Toyota 4runner '1997 (внедорожник, автомат)
Автор: Гость // 30.06.2012
Отзыв
Добрый день, все, кто будет смотреть мой отзыв.
Когда я искал себе машину я пытался найти какую- то информацию по машинам класса Land Cruiser, Prado, 4Runner. Нашел много только по первому и по третьему.
С ЧЕГО ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ
Я мечтал купить машину, чтобы кататься на ней как по трассе, так и в грязь. Предполагалось, что машина должна преодолевать расстояния легко (примерно 900 километров до точки начала грязи и назад).
Про 80- ку мечтал давно, про Prado тоже и опыт был небольшой, а вот про 4Runner ничего не слышал и не видел. Просто знакомый сказал - посмотреть и его.
Итого в рассмотрении было несколько машины
80- ка - хорошая экспедиционная машина. Плюсы + рамный джип
+ неразрезные мосты
+ устойчивая на трассе
+ неприхотливый двигатель (причем любой из серии), наличие дизеля
+ большой салон
+ возможность "прокачать" для проходимостиМинусы - почти все убитые по салону (а он стоит немало)
- все что видел - ходовку менять сразу и всю (ездили по принципу "дави газ - это же крузак, что ему сделается?")
- цена уходила за 600 для более приличного варианта
- тяжеловат для грязи - больше бегать по трассе
- дизель зимой (?) - были сомнения
TLC Prado 95 - сбитый товарищ
Плюсы:
+ полегче 80- ки
+ полный привод Full time
+ возможность лифта
+ бодрый на разгон (особенно турбо- дизели)
+ распространенностьМинусы - узкий, менее устойчивый
- слабое рулевое (разбивает - болезнь)
- козлит на кочках
- если турбо - проблемы с турбиной (как правило, придется менять при покупке)
4Runner - беглец
Плюсы:
+ легкий
+ более спокойный на плохой дороге (по сравнению с Prado)
+ хороший всеядный двигатель (5VZ)
+ "легковой салон"
Минусы:
- узкий
- слабое рулевой (аки Прадо)
- бензин - дорого
- уникальные запчасти (от Surf далеко не все подходят)
Mitsubishi Pajero (Sport)
Плюсы:
+ бодрый
+ "легковой салон" более навороченный
+ более свежий на вид и по салону
+ мягкий в ходу
+ дешевый
Минусы:
- слабая подвеска
- капризные двигатели
- дорогие запчасти
Посмотрел разные машины в разных городах, сравнивая и раздумывая (постоянно сваливаясь к тому, что надо брать MMC - красивее) все- таки наткнулся на 4Runner Limited комплектации, один хозяин, из Канады.
Надо сказать, что вторую машину сразу буду изучать тщательнее - из- за постоянных метаний между моделями полный список болезней авто не составлен и потому пропущено много косяков при покупке.НАЧАЛОКупил авто я за 530 рублей - 4Runner вишневого цвета с серебристыми вставками, 1997 года, двигатель 3.4 л 5VZ.
Когда пригнал и загнал мастеру - тот взялся за голову от того, сколько всего надо менять и на какую сумму... Но я его успокоил, что будем делать, медленно, но верно - для себя же делаю.
Итого из того, что было крупно косякнуто и пропущено мной при осмотре:
- убитая ходовая (резинки) - в России никто ничего не делал, все из Канады еще:- D Хотя в чем- то, может, и хорошо, что рука русских слесарей не бывала:)
- убитая подвеска - аммо, просевшие пружины
- сломанные стеклоподъемники двери багажника (болезнь авто), сломанный омыватель его же
- охлаждающая жидкость какая- то хреновая непонятного происхождения
Историю всех ремонтов и деталей с ценой можно посмотреть в моем блоге http://abarantaev.livejournal.com/tag/4runner%201997
ПАРА СЛОВ ПРО АВТО
Машиной не нарадуюсь. Этот авто является для меня тем эталоном, каким я бы хотел видеть свой авто.
Это машина, на которой я намотал более 10 тыс. км за 3 месяца. Она едет везде и не раз меня выручала.СалонСалон кожаный, все есть, кроме климат- контроля. Есть даже вторая печка для задних пассажиров - дует круче передней, сразу африка сзади.
Куча всяких электро- регулировок (сидушки все на электроприводах). Немного потеряны всякие ручки от них и стоят они немало.
По трассе
По трассе авто идет стабильно. Разгон набирает очень бодро, обгонять особо проблем нет, особенно в плюсе - высокая машина и левый руль. На бОльших колесах сейчас 140 км/ч - нормально, не болтает, не прыгает.
В среднем скорость около 120 км/час - постоянно включен круиз- контроль, сам отдыхаю. Расход при этом 12,5 л/100 км. Как- то ехали медленнее 100-110, расход 11.7 л / 100 км.
Из минусов - высокая посадка фар - при этом свет получается очень мелким пятном на дороге (из- за большего угла, нежели у легковых; с калдиной вообще не сравнить). Фары отполировал - светить стали лучше, поставил лампы более светлые - получше стало. Но все- равно, надо ставить хрусталь - раз и противотуманные фары - два.
По городу
Машина шустрая - если нажать педаль газа активно, то уходит со светофора в числе первых. Так что с перестроениями проблем нет - газу дал и перестроился. Так как машина большая - никто не лезет под тебя (особо замечаешь, когда садишься на маленькую машину друга).
Зеркала боковые большие - видно хорошо (в отличие от CR- V). На левом дополнительно наклеено сферическое - очень помогает.
Расход в городе при достаточно активной езде на заднем приводе составила 16.7л/100 км (летом).
Полный привод
В моей комплектации (а вроде как и во всех) стоит т.н. Part Time - жесктое подключение переднего привода с межосевой блокировкой. Потому на асфальте и твердых покрытия включать полный привод можно только по прямой (например, вытащить кого из кювета или прицеп с яхтой). Кстати, табличка на козырьке есть - там все расписано на эту тему. Досадно, но ко всему привыкаешь. Хочу подумать на тему установки Multi- Mod от Surf- а,но что- то не уверен, что подойдет.
Что надо учитывать в грязи? То, что если цепи стоят только на одной оси, то вследствие блокировки другая ось не получает больших оборотов и колеса не "чистятся". Надо 4 цепи надевать.ЗапчастиВ целом, запчасти стоят вменяемо, правда, все, кроме редких... Есть куча запчастей, что только на 4Runner идут и не подходят другие. Например, рулевой кардан - 7000, ремень безопасности - 11000...
Вроде все, что пришло в голову. Если что - потом дополню.