Йети 1.8 2010 года
Автор: Гость // 23.12.2016
Отзыв
Привет. Расскажу о своем Йети, который купил трехлетним от первого владельца. Машина 2010 года, покупалась с пробегом 56 тысяч. Характеристики - 1.8 турбо, механика, полный привод, цена 600 т.р. Именно цена и определила мой выбор автомобиля - за такую стоимость приобрести иной автомобиль того же возраста и тех же характеристик (полный привод, разгон до сотни за 8,5 с.) просто невозможно.
Да, эта машина не является лучшей по каждому из параметров в сравнении с конкурентами, но в сочетании цена/динамика/экономичность/проходимость она явно оставляет всех позади. По поводу нового Йети стоимостью больше миллиона я ничего не могу сказать, так как за такую сумму бы просто его не купил, но вот около 600 тысяч помимо него с такими же возрастами и пробегами были доступны только корейцы и Сузуки, которые по управляемости и динамике Шкоде явно уступают. Икс-Трейл и Тигуан, конечно, интереснее для владельца, но и стоили уже 800 тысяч.
В городе передвигаться очень удобно, машина в силу небольших размеров очень маневренная. Обзорность изнутри приличная, видно всё, что нужно. Короткие передачи позволяют очень динамично ускоряться в городских условиях. Минус только в уважении на дороге, а точнее, в его отсутствии. Приходится быть наглее.
Устойчивость на трассе хорошая, но здесь размеры автомобиля уже играют отрицательную роль, ощущения "той самой" устойчивости большой и качественной машины и в помине нет. Разгон уже не такой ураганный, как в городе, но тоже приличный, хотя иногда и приходится понижаться с 6-й передачи аж на 3-ю. Максимально разгонял до 180 км/ч, идет нормально, мешает только парусность квадратного и высокого кузова. Есть ощущение, что на пятой передаче пойдет чуть за 200, запас на ней есть. А вот шестая нужна только для экономии топлива на постоянной скорости.
В условиях умеренного внедорожья за счет небольшого веса, короткой базы и свесов довольно проходим. Единственное пожелание - не устраивать оффроуд с мешением грязи и снега, а с разгону проскакивать небольшие сложные участки, так как в случае остановки муфта сыграет свою роль, тронуться будет крайне сложно, всё же это совсем не "честный" полный привод. Есть приятные вещи для любителей спуститься с дорог - внедорожный режим с отключением ЕСП и повышением тяги на низких оборотах, а также помощь при спуске с горы, по умному алгоритму подтормаживающий отдельные колеса.
Двигатель очень живой, но только в промежутке оборотов от 2 до 4 тысяч, вне его почти пусто, таковы настройки турбины. С опытом привыкаешь и учишься оставаться в этой "волне". Крутится двигатель хорошо. Но на холостых при трогании недостаток тяги немного раздражает, особенно в сравнении со старым ВАГовским 1.8Т. Возможно, сможет помочь чип-тюнинг, на турбомоторах он гораздо эффективнее, чем на атмосферниках. Электронная педаль газа также раздражает своими запоздалыми реакциями. В сочетании с оборотами вне "активной зоны" можно давить педаль в пол и не получать вообще никакой реакции, к этому тоже нужно привыкать и учиться избегать подобных ситуаций.
Электроусилитель руля значительно надежнее старых гидрачей, очень удобный, вполне информативный, адаптивный - легок при парковке, при наборе скорости тяжелеет.
Дизайн, который почему-то многие отвергают, мне понравился - машина смотрится интересно в среде однообразных бюджеток, пытающихся казаться солиднее, чем на самом деле. Лично меня подобные замашки конкурентов очень раздражают, а Йети не относится к данной категории.
Расход по чекам зимой около 10 литров. В летний период литров 8-9. Приятно, что можно постоянно активно и динамично ездить, не подсчитывая в уме растущие затраты на топливо. А уж если заниматься экономией - то можно дойти и до 6 литров на сотню, если ездить не быстрее сотни и рано переключаться на повышенные передачи. Хотя зачем это на таком хорошем моторе?
По обслуживанию - самое большое ТО на 60 тысячах километров вышло всего в 10 тысяч не у официалов. Те, конечно, ломят ценник на всё сразу, поэтому их я в расчет не беру. Расходные материалы и запчасти ищутся легко, покупаются недорого, доступны как и совсем дешевые варианты неоригинальных запчастей, так и качественные аналоги идущих на конвейер деталей, просто в другой упаковке. Так что обслуживание и ремонт недорогие. Самое страшное - запороть турбину и муфту, вот это уже реально будет дорого, но и агрегаты действительно сложные, да и историй их поломок я в Сети не наблюдал. Сам, кстати, ничего не ремонтировал, проводилось только плановое обслуживание.
Небольшие размеры кузова оборачиваются минусом по простору салона, особенно по ширине. Если люди крупные, то спереди сидеть некомфортно, пихаешься локтями, особенно в зимней одежде. Сзади же, как ни странно, места вполне достаточно. Багажник тоже достаточно большой, хоть и короткий. Для длинномеров маловато длины самого автомобиля. Максимально в машине возил подоконники длиной 180 см. Пол при складывании сидений выходит неровным, спать в путешествиях не получится.
Шумоизоляция в машине неважная, особенно выделяется её отсутствие на колесных арках.
Неважное и общее качество металла кузова - все навесные элементы из тонкого металла, все панели выглядят мягковатыми, сколы краски начинают потихоньку цвести. В сравнении с представителями азиатского автопрома - не очень критично, если же сравнивать с европейцами, особенно старыми - качество современного автопрома в этом аспекте ухудшилось.
Если же в целом, то автомобилем я доволен. Минусы присутствуют, и их немало, но всё же они не критичны и перевешиваются достоинствами машины. Всё же Йети ближе к "бюджетникам", это чувствуется и это простительно. Возможная альтернатива - вторая Октавия Скаут, машина очень похожая, но с большим багажником и более устойчивая на трассе, правда, с худшей проходимостью и немного большей ценой. Ежели добавить тысяч двести - то можно смотреть уже Тигуан, Фрил 2 или Х3 Е83 - машины более высокого класса.
Skoda в автосалонах