Toyota 4runner'2006 (внедорожник, 4.0 л, автомат)
Автор: Гость // 14.10.2012
Отзыв
Выбрал я таки время накатать дифирамбы о своем пепелаце…
Не стал делить текст на предлагаемый формат отзыва уважаемой редакцией avtomarket. ru, а написал все как на духу…
Машина в комплектации Sport Edition, 2006 г.в. рестайлинг… что в себя включает « ноздрю» на капоте, велюровый салон с электроприводом передних сидений, трубчатые подножки и трубчатые же дуги багажника на крыше, окрашенные в цвет кузова корпуса боковых зеркал, фальшрадиаторная решетка « дымчатый хром», подвеска X- Reas, шильдик на передних дверях Sport Edition;) Во владении с января 2010 года, и в планах продажи сего средства передвижения по дорогам и бездорожьям, не имеющим…
Теперь по теме…
Экстерьер…
Дизайн конечно немного спорный, но эту машину всегда можно выделить в потоке, смотрится куда выигрышней заполонивших все и вся 120х Прадиков (против оного абсолютно ничего не имею, и волей- неволей все равно буду сравнивать, ибо платформа одна и та же). Итак, дизайн… в целом можно охарактеризовать как мускул… один сплошной мускул… Дочь, насмотревшись Animal Planet, сравнила обводы кузова с пумой, готовящейся к прыжку J,где- то так и есть… Но лирике – вон!
Рестайл на фоне первых 215- х смотрится более гармонично: во- первых, стилистика передка современнее и (что уж там) красивее, накладки на колесные арки другой, округлой формы; сзади диодные фонари, немного другая форма бампера и отсутствие бестолковых красных залепух в нем придают больше солидности.
Ноздря на капоте… никакой супер функции не несет, подчеркивает типа « спортивность» данной комплектации, да в какой- то степени помогает циркуляции воздуха в подкапотном пространстве… ну еще пыль подсасывает и ровным слоем распределяет по всему тому, что находится под ней…
С 2006 года в качестве материала для изготовления подножек и дуг крышевого багажника стали использовать трубы. Не раз слышал от владельцев и сочувствующих комментарии о том, что подпортили дизайн, но по мне, так стало брутальнее и соответствует общему « округлому» дизайну, да и мощнее они, чем алюминиевые на Limited и SR5.
4Раннер ниже своего родного брата Прадо в 120 кузове, т.е. центр тяжести у Бегуна ниже, соответственно в поворотах ведет себя стабильнее, плюс подвеска X- Reas реально добавляет уверенности, проверенно практически в сравнении с Раннером в комплектации SR5, но Прадо с регулируемой подвеской повороты проходит как- то спокойней, что ли…
Но заниженная линия крыши имеет свои недостатки. У меня рост 185 см., и первое время я « прикладывался» черепом о верхнюю часть проема при посадке, со временем приловчился избегать контакта. Потом пространства над головой в машине с люком сведено к минимуму, при росте 190 и выше могут возникать проблемы с удобством посадки. Без люка авто для высоких людей существенно лучше.
Еще о « наруже» можно сказать одно… диски… Родные 5- и палые портят общую картину (практически 99% ое мнение владельцев Раннеров). Посему сразу после покупки я поменял на Прадовские… любовался J!
Интерьер…
Я здесь не буду сильно разглагольствовать…
Материал достаточно хорошего качества, подогнано все четко, « сверчков» спереди нет. Приборы читаются отлично, все под руками… или почти все… блок управления стеклоподъемниками не очень удобно расположен, приходится подсовывать руку.
Как обычно, в машинах для США подстаканников куча – 2 посередине, по 1 во всех дверях (точнее подбутыльники) и в подлокотнике сзади – пара. Достаточно приличный по размерам бардачок и вместительный подлокотник спереди.
Радуют солнцезащитные козырьки с зеркалами и фонариками, и справа и слева.
Все 215е Раннеры комплектуются только автоматическим климат- контролем. Управление климатом предельно понятно и удобно. Дефлекторы для задних пассажиров очень помогают как летом, так и зимой. И вообще, зимой в машине очень комфортно в плане климатических условий, что спереди, что сзади, и телу, и ногам. Еще никто из ездивших не жаловался.
Багажник… это отдельная песня… тут я выскажу свое мнение… Он мне не нравится! Пластиковые панели исцарапываются моментально, полостей для мелочей и немелочей мало (как хорошо было в Монтеро- Спорт), не понятна мне система Double Decker, поднимающаяся полка, разделяющая багажник в горизонтальной плоскости… на мой взгляд, это малоэффективное использование и так не шибко большого пространства… ну разве что ягоду возить или яйца… посему полка опущена вниз и забыта.
Дверь багажника снабжена доводчиком, хлопать ею теперь нет нужды, просто прикрыть до характерного щелчка, замок сам притянет до упора… удобно!
Ну и напоследок обивка потолка… испоганить ее никаких усилий не требуется, материал совершенно нестоек к появлению царапин в виде задранного ворса, который никак и ничем не заглаживается… даже после химчистки остаются ареолы. Но в плане очистки загрязнения – все в порядке, очищается вообще без проблем.
Езда…
Заводим… двигатель снабжен очень хорошей системой пуска (официальное название не скажу) – повернув ключ до запуска стартера его можно сразу отпустить, машина « до- заведется» сама, что- то типа « доводчика». Мощь двига чувствуется сразу по звуку. Потом эту мощь ты ощущаешь, когда переключив селектор в позицию « D» нажимаешь на педаль газа. Машина тут же отзывается ровным и быстрым набором оборотов… динамика откровенно поражает! Тягался с товарищем, он на своем Прадо с 4- х литровым двигателем… на 500 метрах опережение Раннером составило почти корпус… и так – 4 раза J,на 4м заезде уже поменялись машинами… Сделали вывод, что это из- за постоянно подключенного полного привода на Прадике… может быть, конечно…
Переключение с высшей на низшую передачу при кик- дауне в пределах разумного, небольшое запаздывание есть, но совсем не критично, к тому же скомпенсировано отменной динамикой, после доли- секундной паузы машины « выстреливает» и уже моргнув пару раз на спидометре отмечаешь 120… Передачи переключаются своевременно, в зависимости от стиля езды, без толчков.
Подвеска… достаточно мягкая, длинноходная, неровности проходит комфортно без зубодробления, в поворотах ведет себя нормально, переставка выполняется без проблем до 60 км/ч, если свыше, то сильный крен и снос задней оси, чтобы не выделить пахучий адреналин, и не перевернуть машину, надо с умом крутить рулем… НО… это касается подвески X- Reas, на стоковых амортах, Раннеры ведут себя более вальяжно, в поворотах присутствуют ощутимые крены и раскачки на неровной дороге. Устраняется заменой пружин и амортизаторов на… в общем, вариантов – масса, в нэте информации – вагон. У подвески просто колоссальный запас прочности, за почти 2 года не ломалось ничего, хотя поездок и рейдов хватает. Зимой при боковом скольжении налетел передним правым колесом на бордюр, высотой где сантиметров 20, ободрал половину диска, сбилась геометрия, но ничего не загнуло, погнуло или сломало. Геометрию вернули на место за 10 мин.
Плюсы
Дорога… по трассе идет нормально, как утюг, где- то до 120 км/ч, после на неровностях машину начинает немного подкидывать вправо- влево, тут уже надо держаться за руль, свыше 140 уже реально ловить машину… Если подвеска доработана до продвинутого уровня, установлены аморты и пружины жестче, то предельные скорости возрастают как на трассе, так и на грунтовке с бездорожьем… Грунтовка и бездорожье… по укатанной грунтовке, аки по трассе, все в полном порядке, ежели грунтовка ухабистая, тогда держись, задний пассажир, а то крышу погнешь… скачет, как сайгак. Если с вестибулярным аппаратом все порядке и скачки а- ля родео нисколько не напрягают, то можно не снижать скорости, машина выдержит. Да… при этом пружины не должны быть просевшими, иначе пробои возможны и начнется « стоматология»…
Минусы
Эффективность езды по бездорожью во многом зависит от установленной резины и мастерства водителя. Писать об этом как бы и нечего, Раннер будет переть до последнего, пока не хлебанет воды, не сядет на « пузо», не зацепится кормой, не уткнется модой, не умрет водитель… шутка… Из бездорожного набора имеет пониженную передачу полного привода, блокировку межосевого дифференциала, помощь при спуске с крутых спусков, противопробуксовочную систему (отключаемая с 2008 года), будь она неладна, чаще мешает, придушая двигатель. Про недостатки для бездорожья можно сказать совсем немного – это в первую очередь внушительный задний свес и… малый (для серьезного внедорожника) дорожный просвет в районе двигателя, там где я пролазил на монтеро- спорт не задумываясь, на Раннере – периодически цепляюсь. Если не прибегать к замене пружин и амортов, то эту проблему можно решить проставками под пружины