Всем здравствуйте. Хотелось бы рассказать о машине Toyota Allex. Букв будет немало, кому не инт ...
Автор: Гость // 20.02.2011
Отзыв
Всем здравствуйте.
Хотелось бы рассказать о машине Toyota Allex. Букв будет немало, кому не интересна история покупки, может читать сразу эксплуатацию и поломки.
Машина эта у меня первая, отзыв тоже первый, так что прошу судить за него строго и честно, к адекватным мнениям и замечаниям буду прислушиваться.
Расскажу сначала немного о себе: зовут меня Денис, мне 18 лет, сейчас являюсь студентом 1-го курса, не работаю. Жил до недавнего времени в Нижневартовске, с недавнего времени (а если точнее с лета 2010-го) переехал в Волгоград. Машинами «болею» давно, с самого раннего детства, благо Отец всегда трудился водителем, поэтому всегда видел все эти механизмы и их устройства, а также постоянно читал сопутствующую литературу и периодические журналы.
Предыстория.
До покупки мне машины, у нас в семье были такие транспортные средства : BMW 520 E28 198* какого то года(прелестная машинка, владели ею в с середины 90-х до 2000 года, на механике, с ней начались наши автомобильные путешествия в Европейскую часть России); Toyota Corona Exiv (была куплена родителями во Владивостоке, в 2000-м году, потом сеткой до Новосибирска. Двиг был 3S-GE автомат, передний привод, цвет зеленый хамелеон, короче на тот момент, не машина, а космос. ); Toyota Ipsum (1996 год, ярко-зеленая, автомат 3S-FE, 4WD. За ней во Владивосток летали уже Отец и Я, собирались брать Спацио, но когда я увидел Спаську на Зеленке, сразу сказал: надо что-то побольше размером, отец был не против. В итоге нашли Ипс с пробегом около 100.000, в хорошем состоянии, полная комплектация, кроме люков. Прослужил он нам 6 лет и 60.000 км, незапланированных поломок ни разу не было, менялись только расходники и раз заменили передние стойки. Объехали на нем Украину, Черноморское побережье, Азов и еще много всего. Отличная машина для путешествий. Продали за ненадобностью (ездили в основном летом, зимой стояла). Через полгода покупатель разбил его в хлам, до сих пор жалею. ) ; Газель тентованная (Отец после долгих поисков норм работы подался на вольные хлеба, для этого купили Газель 1997 года, движок стоял только что заменненый. Очень даже удачная попалась машинка, быстро отбила вложенные в нее деньги и кормила семью, ломалась для российского авто не часто. Вспоминаем с теплотой о ней. ); и последняя это Mitsubishi Canter (В 2007-м решили что пора уже и кормильца менять на что-то импортное, а т. к. цены на всякие там Мерседесы Спринтеры и Ивеко кусались, решили ехать за правым рулем. Полетели (опять же с машиной поехали я и Отец) сначала в Новосибирск, где нас ждали кусачие цены и скудный диапазон. Решили поездом рвануть до Иркутска и не прогадали. Нашли нужный нам Кантер, 2-х тонник, двигатель не турбо 4.2 л 4D33, на механике и с мебельной будкой. Пригнали его В Нижневартовск, теперь трудится на семью. В 2010 Отцу аж 2 раза пришлось съездить из НВ сюда, в Волгоград (1-й раз груз 200, 2-й раз когда перевозили меня и мое барахло). ).
Написал про эти машины для общего интереса, да и чтоб было понятно с чем теперь могу сравнивать Аллекса.
Муки выбора.
Ну вообще свою машину хотелось давно, но не позволял возраст. Ну сначала пошел учиться на права, отучился без проблем, потом подождал 3 месяца до 18-летия и наконец-то получил их.
Где то с лета 2009-го начал мониторить автомобильные рынки, оценивая и прицениваясь. Бюджет был сначала до 300.000 руб, позже, уже ближе к покупке вырос до 400. Смотрел в основном Московские обьявы, благо там машин масса и вполне можно разобраться что и как стоит на рынке. Сразу было решено, что на Восток за машиной не поедем, т. к. гнать оттуда машину до Волгограда попросту некому, потому что Отец едет на Кантере, а мне такой дальняк без опыта не потянуть.
Смотрел машины в этом ценовом диапазоне самые разные, от укатанных семерок БМВ конца 90-х, до Ситроена C2. Многие машины были отсеяны по году выпуска, по отсутствию автомата (обязательное для меня условие – автомат), по «ушатанности» , цене и прочим важным факторам.
И вот пришло лето, ЕГЭ сдано, переезд завершился, документы в ВУЗ отданы, с жильем порядок, инет проведен, пора искать машину. Ну для начала куплена местная газета с обьявами. Особо ничего интересного на продаже нет. Так, пара уставших Атенз, старенькие по году и состоянию турбо Пассаты, и в общем то все. Сходили на авторынок – перекупы продают в основном леворукий хлам, да Тазики.
В общем то начали подумывать о поездке за машинкой в Москву, но тут… Лазая как то по волгоградским объявлениям на авто. ру и смотря очередную ушатайку, вижу в похожих предложениях Toyota Allex 2005 год, 350.000 руб. Открываю обьяву. Хм… Пробег 86 тысяч – хорошо, серебристый унисекс цвет – хорошо, 1 хозяйка в России – хорошо, Новороссийская таможня – хорошо, двигатель 1.5 – нормально, бежевый салон – хорошо, ну и т. д. Звоним, набиваем на следующий день встречу. Кстати именно Аллекса поехали смотреть целенаправленно по объявлениям первым. Обычно телефонного разговора хватает, чтобы понять хорошая машина или так себе.
Ну в общем, приезжаем смотреть машину. Кузов ровный, не царапанный, не коцанный, единственное – разбит задний бампер (хозяйка въехала в столбик), но это ерунда. Салон опрятный, для светлого- чистенький, единственное- передняя консоль имеет несколько не сильно заметных царапин, а также менянное переднее пассажирское стекло. По рассказу хозяйки оказывается какие-то идиоты ночью около дома разбили стекло и вытащили переднюю консоль (блок климата с часами и пепельницей), причем раскурочили не только Аллекс, но и десяток других машин. Воров задержали, консоль вернули, а стекло пришлось заменить.
Также по рассказам бывшей хозяйки что менялось и что делалось в машинке: меняли антифриз, своевременно масло, фильтра и пр. Свечи не менялись с самой Японии, также как и масло в коробке.
Бывшая хозяйка вместе с мужем купили эту машину в Новороссийске в августе 2008-го с пробегом около 55 тысяч. До Аллекса у нее был Ярис, сейчас вроде как пересели на Астру в новом кузове, но точно не знаю, связь не поддерживаю, просто знаю, что еще летом они сделали предзаказ.
Из приятностей данного экземпляра Аллекса было и есть: комплектация G, включающая в себя туманки, климат контроль на кнопках, бежевый велюровый салон со вставками под дерево, датчик света, магнитола с CD, но без MP3, зато с камерой заднего вида; и куча других приятностей. Чего не было: родного ксенона, задних ПТФ, обвесов, 4WD, 2ZZ, литья.
Машинка понравилась, хотя конечно в себя не влюбляет с первого взгляда, но это добротная Тойота, а это тоже дорогого стоит.
Ну, в общем, после просмотра машины уехали в крепких раздумьях. После Аллекса в живую глянули укатанный Додж Стратус 2005-года, с кучей хозяев в ПТС, коцанным салоном.
Покупка машины.
Конечно, хотелось машинку помощнее, побольше, повеселее, но здравый ум взял верх над эмоциями и я решил, что: Лучше синица в руках, чем журавль в небесах. В общем, решили брать. Отдали залог, дали времени попрощаться и снять с учета, ну и все. Потом было переоформление и вот, наконец то, я владелец своей машины! Счастье было неописуемым. Это было 31 июля 2010-го.
Сразу после покупки решено было выдвинуться в область, к бабушке с дедушкой (200км). До выезда из города я по прежнему был пассажиром, но вот, наконец, началась трасса, участок неровной дороги пройден и Отец передает управление мне. Да, вот она эйфория! 200 км прошел по сложной Ростовской трассе ( летом на ней машин очень много, все едут к морю) на одном дыхании. Да обгонять фуры, конечно, не удобно, но со мной сидел опытный штурман ( кстати когда мы ездили на Ипсуме, да и на Эксиве, и на Кантере по трассе я постоянно выступал в роли обгонного штурмана, так что опыт обгонов немаленький), так что обгонял я без проблем. Сразу понял, что динамики двигателя по трассе не всегда хватает, Ипсум в этом плане был по шустрее, а о Эксиве и говорить нечего. Ну я не особо расстроился от этого. Машина бралась в первую очередь для города, а там этой динамики хватает.
Короче говоря первая поездка принесла мне бурю положительных эмоций, хотелось (да и сейчас, полгода спустя, хочется) за руль снова и снова. После этого начались постоянные разъезды в город и по области на моей Тойоте.
Кстати уже спустя два месяца после покупки, решил здесь на Дроме пробить, с какой же все-таки оценкой продалась в Японии машина, не была ли она там бита и какой у нее пробег. Все оказалось хорошо. Оценка аукциона 3.5 балла ( я так думаю из-за светлого салона), пробег 56.000 тысяч.
Эксплуатация.
Т. к. началась эксплуатация летом, то к слову хочется сказать, что главным спасителем жаркого лета ( температура ниже 40 в августе опускалась только ночью) стал кондиционер. Да даже в такую жару в машине сохраняется прекрасный микроклимат и выходить из нее не хочется. К слову сказать, ни по трассе, ни в городских пробках температура двигателя не поднималась выше 88 градусов (на 1NZ-FЕ стоит термостат именно с таким показателем средней температуры), в чем я считаю заслуга в первую очередь алюминиевого блока двигателя.
В процессе эксплуатации также было подмечено, что шумоизоляция для гольф-класса неплоха, в Ипсуме было хуже. Не Лексус, конечно, но и не Мазда 3. Огорчило, что родная японская магнитола не читает DVD и МР3, и такой большой экран нужен в российских условиях только для камеры заднего вида. Купил пока ФМ-ресивер с USB входом, слушаю музыку пока так. В планах купить на Востоке японскую магнитолу с жестким диском, AUX входом и входом для флеш-карты (кстати, кто знает, на таких японских магнитолах идет отдельный выход на сабвуфер? ). Жаль никто из продавцов не продает магнитолы наложенным платежом, не хочу делать 100% предоплату (кстати, почему не высылают наложенным? ). Кстати камера заднего вида знатная вещь, очень удобно с ней парковаться, все видно. Когда был Ипсум, думал, что лучше парктроников ничего быть не может, сейчас же считаю, что лучше камеры заднего вида, может быть только камера заднего вида вместе с парктрониками.
Также порадовал расход бензина. По трассе он в пределах 6-7 литров на 100 км (в зависимости от средней скорости и вкл/выкл кондиционера), в городе же летом с кондиционером 10 литров, зимой с предварительными постоянными прогревами 11. Бак 50 литров, лампочка загорается, когда в баке остается 7-8 литров бензина. С моим каждодневными поездками дом-универ хватает бака на 2 недели. Заливаю 92-й бензин на Лукойле. Пробовал лить 98-й – по субъективным ощущениям машинка становиться шустрее, но прочитав, что в обычные не форсированные и не турбированные двигатели нельзя лить 98-й (из-за более высокой температуры могут прогореть поршни) перешел обратно на 92-й.
Размеры машинки также радуют. Так как багажник относительно универсалов и седанов более короткий, можно парковаться диагонально вместе с другими машинами, не боясь, что какая-нибудь маршрутка снесет тебе весь зад. При параллельной парковке к бордюру очень выручают складывающиеся с кнопки зеркала и не очень большая ширина авто.
Дорожный просвет в 160 мм (по каталогу) выручает очень часто на наших дорогах (интересно, а зачем вообще японцам на такой «пузотерке» просвет как на Приоре? Мне вот не понятно это, но от Россиян им большое спасибо). В отличие от Королл Европеек, на Аллексе нету передней некрашенной губы под бампером, что также очень выручает при парковке. Единственное, что смущает – крашенные брызговики в в круг. Смотрятся они конечно симпатично, но передний левый уже сидит неплотно, т. к. при проезде ям, часто чиркаешь именно передним и именно левым, что крайне неприятно.
Светлый салон в повседневной эксплуатации марается не очень сильно ( для светлого цвета, естественно), но все таки летом наверно буду делать химчистку, фактура ткани (особенно водительского сиденья, что вполне логично) потемнела.
Нравится электронная педаль газа и адаптивный автомат. Когда первый раз скинул клеммы с аккумулятора, даже и не понял, почему машина так тупит и обороты ХХ не держаться. Опять же в этом вопросе помог Дром. ру, за что этому сайту спасибо. После нехитрой поездки на постоянных оборотах ХХ восстановился, а после уже прогона по трассе, восстановилась и былая отзывчивость машины и чуткие переключения автомата.
Отрицательные качества машины и поломки.
Ну а теперь несколько слов о неприятном.
Для начала хочется сказать, что как не парадоксально немного расстраивает качество сборки салона, а точнее передней консоли. Нет, она не скрипит, не стучит и не бренчит. Но зазоры… Они как будто в Жигулях. Рамка передней консоли (та, в которую вставляется магнитола и в которой центральные воздуховоды) прилегает неплотно и зазор относительно передней панели идет от 1 до 5 миллиметров. С боковым воздуховодами такая же ерунда. Списываю я это на эксплуатацию машины на Юге, возможно от палящего летнего солнца темная консоль покоробилась. Не страшно, конечно, но неприятно.
С приходом осени и слякоти, стало понятно, что японские прекрасные бежевые коврики в России не годятся. Задние я просто перевернул (т. к. взади пассажиры гости очень редкие и особо там не запачкают), а вот на перед положил (по совету одного форумчанина) временно резиновые коврики с бортиками от ВАЗ 2109. Колхоз конечно, но до весны буду ездить так, а потом уже наверно закажу в Краснодаре в одной фирме бежевые резиновые коврики (у них написано для праворукой Короллы, думаю в Аллекс подойдут без проблем. Делают на заказ, цвета каемок и ковров можно выбирать).
Также с приходом отрицательных температур вскрылась еще одна проблема – авто плохо заводиться на холодную, а в один прекрасный день в — 10 вообще не завелась. Поплевавшись и торопясь доехал до универа на такси. Слава богу это была пятница и в субботу ехать никуда не надо было. Вечером после учебы на маршрутке съездил в автомагазин, специализирующийся на азиатских авто и купил у них свечи, благо были в наличии. Огорчила цена свечей (более 600 рублей за штуку), потому что, оказывается по каталогу, для машин после 2004 года идут только иридиевые свечи. Делать было нечего, искать их в пятницу вечером где-то еще было не вариант, пришлось купить. Свечи, кстати, фирмы Denso, в фирменной красной коробочке с надписью Toyota, внушают уважение. На следующий день, найдя опять же на Дроме мануал по замене свечей на 1NZ-FE бодренько за 1.5 часа (из которых 40 минут потребовалось на вытаскивание катушек, т. к. они сидели очень плотно) поменял. С довольным видом решил завести, но нет — аккумулятор мертв и даже раз не может прокрутить стартер. Ругаясь снял аккум (стоял кстати на 35 А/ч, корейский) и отдал его на зарядку в СТО, находящееся слава Богу прям около моей стоянки. На следующий день забрал его (заплатил 150 руб за зарядку, кстати), поставил и машинка ожила. Был счастлив.
Покатавшись всю рабочую неделю без проблем, в пятницу поставил ее на прикол, а в субботу после полудня решил съездить по делам. Выхожу, сажусь в машину, ключ на старт и… Щелк, щелк, аккум не прокручивает стартер. Чертыхаясь опять снимаю аккум и отдаю на зарядку. После этого решил уже, что сигнализация возможно криво подключена и съедает весь заряд. Перестал на ночь включать ее (благо возможность есть, стоянка около дома ночью охраняется), да и потеплело, в общем недели две катался без проблем. Потом та же история- выходные – мертвый аккум – зарядка. Короче говоря, дождался пока родители приедут на новогодние праздники, тогда уж с Отцом его заменим. Поехали мы все вместе уже 31-го в область все было Ок, а 1-го она опять не завелась. Прикурили от Жигулей, потом через день опять прикуривали. Наконец 5-го с утра уже в городе (приехали с области 4-го вечером) думали съездить по магазинам. Ан нет, аккуму не помогла даже 200 километровая поездка по трассе, он опять сдох. Чертыхаясь пошли в магазин автозапчастей (благо он через дорогу и довольно большой) нашли нормальный корейский 45 А/ч аккумулятор Atlas (правда он оказался длинные родного, но ничего, главное что по высоте и ширине встал, а из-за того что он длиннее, не выпадет, планка сверху держит), теперь проблем нет.
И последняя проблема, что у меня была, так это зависание заслонок регуляции температуры воздуха и направление потоков. Первый раз они зависли в сентябре, потом пришло в норму, потом опять. 2 раза в Тойота Центр записывались на ремонт, но как назло в день поездки в центр, они начинали работать, поэтому мастера разводили руками. Потом 4 месяца проблем не было, снова появилось на новогодние праздники. Прошло через 2 дня, пока не беспокоит (тьфу, тьфу, тьфу).
Еще жалею о том, что нет в моей комплектации подогрева сидений и боковых зеркал. Купил на зиму Емелю-накидку. Смотрится, конечно, так себе, но здоровье дороже, да и весна скоро.
Еще как то раз с утра выйдя обнаружил, что какая то сволочь поцарапала (видимо выезжая задом с парковки) мне заднюю дверь и заднее крыло. Не сильно, но не приятно. Заехал к кузовщикам, узнал цену перекраски ( 6 тысяч) и вспомнил про свою мечту о виниле. Нашел подходящую картинку и за те же 6 тысяч поклеил винил. Смотрится, на мой взгляд, неплохо, из потока выделяет, царапину закрывает.
В общем, то и все.
В планах эксплуатировать Аллекса дальше, пока он меня устраивает, единственное — хочется полный привод, ну да ладно, скоро уже весна и он не понадобиться.
Кстати на лето уже купил литые диски, на 15 дюймов, скоро докуплю и резину.
P. S. Забыл сказать: обошлась машина в 330 тысяч рублей (сторговались) + зимняя резина. В Сибири за такую бы цену купил не пяти-, а восьми- , девятилетнего Аллекса. Это радует.
P. S.2. Знаю что винил на задних дверях смотрится немного незаконченным, но если вести его по крыльям, то видно было бы переход на них от пленки к краске + это лишняя пленка и работа, а значит и деньги, а мне нравится и так.
P. S.3. Спрашивайте, что интересно — отвечу с удовольствием.
> < class="imageGallery" id="imageGallery"> < class="navigation"> Предыдущая 1 / 7 Следующая > >