Toyota Allex '2002 (хетчбэк, механика)
Автор: Гость // 11.06.2012
Отзыв
32; Добрый день, дорогие посетители сайта! Отзыв мой будет посвящен автомобилю Тойота Allex 2002 г.выпуска.
Могу сказать, что достаточно много знаю про машины и их эксплуатацию. Машины меняю примерно раз в год, не по причине их поломки, а так как хочу попробовать что- то новое, испытать новые эмоции от вождения. Главными критериями этого считаю наличие достаточно мощного двигателя под капотом, ну и жесткой подвески. Естественно располагая определенным бюджетом на его покупку. Последним автомобилем был Субару легаси B4 2002 г.на МКПП (отзыв можете прочитать, перейдя по данной ссылке). Субару был доволен на все 100%, даже не смотря на некоторые всем известные капризы и болячки, как ни как мечта студенчества. Честно если и сяду на Субару, то только на Импрезу WRX STI или B4 3.0 на механике. В один прекрасный дней, разогнавшись как следует на Субару до 100 км, я понял что не получаю тех самых новых эмоций и адреналина. Решил продавать и искать что- то новое, бюджет был ограничен в 400 тыс. руб.
Еще одним фактором выбора машины стало то, что на данный момент озадачен ремонтом и покупкой всего необходимого в новую квартиру, т.е. автомобиль должен быть не только шустрым, но и не требовать дорогостоящего ремонта, не старше 2002 г., а это определение = Тойота. Еще в том же студенчестве слышал про эти самые короллки с двигателем 2zz и МКПП, решил попробовать!
Продажа Cубару (купил знакомый, т.к. знает, как я слежу за своими автомобилями), поиск Allexa (который был выставлен на продажу утром, а купил я его через час), переоформление, постановка на учет, заняла реально один день. До сих пор думаю, что это судьба.)
Владею машиной уже около 7 месяцев, до этого автомобилей этого производителя у меня не было.
Отзыв буду писать в привычной и понятной всем манере, разделив данные о машине на несколько частей:
Все что будет описано ниже, было сделано и установлено в Японии. Состояние автомобиля по сравнению с новым на твердую 4.
Внешний и внутренний мир:
Цвет серебристый, можно не мыть несколько месяцев, а машина все равно чистая. Штатный японский обвес, спойлер, спортивная решетка радиатора, реснички на фары, ветровики на дверях, противотуманные фары (кстати они прямоугольной формы и утоплены в бампер, смотрятся на мой взгляд очень стильно по сравнению с круглыми), спортивное литье Rays R16, очень легкое и крепкое. (на Субару стандартное R 17 немного страдало на наших дорогах, но было гораздо тяжелее). Выхлоп TRD, звук на высоких оборотах, как у спортбайка. Машина была вообще не тонированная, через два дня стала (15% по кругу поверх задней заводской, и лобовое стекло 50%, советую всем, из салона видно все, с улицы днем только силуэт, ночью вообще не видно, паркуюсь в подземном гараже не опуская стекол). Стоит ближний штатный ксенон, регулируется из салона. Совместно с желтыми, достаточно большими противотуманками, светит достойно в любую погоду. Внутри вместо водительского штатного сиденья установлен полноценный ковш рекаро, человек я среднего роста, со спортом дружу, так что залазить и выходить это дело привычки, ушло 2 дня. Спортивный руль momo, коробка передач TRD, сцепление керамическое, ГУР TRD, комплектация салона для данного класса богатая. Вставки под черный мрамор, оптитронное табло, порадовали автодоводчики всех стекол, подогрев зеркал. Велюровый, вообще не марающийся темный салон. Места достаточно для всех и всего. Вообще от обычных различных модификаций короллы в такой же комплектации отличий нет.
Дизайн машины внешне не подразумевает скорость и динамику, обычный городской автомобильчик, но в этом как раз и кроется, по моему главная изюминка. Хотя читал где- то, что данный кузов и вообще модель разрабатывалась для смены Тойоты целика в раллийных гонках WRC, когда Тойота еще участвовала в данных состязаниях.
Подвеска: стоики, рычаги, пружины TRD, остальное все тойотовское стандартное, ну или стандартное для этой модели. Подвеска жесткая и упругая, управляемость отменная. Эксплуатировал автомобиль если честно в более серьезных условиях, чем Субару, на длинных расстояниях с различным покрытием. Субару жалел что ли, а тут постоянно мысль это же Тойота, что ей будет, да и запчасти недорогие. По управляемости машина похожа на картинг, повороты на раз на достаточно высокой скорости, короткая база, вес в 1150 кг. На кочках иногда подбрасывает - из за легкой задней части. После 170 км/ч на трассе очень чувствуются этот недовес, ощущения не комфортные.
Двигатель:
Под капотом двигатель 2zz 1,8 л.190 л.с., цепной. Все на виду, все легкодоступно, достаточно большой для 1,8, по габаритам занимает объем, как 2,4 в камри. Двигатель достаточно современный выпускается с 1999 года. Высокооборотистый, красная зона начинается с 8 тыс. оборотов. До 6000 обычный достаточно тяговитый двигатель, пишут, что вяловат, по мне так всего хватает (тем более ездил на турбовой, там до 3000 точно вяло). Машина при этом едет лошадей на 120-130. Эластичность двигателя на высоте, на любой передаче, а их 6, с любых оборотов можно смело ехать не заглохнув. Без газа, медленно отпуская сцепление, трогался с 5, на шестой уже не получается. Можно переключаться через передачу, с 1 на 3, с 4 на 6. После 6000 оборотов, высота подъема клапанов увеличивается и Allex едет на все 190 л.с. Ощущения как после подключения турбины. Переключаясь, не выпадая из этого подъема, я научился только через 3 месяца, это один два разгона в день до красной зоны. Надо очень оперативно втыкать передачи. Разгон до 100 в лучшем варианте занимает 7,0-7,1. Недостаток объема и тяги лично я вообще не ощущаю, может за 200 км/ч он обнаружится. Естественно разгон после 100 км/ч идет медленнее, чем в Субару но точно не на 90 л.с. (в том было 280). Для сравнения, кто понимает машина едет на 402 метра, как Cубару легси BL5 2.0 Turbo AM (260 л.с), потом субару берет моментом и объемом.
Коробка передач:
Четкая, жесткая и мягкая одновременно. Стоя на месте, жестко переключаешь передачи и думаешь, как я на ходу буду это делать, а ведя автомобиль, слышишь только щелчок и ощущение попадания передачи. Ощущение, что лучше и не может быть (было с чем сравнить). Лично мне не очень нравится, что задняя скорость рядом с первой, иногда в спешке попадаешь не туда куда надо. Так называемая боевая и рабочая скорость это 3, очень длинная и способная в любом диапазоне разогнать автомобиль или тошнить в пенсионерском режиме не переключаешь.
Ощущения от вождения:
Думаю суть автомобиля это его компактность и ориентированность на городские условия, маневренность и способность пролезть там, где более большие и мощные автомобили пролезть побоятся на 5+. С парковкой проблем нет. Разгон и подрыв на первой и второй передачи оставляет позади 90% потока. Все что не турбовое, меньше 3.0 на автомате отстают железно. Автомобиль как говорится волк в овечьей шкуре, никто не ожидает, что его с легкостью обгонит короллка. Нередко моргают показывая, что мол молодец, удивил!). Ощущения приятные, честно!) Ковш это отдельная песня, сидишь как влитой, автомобиль кренит, сносит на поворотах, ты остаешься в первоначальном положении, полный контроль в управлении.
Минусы:
Плоховата обзорность из за широких передних стоек, не видно конец капота, приходится привыкать и интуитивно парковаться. Из за того же объема 1,8 печка долго нагревается, плохо греет, убрал на зиму салонный фильтр. Во всей простоте обслуживания столкнулся с реальным маразмом, просто не возможно без снятия и разбора фары поменять лампочки габаритных огней. Пара тройка сверчков, но вылезли они после разбора дверей и замены магнитолы. Вроде все.
Эксплуатация и расходы:
Думаю, что Японец был любителем кольцевых гонок, иначе, зачем ему ставить все эти дополнительные запчасти. По состоянию мотора, пробега и других узлов видимо не часто он это делал.
7 месяцев повседневной эксплуатации в подвеске заменил, втулки стабилизаторов, пыльники, рычаг, подтянул рейку, сделал развал. Все оригинал. Цена вопроса около 4000. руб. Менял прокладку клапанной крышки, одним утром обнаружил небольшой подтек масла, цена вопроса 1000 руб., посмотрели двигатель чистый, свечи тоже. Масло каждые 5000 км, ликви моли 5w40. стоимость с фильтром 1600 руб. Воздушный фильтр 300 р,салонный 1200 руб. Ну вот и все. Расход бензина 98 порадовал по трассе летом до 100 км/ч около 6,5 л., в городе 8,2, зимой литра на 2 показатели увеличились. В смешанном режиме литров 10-11. Думаю моментальный, когда на тахометре 8000 об, литров 15. Заводится без проблем, посмотрим хваленую тойотовскую заводку на мороз. Первые недели 3 езды ставил в гараж и уходил с чувством адреналина в груди и ногах, сейчас опять привык.
Это 100% летний автомобиль, кол- во лошадей под капотом уменьшилось до 100 с выпавшим первым снегом, постоянная пробуксовка стоит чуточку передавить. Может это, что- то вроде зимней спячки мотора перед новым летним сезоном.)
Считаю, что данному автомобилю в цене, качеству, надежности, вместимости, простотой обслуживания альтернативы на рынке просто нет.