Toyota Allex 1.5 AT (110 hp)'2001 (хетчбэк, 1.5 л, автомат)
Автор: Гость // 09.01.2013
Отзыв
Всем добрый день! Решил поделиться с вами своими впечатлениями о автомобиле Тойота Аллекс
Скажу вам сразу же, что это мой первый заграничный автомобиль, ну и конечно же праворульный или как его еще называют “правильный”. До этого эксплуатировал различных детищ отечественного автопрома, начиная с Вазов. Хотелось бы отметить, что существенных проблем при эксплуатации и обслуживании с ними у меня не возникало. Ездил круглогодично и ежедневно, автомобили проставили в очень редкие дни вроде Нового года:))))) Первую свою пятерку считаю своей первой любовью, оттого чувства к ней испытываю не совсем однозначные... И все вопрос покупки нормального автомобиля назревал очень долго, главным препятствием оказались финансы. Продав свой предыдущий автомобиль и позаимствовав определенную сумму у банка, я определил для себя бюджет и все- таки решил искать новую машину. Конкретный варианта я себе подыскивал задолго. Проблема для меня была довольно сложной, единственное, что я мог утверждать однозначно: это будет японская машина. Меня немного смущала ее праворульность, но это было единственное преимущество европейцев над японцами. После большого количество походов по автосалонах и рынках, бесед на форумах с разного рода специалистами, прочтения литературы и информации, представленной на различных автомобильный сайтах, я сформировал свое персональное, но вероятно в некоторых моментах спорное мнение про японские автомобили. И это мнение было следующим. Ниссаны очень надежные, с простой конструкцией и жестковатой подвеской. Субары устроены намного сложнее и при этом неоправданно дорогие. Тойота была слишком скучной. Хонду дорого обслуживать, у нее есть спортивный характер, этот автомобиль предназначен исключительно для водителя. Мицу слишком капризные. Еще раз акцентирую ваше внимание на том, что это лично мое мнение, которое я сформировал на тот момент. Базируясь на вышеизложенном, после долгих и хитрых умозаключений, большую часть которых в настоящий момент я объяснить не могу, я остановился на Тойоте. Так что в последующем я обращал внимание только на автомобили данного производителя, хоть и чуть случайно не взял Ниссана:))) Просмотрев весь модельный ряд тойотовцев, обладая определенной суммой долларов на руках и желанием приобрести машину как можно более новой, я решил остановиться на Тойоте Королле 2001 года выпуска. Очень долго выбирал нужный типа кузова между хетчбэком и седаном. В конце- концов я сформировал следующие критерии выбора: машина 2001 или 2002 года производства в максимальной комплектации, с салоном темного цвета, литым колесными дисками и обязательно нормальной музыкой, с минимальным количеством километров на одометре и в идеальном техническом состоянии. Посвятив поиску полтора месяца я выяснил, что в моем городе подобных автомобилей нет:)))) Если заказывать автомобиль через посредников, то нужно было ждать минимум 4 недели, а на это уже сил не оставалось. Так что я решил съездить в соседний город, где расположен один из самых известных автомобильных рынков в нашем крае. Я принципиально взял билет только в одну сторону и поехал автобусом. Прогулявшись по рынку в течение 7 часов, я уже начал отчаиваться и вдруг увидел свою красавицу. Тойота Аллекс 2001 года, двигатель 1,5, привод передний, пробег 90 000 км, салон, увы, светлый:(, литые диски, нормального состояния резина, коричневого цвета. Тут же откуда- то вынырнул продавец и рассказал, что автомобиль аукционный (но правда у него с собой листа нет, но он точно где- то рядом), доставляли по ж/д, машина прошла передпродажную подготовку и т.д. Если сказать честно, я даже не стал его сильно слушать, потому что был уверен, что возьму этот автомобиль, после небольших торгов мне немного скинули цену, но все равно выходило дороже, чем я планировал. Отправились оформить все необходимые документы и уже через полтора часа я сел за руль своей собственной иномарки. При выезде, я застраховал автомобиль в ОСАГЕ и уже через 8 часов въезжал во двор своего дома.
Кто эксплуатировал отечественные автомобили, тот точно поймет о чем я говорю, но описать собственные впечатления от того, что я в этой машине увидел, я не смогу. В общем, восторг я постараюсь сдержать из всех сил и буду максимально беспристрастным.
На кузове я обнаружил небольшую царапинку на одном пороге, на двери с водительской стороны был небольшой скол, еще одна царапина располагалась на бампере. Салон светлого цвета, не очень практично, но чистится и моется к моему удивлению довольно просто и легко. 2 подушки безопасности. У гнезда прикуривателя остался след, очевидно предыдущий владелец будучи на подпитии не мог попасть в гнездо с первого раза, немного повреждено половое покрытие со стороны водителя, ковриком прикрыто, так что заметить сложно. На этом все, остальное находится в прекрасном состоянии.
Сиденья задние складываются, образовывая ровную площадку в багажном отделении, там же болтаются домкрат, докатка и ключ балонный. К тому же на них вообще не видно следов предыдущего использования. Спинку пассажирского сиденья первого ряда можно опустить и тогда получится удобный столик. В спинке заднего дивана расположен подлокотник откидной, в нем интегрированы 2 подстаканника. Музыка довольно хорошего качества, хоть я и не считаю себя меломаном так что точно сказать не могу, в дверях четыре динамика. Есть климат- контроль. Руль довольно удобный, но имеет регулировку исключительно повысоте. Все органы управления расположены на правильный местах, так что все очень удобно. Приборы скомбинированы так, что считывать информацию очень легко. В темное время суток включается белая подсветка. Есть кстати возможность отрегулировать интенсивность света. Из спинка приятных примочек: система контроля давления в колесах, электропривод зеркал — их кстати можно сложить если что, электрические стеклоподъемники, с возможностью блокировки на двери водителя, замок центральный, если вдруг забыл вовремя выключить передние фары, машина сигнализирует звуковым сигналом, датчик определения температуры за бортом, бензобак расположен слева, на лючке есть замок, который можно открыть только из самого салона.
Мотор 1,5 литра, лошадиных сил 110, цепь, система VVTi, изменяющая фаны газораспределения — кажется, все именно так.
Специально расход бензина не замерял, на шоссе спокойно укладываюсь в 8,5 литров, в городском цикле выходит в среднем 10,5. Заливаю бензин от АИ 92 до АИ 95. “Отсечку” пока решил не мерить)))) в общем движок оставляет очень хорошие впечатления. Для такого небольшого объема моторчик весьма резвый, особенно если поработать акселератором. На шоссе разгонял машину до 150 км/ч, ощущается что еще есть солидный запас, но выше не пробовал, особой необходимости на то нет. К тому же в салоне скорости не ощущается вообще. Не заметил чтобы автомобиль себя вел по- разному при скорости до 100 км/ч и после 150 км/ч, это удивляет и порой настораживает.
Коробка переключения передач автоматическая на 4 скорости.
Руль правый. К нему я привык очень быстро. Есть электроусилитель, которые изменяет это самое усилие в зависимости от величины скорости передвижения. Когда скорость высокая руль приятно “тяжелеет”.
Подвеска довольно тяжелая. У тормозов есть антиблокировочная система, впереди стоят дисковые, сзади барабаны.
Сильных морозов пока еще у нас не было, но аккумулятор спокойно крутит при -20, двигатель заводится совершенно спокойно.
Накатал 7000 км, заменил масло на синтетику и фильтр масляный, все вышло в 1200 рублей. Остальными техническими жидкостями пока не занимался. Антифриз прозрачной консистенции, цвет немного красноватый, не замерзает даже при -24 градусах (засунул в морозилку и проверил:) масло в коробка передач мастеры оценили как нормальное, но все- таки думаю в ближайшие сроки заменил. Фильтр мотора и отопителя я продул. Еще хочу заменить фильтр топливный и свечи зажигания.
Еще из затрат: сигналка с автоматическим запуском вместе с установкой обошлась мне в 7500 рублей, резина зимняя 12000 рублей, пока на этом все.
Теперь из того, что лично мне не понравилось.
Приходится довольно долго раскручивать стартер, прежде чем мотор запускается. Тут не очень ясно. Может, конечно, все в пределах нормы, а может и есть проблемы. Коробка передач по моим личным впечатлениям немного тупит, когда переходит на пониженную передачу. Кресло водителя, хоть и оснащено регулировкой в 3 возможных направлениях, до сих пор не могу настроить его под себя, как ни кручу, все равно правая нога устает. И это при моих средних габаритах.
На нормальной дороге шумоизоляция вполне достаточная. Двигатель не ревет, на любой скорости можно говорить, не повышая своего голоса. Но на гравийной дороге, когда по днищу барабанят камни создаются ощущение, что едешь в жестяной банке.
Не совсем ясно, почему под крышкой капота отсутствует лампочка. Понятно, что часто его открывать не приходится, но при доливе незамерзайки она была бы весьма полезной.
Теперь о самом печальном... На табличке идентификационной у автомобиля стояла точка, сделанная керном. И мои товарищи однажды, после небольшой “обмывки” новой машины, сказали, что очевидно она была битой. Обладая солидным опытом общения с техникой, я убеждал себя, что даже если автомобиль был бит, его все равно восстановили очень тщательно, так что все хорошо. Можно ездить и радоваться. И все равно эта мысль не оставляла меня в покое. Так что я решил докопаться до истины. Залез в бардачок, достал книжку сервисную, там есть отметки о том, что машина проходился ТО вплоть до 68 000 км, дальше тишина. Только не совсем ясна ситуация с датой производства, я не смог ее нормально расшифровать. В Японии, как выяснилось, совсем другое летоисчисление. Еще несколько неприятных моментов: рулевое колесо было чуть поведено в левую сторону. В городском цикле это в принципе не ощущается, но вот на шоссе становилось очевидным. И еще слышался не очень громкий стук, когда я проезжал к примеру лежачего полицейского или пути на невысокой скорости. На следующем посещении сервиса обнаружили люфт и рулевой рейки.
Плюсы
Трансформации салона, музыка хорошего качества, удобный руль, морозоустойчивость, шумоизоляция