Toyota 4runner '2003 (внедорожник, автомат)
Автор: Гость // 30.06.2012
Отзыв
Привет всем!
Надеюсь, мой отзыв будет полезен и интересен тем, кто стоит перед выбором и сомневается, тем, кто уже имеет счастье быть владельцем и чего- то не знает и остальным, кто просто прочитал его до конца:)
Итак.
Мои предыдущие авто: Mitshubishi Lancer 1988 и Toyota Windom 1997. Windom отслужил мне верой и правдой 4 года, не подведя меня ни разу. Собственно, с него и началась моя любовь к этой замечательной марке.
В 2011 году в преддверии поднятия таможенных пошлин на авто в нашей Республике, задумался я о смене железного коня на посвежее и попроходимее.
Сначала свой выбор остановил на Mitshubishi Montero (бегемот) с двигателем 3,5, посмотрел несколько экземпляров, почитал отзывы, покурил форум по ремонту этих бегемотов. Точку в моем решении поставила проблема самопроизвольного откручивания болта шкива коленвала. Хочу Тойоту!
Далее глаз положил на Lexus RX330, но он тоже отпал по причине того, что болезнь с коробкой так и не устранили до конца. Люблю я ввалить машине как следует. Ненадежно в этом плане, в общем, сломал бы я ее. Второй аргумент против – это то, что он все же не внедорожник, хотя я был готов к компромиссу ради комфорта и марки.
Prado и GX 470 не проходили по бюджету. Оставался 4runner. До этого времени я уже успел познакомиться с этой машиной однажды. Первые впечатления были не очень: тесно внутри, дубовый пластик в салоне, дизайн кормы показался мне неоднозначным.
Теперь уже понимаю, что теснота была обусловлена тем, что надо было правильно отрегулировать сиденье, но объективно потолок в этой машине низкий. Материалы отделки действительно хуже, чем в Виндоме, с которым я и сравнивал, но все же не такие дубовые, как мне показалось в первый раз. Объективно с каждым модельным годом идет тенденция к ухудшению материалов отделки. В 4runnere 5- го поколения (SR5), например, дубовое все. Ну а корма сейчас уже кажется очень даже ничего.
Покурив много всяких обзоров, отзывов, отчетов, пришел к мысли, что верной дорогой иду.
Начал искать. Благо, в Алма- Ату их завезли огромное количество. Кузов большинства экземпляров был в хорошем состоянии, откровенно битых было очень мало. Главная проблема была в том, что практически все они имели гнилое дно. Ржа была везде: днище кузова, рама, элементы подвески, мост, защита, карданы, даже шкивы двигателя были покрыты коростой. Поэтому искал не столько по годам, цвету и комплектации, сколько по состоянию. Ищущий да обрящет.
Итак, темно- серый 4runner 2003 года, 4,0,4АКПП, в комплектации Limited. Помимо стандартных вещей для этой модели, присутствуют: кожа, подогревы передних электростульев, подсветка порогов, аудиосистема JBL, дуалклима, красивый лимитовый щиток приборов, розетка 115V.
Помимо кузова была проверена работа актуаторов, которые отвечают за подключение переднего привода, понижайки и блокировки. Это, кстати, одна из немногих родовых болячек. Двигатель и коробка имеют репутацию неубиваемых, поэтому, послушав их на предмет отсутствия посторонних шумов, я решил брать.
Первое ощущение, когда отрегулировал все под себя и поехал, было – вот это троллейбус! Действительно, подхват с низов после 2MZ- FE (2,5 л.) на Виндоме был сумасшедший. На самом деле, разгон до сотни у него около 11 секунд на 92 бензине от Гелиоса, просто характеристика крутящего момента позволяет уверенно тянуть с низов, отсюда и эти сказочные ощущения.
Эйфория прошла, и сейчас могу сказать – очень рад тому, что остановил свой выбор именно на этом авто.
Что было сделано за год из необходимого:
1. Поменял передний ступичный подшипник (гудел еще при покупке);
2. Поменял все масла, жижи, ремни, фильтры, свечи, колодки;
3. Заменил подшипник натяжного ролика ремня (засвистел в течении недели после покупки, видать, плохо перенес соленые ванны при транспортировке);
4. MAF- сенсор.
5. Гидроаккумулятор (нормальный срок эксплуатации для данной детали. Проявляется неисправность в неэффективности тормозов, ватной и мягкой педали);
6. Аккумулятор (отъездил ровно 8 лет, как на нем и было написано. Тойота, однако);
7. Отремонтировал сабвуфер (рассыпался резиновый обод в динамике, вырезал его и вклеил новый, цена вопроса – 500 тенге (примерно 100 рублей)).
Дополнительно:
1. Купил на зиму резину NHPL R SUV + диски 17 от Прадо;
2. Установил сигналку;
3. Поставил ГБО (отдельная история, очень недоволен я качеством установки и настройки);
4. Установил усиленные задние пружины (из- за газового бака задок стал кг на 100 тяжелее);
5. Поставил защиту радиатора (явное упущение производителя);
6. Левое зеркало от Прадо (в родное нифига не видно);
7. Дополнительные пружинки в передние суппорта (чтобы колодки не брякали);
8. Подключил задние ПТФ (просто прикольно);
9. Сделал независимое включение передних ПТФ (без включенного ближнего они не горели);
10. Перепаял оранжевую подсветку щитка приборов на лунную (красота!);
11. Установил причал для ротозеев (в рамках зимней подготовки);
12. Установил приблуду для проигрывания MP3 на штатной магнитоле (штатный звук меня вполне устраивает, поэтому менять комбайн не захотел);
13. Устранил отсутствие подсветки щитка приборов в дневное время (есть такая особенность на ранних 215- х.Отчет по этой теме я выложил на ленд- крузер. ру).
В планах:
1. Обесшумить (шумки в этой машине попросту нет);
2. Сделать умные помогайки отключаемыми;
3. Сделать совместное включение ПТФ и дальнего света.
Теперь по порядку:
1. Надежность. Из родовых болячек: актуаторы, подключающие передний привод, понижайку и блокировку, закисающие поршни передних суппортов. Болячки несерьезные и легко излечимые, а главное, подлежат профилактике. Все остальное достаточно крепкое и надежное.
2. Обслуживание. Машина, как уже говорил, надежная, при этом стоимость оригинальных запчастей не кусается (специально мониторил через электронные каталоги), да и не нужны они особо. Расходники все есть в наличии, многие запчасти тоже. Чего нет – легко привезут за неделю- две.
3. Двигатель. Мощный, тяговитый двигатель, если не сравнивать его с болидами, то для комфортного передвижения в городском потоке и при обгонах по трассе, вполне достойный агрегат. С точки зрения Казахстанского налогообложения на ТС наиболее оптимальный вариант, т.к. увеличение объема хотя бы на 0,1 л ведет к увеличению налога на 1000$ в год. Лично я не слыхал, чтобы 1GR- FE ремонтировали. Расходует он 20 л/100км по городу Алмате и 12,5 л/100км по трассе летом. Зимой расход доходил до 24 л/100 км. – это в мороз -20. Кстати, с 5- ти ступенчатой коробкой потребляет он на 2 литра меньше. Проверено.
4. Помогайки. Антибукс, антизанос, горный тормоз, спуск с горы, брейкассист. Хоть я сам и хочу сделать часть из них отключаемыми, отношу наличие этих прибамбасов к плюсам, т.к. для обычного среднестатистического использования они полезны.
5. Безопасность. Присутствуют 8 подушек безопасности. Надеюсь никогда не воспользоваться ими, но все же их наличие вселяет некую уверенность. Плюс по результатам краш- тестов кабина остается неповрежденной при лобовом столкновении. Это важно.
6. Салон. Посадка легковая, лично мне очень нравится, сиденья просторные и удобные. Порадовало наличие огромных подстаканников в центральном тоннеле, столик в крышке бардачка, огромные ниши во всех дверях, большие и удобные бардачки. В отличие от салона в багажнике с нишами не густо – два перчаточных ящичка по бокам. Решил я эту проблему приобретением большого тулбокса, в который я поместил большую часть шмурдяка. Также очень порадовало наличие сеток на пол багажника и вертикальной для стоячей поклажи. Задние сидения складываются, образуя ровный пол с багажником, человеку с ростом до 170 будет вполне комфортно спать. В целом, салон достаточно просторный для моего роста 184 и веса 105. Но людям с ростом выше 190 лучше брать машину без люка.
7. Поведение на дороге. В городе, где скорости не высоки, проблем никаких. Рельсы, кочки, ямы, бордюры – по барабану. Кто в теме, в поворот с Сатпаева на Шаляпина можно входить на 60 км/ч. На трассе на гребенке переставляет зад – неразрезной мост и тяга Панара делают свое дело. Помогла установка усиленных задних пружин, зад стал более упругим, энергоемким, переставлять стало меньше. На Капчагайке положил стрелку, машина прижалась к дороге и уверенно пошла, не вызывая дискомфорта, но это было один раз и то в качестве эксперимента. Путешествовать на этой машине комфортно. В настоящие говны я никогда не лазил, да и не предназначена стоковая машина для этого.
Минусов, как таковых, у машины нет, либо я не обнаружил. Она середнячек во всех дисциплинах: не болид, но ездить приятно, не трактор, но проедет там, где большинство не сможет, не BMW, но дорогу держит уверенно. Есть некоторые особенности и детали в плане комфорта, которые хотелось бы улучшить, но тогда это уже будет не Тойота, а Лексус, хотя улучшать все равно буду. Кого- то может смутить внешний вид. Он неоднозначный, но когда знакомишься с этой машиной поближе, то начинаешь ее любить всей душой такой, какая она есть.