Toyota Alphard '2003 (минивэн, вариатор)
Автор: Гость // 11.06.2012
Отзыв
Всем привет!
Все бывает в первый раз, я никогда не был поклонником автобусов и джипов но недавно я купил себе «пароход» Это ALPHARD но не простой а гибридный. А все началось с того, что я «поставил на крышу» свою Труешку (4AGE). Выбирая на рынке новую машину выбор пал на приус – техническое чудо Японской автопромышленности. Оказалось, что гибрид это великая вещь и стоит некоторое время ей попользоваться как уже отказаться невозможно. И дело не в расходе топлива как многие считают, этого не понять пока не воспользуешся этим в полной мере. Сравнить можно только разницей видеомагнитофона и ДВД. С 2003 года поменял приуса первого поколения на приус третьего (второго) поколения.
Но я не об этом, мой знакомый покупал очередного Приуса и случайно обмолвился о том, что везут гибридного Альфарда. Ради интереса, я решил на него посмотреть. И вот он приехал – белый огромный пароход, внушающий уважение только своим внешним видом. Сделав пробную поездку возникли неоднозначные впечатления – с одной стороны комфорт и солидность, с другой небольшая инертность при разгоне. Но любопытство пересилило. И я договорился на тест – драйв на 2 дня…
Сразу скажу, как бы я не хотел но мысленно все равно сравниваешь с тем к чему привык, а привык я к Приусу тем более, что ни одного недостатка в нем я не находил и не нахожу, поэтому сначала о недостатках:
Слишком низкий клириенс – возможно это связано с тем, что машина предназначена для путешествий и хороших дорог но в России 2 беды, вы их знаете, и машина 4WD все таки ориентируется на не очень хорошие дороги.
Слишком шумный двигатель, при зарядке странный шелестящее- свистящий звук как будто шумит подшипник.
Гидроусилитель руля надо бы заменить на электроусилитель, когда не работает бензиновый мотор, звук как от электропогрузчика.
Задумчивая коробка- вариатор, первое время я даже пытался ездить как на приусе с его планетаркой но быстро понял – эта не та машина и мгновенной реакции на педаль газа ожидать не приходится, однако все равно на перекрестках и при обгонах приходится переключать на режим “S”
Совершенно не удобное переключение передач. Я конечно опять сравниваю с приусом 20- й модели где рычажок переключения как джойстик и управляется пальцем но все равно, неудобная лесенка плюс к этому ощутимые задержки между фактическим переводом рычага и началом движения.
Нет климат- контроля а ведь это такая полезная вещь, тем более для такой машины, не очень удобно постоянно тыкать кондиционер из включенного в выключенное, при этом есть у гибридов один недостаток – если на обычной машине включить кондиционер то температуру можно отрегулировать установкой температуры, а в гибриде при таком раскладе иногда заглушен двигатель и вентилятор начинает дуть горячим воздухом (например при движении под уклон)
Не понравилась приборная панель, все таки как не крути но цифровой спидометр лучше для восприятия, да и в гибриде напичканном электроникой панель можно было сделать более «электронной».
Отсутствует подогрев зеркал (уже привык)
Как и все гибриды не любит движения в пробках и в отличии от других при переключениях энергии еще иногда и подергивается
Сам почитал и прослезился, а зачем я его купил, ведь было время на проверку и привыкание. Но, как сказали на форуме, «это две совершенно разные машины, служат разным целям и сравнивать их не корректно». Поэтому поговорим о достоинствах и целях.
Одна комплектация чего стоит – полный электропривод боковых дверей и задней, DVD с монитором у пассажиров, штатные задние и передние сонары, шикарный звук 5.1 с сабвуфером, даже я,любитель музыки думаю оставить все как есть. В машине преобразователь 100В, можно подключать электроприборы, что уже было востребовано для работы с ноутбуком и зарядки мобильника с видеокамерой. Камерой заднего хода никого не удивишь а вот помощник парковки штука интересная, притом это не «парковка для блондинок» он паркуется не сам а показывает куда направляется автомобиль при повороте руля. Активный круиз оказывается не только разгоняет но и тормозит машину и предупреждает об опасном сближении, есть еще слежение за разметкой но пока проверить в действии не удалось, разметка у нас плохая. В отличии от всех машин которые до этого у меня были, садясь в данный пароход понимаешь сразу для чего он нужен. Посадка высокая, на дороге чувствуешь себя легко, даже к габаритам привыкать не пришлось, наверное потому, что обзор хороший и руль легкий. За то при сложенном третьем ряде сидений обьем багажника такой, что влезут все наши вещи для активного отдыха и еще резиновая лодка с мотором. На приусе у меня всегда возникали проблемы – если влезает багаж, не влезают дети…
Интересная машина и на ходу, вначале напрягает некоторая медлительность вариатора но буквально через 2-3 дня активных поездок куда то пропадает желание газовать и дергаться, большая машина располагает к неторопливому движению. С другой стороны очень интересна реакция позади подгоняющих когда в режиме “S” давишь тапку и резко ускоряешься, на таком пароходе это выглядит необычно. Конечно при весе более 2- х тонн комфортность на высоте, единственно что заметил нужно привыкнуть к весу, это касается и торможения и медленного переваливания через небольшие препятствия. О торможении хочется сказать отдельно – великолепное, даже любимый приус 20- й модели тормозит не так плавно, наверное сказывается наличие барабанов на задней оси. В целом привыкаешь очень быстро и теперь после недельной поездки, в легковой машине чувствуешь себя не уютно.
Ну а в общем машина отличная, но на месте японцев несмотря на удорожание я бы поставил на Альфарда трансмиссию от приуса и оставил бы задний электромотор. Тогда бы и мощность сохранилась и динамика и прекрасная реакция на педаль газа плюс 4WD. А для заднего электромотора батарею можно поставить еще одну…