 17 мая автовоз привез нашего Еттеныша в Мурманск. Через девять дней я уже выехал из салона на новой машине.
Ну а теперь по порядку.
1) Экстерьер.
Ну, что тут сказать! Дизайн спорный, но необычный. Коробочка такая, грязнуля глазастая.
Обращает на себя внимания в потоке. Машин таких в городе еще немного, поэтому проезжающие мимо иногда крутят головой.
Авто высокое, потерять на парковке сложно. А то было у меня такое со своей Лачей: из дома выходишь, идешь к машине, а ее и нет. Ах, нет, стоит. Между двумя джипами спряталась. А ведь холодок по спине уже побежал.
2) Интерьер.
Буду краток. Мне ВСЕ нравится! На месте и под рукой! Привыкания не было.
Посадка командирская, стойки обзору не мешают. Капот виден хорошо. Не могу сказать, что зеркала заднего вида маленькие, либо неудобные.
Форма руля нравится, хорошо на нем лежат руки. Да и сам он как-то солиднее, что ли. Не очень нравится кожаная оплетка на нем. К внешнему виду претензий нет, скользковата кожа.
По сравнению с Лачей обзор назад (повернутая голова) великолепный. Через боковые окошки багажника очень удобно выезжать с «карманов», заранее видно проезжающие мимо машины. Ну а с парктроником вообще сказка.
Интересная штука – эта система VarioFlex. Возможности по трансформации задних сидушек просто шикарные. Хотя я на данный момент не представляю, зачем мне может понадобиться вытаскивать сиденья из салона. Хотя на окружающих это производит ошеломляющее впечатление.
Очень порадовал багажник. Не столько размерами, хотя они значительно больше, нежели в Лачетти, за счет высоты, сколько нишами под всякую мелочевку вокруг запаски. В итоге, все необходимое спрятано под ковриком, а багажник всегда свободен для дополнительного груза. Ну еще есть сеточки, которые очень уверенно удерживают ту же емкость с омывачкой. Мелочь, а ведь удобно!
В общем, сидишь за рулем и чувствуешь некоторую уверенность, я бы даже сказал безопасность, и важность. Хотя такая экономия на подушках, да еще и для Европы выглядит как-то странно. Или это в России они с 2-мя подушками идут. Откуда только 5 звезд взялось.
А, и еще, мои очки в очечник влазят! :-)
3) Двигатель.
Самая неоднозначная деталь в данном авто. С одной стороны это современный двигатель, который с недавнего времени ставится на многие автомобили концерна VAG, с другой стороны – объем малолитражки, совсем не табун лошадей, «ненадежная» турбина, не для нашего климата… Короче, почитаешь форумы, так диву даешься, какие-то дураки в концерне трудятся. А на деле вообще все не просто! Статистики пока нет, хотя отказы уже имеются, но, как и везде, брак в пределах разумного.
А ведь «лучший движок 2009 года» по мнению зарубежных изданий, тот, который 1,4 TSI, к нам не возят. А его точно хватило бы с лихвой для переднего привода. Хотя проблемы там те же самые. Да и 1,2 TSI сделан на его основе.
Ну что ж. За руль и начинаем разбираться! Тронулись. Едет!!! Не быстро. На низах провал. Есть риск заглохнуть. Думаю, трудно будет зимой, но до нее еще надо дожить.
Едем дальше, следуя инструкции по БК. И я понимаю, что как-то оно грустно. Обороты менее 2-х тысяч, жмешь газ, тупим, как будто на автомате. Около 2,5 тыс. — толчок в спину. 4000 оборотов следующая передача – ровный разгон. И мне кажется, я слышу звук как «дует турбина». Начинаю ловить себя на мысли, что звук мне этот нравится. Притом двигателя практически не слышно даже на высоких оборотах.
В плане динамики движком доволен. Может быть медленным тормозом в пробке, может шустро набирать скорость. Но это как у всех. Разница лишь в количестве оборотов на тахометре. Немного раздражает задержка, но проблема скорее в том, что постоянно пытаешься экономить бензин (в соответствии с инструкциями БК) и обороты не превышают 1,5 тыс. Благо на таких оборотах она еще и разгоняется, в предыдущем авто было просто бесполезно давить на газ, только понижение передачи. Хотя остается ощущение, что турбина включается только при нажатии педали газа. Был бы автомат – валил бы все на него, а так нет. Хочется попробовать движок покрутить, но пока обкатка. Это были просто мысли дилетанта, так что не судите строго.
Вопросы ресурса турбины и двигателя пока не беспокоят. Если верить производителям, то это 150000-250000 км. Обсуждать данный вопрос не имеет смысла, так как я с этим столкнуться не должен. В любом случае, через 5-7 лет вложить тысячу баксов в турбину не считаю большими растратами. Надеюсь, это будет делать 3-4 владелец.
По поводу зимней эксплуатации. Сигналку с автозапуском я все же поставил в надежде на то, что дилер научится устанавливать электрический догреватель салона (РТС) за приемлемые деньги. Пока отнекиваются и ссылаются на отсутствие инструкций. Подождем до осени, но, похоже, в минус 15 и далее будет не сладко, так как выезжая утром из дома сразу попадаю в пробку минут на 15-20.
4) Коробка.
Данная механическая коробка мне нравится гораздо больше, чем на предыдущей машине. Ходы короткие, четкие, да и шестая ступень не лишняя. Но с данным движком в городских пробках она напрягает. Если на Лаче третьей передачи до 60 было достаточно, то здесь это пятая, больше 70 – шестая. Поэтому для правой руки постоянно есть работа, на руле она бывает крайне редко.
Покатавшись 2 недели, понял, насколько был не прав с выбором в пользу МКПП. Поэтому мое мнение следующее: для города брать только DSG – в динамике потери не почувствуете, а комфорта сильно прибавит, потому как постоянно дергать рукой ну очень напрягает. Да и ESP будет не лишней опцией.
5) Подвеска.
В меру жесткая. Кочки проезжать намного комфортнее, чем на Лачетти. В поворотах крен примерно такой же. По разбитым дворам ездить намного спокойнее. Ребята, а какой кайф парковаться колесами в поребрик или на него! Прямо душа радуется!
Хоть и поругивают клиренс, но в городе его достаточно. Дождемся зимы, она все расставит на места. В любом случае, там, где проехала любая легковушка, лезть можно смело, на днище сесть не должен.
Не знаю кому как, а я выбором в пользу именно кроссовера доволен.
6) Управление.
С оглядкой на предыдущую машину, рулится интереснее. Руль более чуткий, точный и тяжелый. Колейность не так напрягает. Многие ямки и неровности запросто съедаются резиной. Еще пока ни разу не пробил подвеску.
На Лаче сколько развал не делал, все равно приходилось на скорости ловить машину. Тут этого нет. Хотя, может и техник хреновый.
Скорость чувствуется намного меньше. Но тут много других факторов.
Довольно «мягкое» сцепление, еще не очень привык, ну, и как писал выше, сильный провал на низах – легко заглохнуть.
Небольшая длина авто (как ВАЗ десятка, был в шоке, когда увидел эти две машины рядом), в свою очередь, дает меньший радиус разворота. Крайне удобно при парковке.
7) Оптика.
На данный момент могу сказать только одно – симпатичная! В городе-герое Мурманске полярный день, так что солнце круглосуточно, за исключением облачных дней. Чего-то там светит ближнем светом.
Кстати, в авто в противотуманках есть еще и ходовые огни. А еще есть такая опция как лайт ассистент. В общем, свет включается в соответствии с настроением датчика света, а он в свою очередь меняет настроение от освещенности, скорости и чего-то еще. Так к чему это я. Со слов дилера очень сложно убедить сотрудника ГИБДД, что ходовые огни смотрятся намного симпатичнее, чем ближний свет, и что в случае недостаточной видимости (тоннель, вечер, дождь) автомобиль сам примет решение, какой тип освещения включить. Ну как-то так. Жаль, задумка хорошая пропадает. Так что пока принудительно ближний свет фар!
8) Кондиционер, печка.
Кондиционер охлаждает салон шустро, при этом нет такого сильного влияния на динамику. Я бы даже сказал по-другому — разницы в динамике не ощущаю. Был этим приятно удивлен.
При включении 1,2 или 3-го режимов обдува шум в салоне меньше, чем был в Лачетти. Ну а четвертый дует уж очень сильно, но это опять же только в плюс.
По прогреву пока говорить рано. Но при температуре около нуля особой разницы не почувствовал. Прогревает салон, по крайней мере, не медленнее, чем атмосферный двигатель 1,6 на Лачетти.
9) Расход бензина.
Тут как в анекдоте: «Желудок котенка не больше наперстка, а как начнет жрать эта сволочь…»
Пока расход около 10 литров (только город). Думал, будет менее прожорлив. Но тут сказывается специфика моей работы — короткие и частые дистанции передвижения. В предыдущем авто было порядка 10,5-11,5 литров летом.
10) Магнитола
Отдельно вынес данный пункт, потому как есть что сказать.
Кратко охарактеризовать магнитолу Bolero в моей комплектации могу так: «Хорошая ты баба, Клава, но дура». Конечно же, не все так плохо! Довольно качественный звук, большущий сенсорный дисплей, наличие слота для карты-памяти SD, поддержка mp3, чейнджер на 6 дисков (читает CD, хотя считаю данную функции лишней при наличии карт-памяти), возможность подключения телефона, вывод парктроника и камеры заднего вида на экран. Да и, пожалуй, все. НО!!! Потенциальный покупатель, который заказывал авто отказался от штатного парктроника, а нештатный к магнитоле дилер прикручивать не умеет. Так же ему не понадобился мультируль и поддержка телефона. А я вот к данным функциям очень прикипел душой в предыдущей машине. Русского языка нет даже в меню, я уже не говорю про отображение имен песен. Видео крутить не умеет, навигации для нее не бывает. Но в интерьер вписывается, конечно, хорошо. Только вот пустышка получается.
А еще я за собой начал замечать, что мне больше нравится ездить вообще без музыки. Очень комфортно в акустическом плане в салоне. Видать, старею!
Кратко подытожу все выше написанное. Автомобилем на данный момент в полной степени удовлетворен. Могу с полной уверенностью сказать, что по всем категориям Skoda Yeti на голову выше предыдущей машины – Chevrolet Lacetti, будь то салон, двигатель, клиренс, багажник и т. д. Своих денег однозначно стоит! Но как все же не хватает DSG для полного счастья!
>Плюсы
Необычный внешний вид
Приятный салон
Довольно шустрый движок для своего объема
Хорошая управляемость
Компактный городской авто
Большие возможности для трансформации салона