Toyota 4runner'2001 (внедорожник, 3.4 л, автомат)
Автор: Гость // 15.03.2013
Отзыв
Приветствую всех. Напишу- ка и я скромный рассказ, если кто- нибудь еще испытывает сомнения в качестве этого автомобильчика.
Как обычно принято, распишу по порядку, как выбирал, достоинства и недостатки)
- Покупка
Ничего особенного в целом, как и у других. Как- то раз понял, что очень хочу машину с полным приводом, чтобы иметь возможность ездить в любое время и в любое место. До этого я уже эксплуатировал runner в предыдущей версии кузова, 130. Поэтому на сей раз я точно знал, чего хотел и начал искать runner в кузове 215. Определиться дело одно, купить совсем другое... По объявлениям выбор не такой уж и широкий, то есть широкий, но это в основном американская рухлядь. Я мечтал про 4- литровый с мультимодом... фиг там. Семь штук с разборки, один утопленник, один по запредельной цене... Прошел месяц, за который я успел посмотреть около десяти runner в 215- м кузове и не нашел ничего подходящего для себя. Начали присматриваться к 185- му кузову. И там нерадостная ситуация ( Ассортимент отсутствует, хотя модель в целом более чем отличная. Глянули жаэе prado в 90- м кузове на крайний случай, но... душа лежала именно к runner. Я ежедневно мониторил объявления на сайте. И в один прекрасный выходной день нашел новое объявление про 185- й.По описанию — адекватно, по цене также, но без фото. Черт с ним, разбудил автора объявления с утра пораньше, и через пару часов мы уже встретились на другом конце города на осмотре машины. Она оказалась довольно потрепанной, со странным ксеноном, закосом под багажник на крыше, с поюзанными старыми дисками, сломанным дворником на заднем стекле, пролифтованной каким- то кулибиным подвеска, газовое оборудование (терпеть не могу!), трещина на стекле со стороны пассажира, какие- то стекла в салоне и еще несколько мелочей... но на ходу оказался хорош, КПП функционировала без нареканий. Зарулили в сервис, поставили на подъемник, проверка ничего ужасного не выявила, и я сделал предоплату. Вот так и стал владельцем runner)) Опять есть в семье этот спортсмен. 2001 года выпуска, размер пробега — 114тыс. миль (вроде не соврали), с мультимодом, комплектация SR5, изо всех сил притворяющаяся Limited.
- Ощущения от начала езды
Ощущения конечно ожидаемые — вечно где- то застревал))) Взял машину как раз зимой, поэтому эксплуатация началась по сугробам. Автомобиль полюбился всей семье, с супругой катались в такие дали, в сторону которых раньше только несмело поглядывали. Но мне было ясно, автомобиль так оставлять нельзя, надо довести его до ума, чтобы вернуть ему прошлый шик и уверенность. К ходовым качествам никаких претензий не было, даже более того. Нравилось абсолютно все и в том, что выбрал этот вариант, я ни разу не разочаровался.
- Собственные работы в автомобиле
Доделывал многое, что- то значительное, что- то по мелочи. В основном желание было нацелено на то, чтобы вернуть первоначальный кайф от вождения, уверенность, и не нагрузить автомобиль сверх возможного, уменьшая срок его службы.
В первую очередь я снял колхозные ксеноновые фары, установил стандартную оптику, наклейки под дерево на панелях в салоне убрал и взял новую резину. К слову, почему- то я не могу себя заставить устанавливать на авто запчасти не оригинала, просто не могу и все. Поэтому все купленное, за исключением пары мелочей — оригинальное.
Далее, за последние несколько лет:
По салону —
Лампочки все поставил светодиодные, установил радио с антенной, поменял динамики по кругу на Alpine 9880R, взял борткомпьютер Multitronix (отличная вещь, сервисная диагностика больше не нужна, поменял полностью салон на кресла Рекаро (сняли с Surf, состояние безупречное). Следующим буду менять пластику панелей.
ХодоваяЗаменил шаровые опоры, сайлент блоки на нижнем рычаге, тяги взади, стойки стабилизаторов, комплект рулевых тяг, наконечников и рейку (старую восстанавливать обошлось бы дороже), поставил лифт ToughDog с амортизаторами FoamCell и пружинами. Поднял на пару дюймов, течей пока что не возникало и очень надеюсь, что и не возникнет.
Задний мост поставил с prado. Автомобиль научился тормозить)). По стандарту задние тормоза на runner — барабанные, та еще печалька) Других доработок тормозной системы делать не потребовалось, перебрал только передние и поменял поршни по кругу. Но ведь это детали))
В двигателе никаких работ серьезных не проводил. Плановые и стандартные замены свечей, фильтров, проводки. Чистка дросселя, датчика массового расхода, ну и только. Функционирует все хорошо. Моторное масло не жрет, чтоб не сглазить конечно, но четкость как в часовом механизме.
Демонтировал старые ушатанные катализаторы. Установил пламегаситель на глушитель, обманку лямбда- зонда и выхлоп Магнафлоу. Чуть громче обычного. Ребята на профилированных тазиках косятся с уважением) И да, снес к черту газобалонное, на его место прицепил запасное колесо, которое там и должно находиться.
Еще поставил новую заднюю оптику, чисто ради прикола, они теперь очень ярко светят и выглядял суперсовременно. Кстати. Бампер на моем автомобиле стоит дорестайлинговый, радиаторная решетка обычная, оптика тоже дорестайлинг. Все как- то путаются)) Меня просто не радует стандартный губастый бампер. Радиаторная решетка отлично выглядит со старым бампером. А эту оптику поставил на замену ксеноновой, потом поменяю.
Ходовые качества, экономичность, недостатки.
Надо сразу сказать о расходе. По шоссе с прицепленным сверху багажным отделением, двумя людьми в салоне и вещами, жарой +35 за бортом, приводом на задние колеса и при скорости около 100 километров в час примерно 11 литров на сотню. С полным приводом по городу в зимнее время — примерно 17 литров.
Какой бы ни был привод, скажу про раздаточную коробку. Не знаю вкусов других, а лично меня multi mode очень порадовал. Быть может очень чувствительный, да, на электронике, зато как удобно! В летнее время езжу только на заднем мосте, нравится мне он, но и передний могу подключить в любое время. Очень удобно. Совсем другое дело, нежели на парттайме.
Некоторые отзыватся, мол runner мелочь пузатая. Да, простора в нем не так уж много, у меня с ростом 185 см голова четко впритык, но никакого неудобства я не чувствую. К тому же там стоит люк, съедающий часть потолка. Посадка как в легковых авто? Для кого- то это недостаток, меня устраивает. Могу спокойно 24 часа быть за рулем, а потом еще с девушкой порезвиться. Так что нормально)) на любителя. Багажное отделение? не удобное. Объемное, но с дурацкими арками... и не удобно складывающиеся задние сиденья. Там кстати удобно влезают только два пассажира средней комплекции, трем будет тесно. Зато машина низкая, а не ящерица в боевое стойке. Если кто- то ищет здоровый корабль на всю семью — пусть берут сотку.
Еще о минусах... Штатные фары фигня, просто жесть какая- то. Поставил дополнительные, норм.
Кто- то говорит, что передняя подвеска плохая, а меня опять же устраивает. Передний мост тут просто ни к чему, для этого другое авто есть, да и его полезность весьма преувеличена. Еще что- то было. А,конечно — таки на runner не очень демокративные цены на детали, с кузовными совсем печаль. Однако тут еще с чем сравнить.
Основной для большинства минус в том, что runner — не land cruiser.
Под конец достоинства.
Добротный автомобиль, крепкий, хорошо рулится, динамичность вполне замечательная для среднестатистического водителя. Достаточно умеренная масса и размеры. Шустрая на любой дороге, не Jimny само собой, но и не грузный 80- й кузов. В целом добротная и надежная при регулярном обслуживании. Ну и не заезженная)))