Отзыв на Skoda Yeti 1.8 ДСГ
Автор: Гость // 05.12.2016
Отзыв
После продажи Короллы возник срочный вопрос о потребности в полном приводе (так как близилась весна и дача) с нормальным клиренсом, не прожорливую. В семье все водители, машину выбирала жена. Выбор пал на Йети с 4ВД 1.8 и DSG. Сразу докупили мелочи вроде ковриков и брызговиков, сигнализацию. Сейчас сложился образ машины без первого впечатления, когда радость от покупки может обмануть рассудок :)
Из плюсов:
- машина весьма динамичная, турбовый мотор доказывает паспортные 10 секунд до ста. Этому помогает коробка, которая не тупит и щелкает передачи с огромной скоростью, на механике так точно не переключиться. Нагрузка не сильно влияет на динамику, даже с тремя пассажирами и при забитом багажнике Йети не превращается в овощ. В теплое время года часто ездим за город на отдых, за 200 с лишним км от города. Время на дорогу на Шкоде сократилось на полчаса без нарушения правил. Причина в том, что по горным дорогам Йети бегает быстрей, чем Королла.
- на удивление разумный расход: лето город - около 9 литров, трасса - до 7, зимой до 13,5 в городе, 9 на трассе.
- управляемость: легкий руль (когда нужно), быстрый отклик на поворот баранки.
- дорожный просвет и 4ВД. Тут надо внести ясность - полный привод едва ли годится на серьезные передряги вроде глиняных подъемов и прочего. Машина пасует, от муфты пахнет “жареным”, и приходится обращаться за помощью к “сочувствующим” на честном полном приводе :) Для таких целей, конечно, есть другие машины, тут важно чувствовать грань. Мы ее в первое время не очень чувствовали, и нас приходилось выдергивать из довольно-таки отдаленных мест.
- просторный салон. Места вдоволь, если вы среднего роста или около того. Для этого класса - замечательный показатель. Я со своими 168 см чувствую себя вольготно как на передних сидениях, так и на заднем диване. Там, правда, троим рослым будет тесновато в плечах, но это плата за весьма компактные размеры. Компактная снаружи машина действительно может быть просторной внутри. Ну, или так иногда нам кажется :)
- трансформация салона: насчет этого было уже много сказано - и что сиденья складываются за секунды, а снимаются на минуты, и что ровный пол, и прочее. Даже вчетвером ездили на пикник в полном обмундировании - с палаткой, спальниками, мангалом, ну и всеми сопутствующими вещами :)
- электроника: помощь при спуске с горы - удобно. Нажал кнопку, отпустил тормоз - и знай себе рули, не переживай за скорость. Помощь при подъеме - ДСГ это не ручная коробка, конечно, но на скользких подъемах тоже есть смысл в электронном управлении. Полезно еще, что можно включить вручную первую передачу при необходимости, иногда сильно выручает. Автоматически выключается свет, если машина закрыта, ну и другие мелочи - полезные бонусы.
- сборка: никаких огрехов, все подогнано, зазоры ровные; по ЛКП нет проблем до сих пор, хотя машина уже многое повидала.
Из минусов:
- “холодный” салон: лучше всего прогревать на ходу, тогда в салоне комфортно минут через 15. На холостом ходу может простоять хоть полчаса - только впустую потратите топливо. В Королле такого не было, она даже в самые морозы отогревалась очень быстро.
- расход масла: на межсервисный интервал (ок. 9 тыс.км) уходило от 0,5 до почти полутора литров. Ситуация распространенная, редко встретишь Йети, у которого масло от замены до замены не подъедается. На крайнее ТО залили Мобил 5W30, увидим, какие будут изменения.
- патрубок турбины потеет даже после визита в сервис, спустя какое-то время все по новой. Сейчас внимания не обращаю.
Итог: пройдено уже ТО-2, пока все нормально. Машина не для всех, но для целевой категории весьма удобна.
Плюсы
Приемистый мотор, низкий расход топлива, полный привод, качество сборки, электронные помощники
Минусы
Расход масла, потеет патрубок турбины, холодный салон
Skoda в автосалонах