Toyota Alphard '2004 (минивэн, автомат)
Автор: Гость // 11.06.2012
Отзыв
Toyota Alphard 3.0 MX. Часть 2. Материализация дорогой фотографии.
Ожидание машины несколько затянулось от обещанного. Фирма назвала причиной новогодние праздники и зимние шторма в Черном море, когда порт Новороссийск был закрыт и образовалась очередь. Прохождение контейнера в интернете отследил по следующему пути:
NOVOROSSIYSK Empty in Container Yard 08/04/2008
-
NOVOROSSIYSK Gate Out Full 05/04/2008
NOVOROSSIYSK Discharge 04/04/2008
CONSTANTA Loaded 27/03/2008 MSC UKRAINE 38A
CONSTANTA Discharged 01/03/2008
BUSAN Loaded 02/02/2008 MSC BARBARA T805R
BUSAN Discharged 26/01/2008
NAGOYA Loaded 24/01/2008 DA XIN 802A
NAGOYA Gate In Full 19/01/2008
NAGOYA Empty to Shipper 17/01/2008
Итого, получение произошло через 3 месяца с момента отправки (я ожидал с момента покупки). К чести фирмы, обещания цены они сдержали и при получении машины скинули еще 300$. Конечная цена моего Альфарда вышла 641,9 тыс. руб.
Получать приехали в Краснодар на Альфарде Виктора, поэтому за время поездки немного пообвыкся с интерьером и динамикой 1МZ. Надо заметить, что 4 месяца между Эстимой и Альфом проездил на 12- летней Ниве, впечатления просто необходимые для полного восприятия такой покупки, как Альфард:)! Беглый осмотр машины ввел в некоторое замешательство: на накладке заднего бампера значилось, что Альфард - гибрид. Проверили мотор - все- таки 3 литра! Ладно, прикол. С момента аукциона пробег составил 12 км (всего 62617км). Состояние машины почти соответствовало аукционнику: коцки в наличии, еле заметная точка от сигареты на сидении, подкраску двери так и не разглядел. Из замеченных позже минусов: у выдвижного водительского подстаканника отломан один "рог" и болтается камера заднего вида. Поначалу не включались с водительской двери левые стеклоподъемники, но через 2,5 тыс. км самоисправились. В кармане пассажирской двери оказалась пепельница в виде стакана с крышкой. Из плюсов: обивка сидений оказалась "алькантра" - кожа типа "велюр", комбинированная вставками с вероятно искусственной. Очень приятно на ощупь и в душе. Также порадовался блоку FM, AM, TV, MD, CD, DVD, MP3 и NAVI в одном флаконе. На руле установлен микрофон с кнопкой для общения с японской тетенькой. Говорит и отвечает малопонятно, но чертовски приятно! Из перечисленного: FM требует конвертер, TV - декодер, MD не пробовал, навигация что- то говорит и азимуты с расстоянием показывает (пока не вникал), остальные диски все воспроизводятся и ОЧЕНЬ приличный звук! Управление дисками имеется и на руле. Из обычного для Альфардов: интересная подсветка салона из стоек окон, точечный луч на ящик между сиденьями, автосвет, раздельный климат- контроль, ближний ксенон, противотуманки. Фары с автокорректором, кажется самонаводятся при включении и как- то нежестко сообщаются с кузовом. Ближний свет после Эмины очень хороший, дальним особо не пользовался. Задняя камера цветная, но без треков, есть сонары и зеркало самого заднего вида (атавизм). Левая средняя дверь с электроприводом с ключа и с кнопки на приборке. Два ключа с управлением центральным замком. Диск с навигацией, книжка по эксплуатации машины и "магнитолы". Конвертер 12/110В за передним сиденьями еще не проверял. Шакен закончился в месяц аукциона. Система ЕТС (оплата дорог) без пользы. Салон чистый, 8- местный, легко трансформируется и диапазон шире, чем в Эмине. Вообще у Альфов заявлен самый просторный салон из минивэнов Тойоты - сомнений нет. Инструментом, докаткой и домкратом не пользовались, есть даже полиэтиленовая подстилка. Передние покрышки в отличеом состоянии, задние лысоваты, староваты. При осмотре снизу повреждений не обнаружено, вообще машина удивительно чистая, даже не верится что везде все можно так отмыть. Полное ощущение новизны. Не могу забыть запах. Этот запах был во всех моих японках: какой- то морской не нашей сырости, водорослей, где- то даже плесени;). Чувство дежа вю: Приморье, молодость, золотая осень, океан... Отвлекся. При первом перегоне в Ростов боялся, что не смогу ехать больше сотни. Святая наивность. Просто поставил ногу на педаль и машина взлетела. Очень удивился, что еду уже 140-160. Расход на А-95 при таком режиме составил 13,6 литра. При более спокойном на А-98 было 11,3. Чисто город не замерял, но думаю не больше 14. Попробовал А-92 - чувствуется некоторая тупость в разгоне, перешел опять на 95-98. Пока не определил, сколько литров остаток при загорании лампочки - в книге есть цифра 9 литров, но по- моемому меньше. Почему- то во всех моих японских машинах были дохлые АКБ. Максимум пол- года жили. Этот 55 А/ч и месяц не протянул, несколько раз бегал с проводами. Зарядка не помогла, в двух банках плотность выше 1,23 не поднимается и вспучились. К замене уже приценился, все есть в наличии. Купил коврики из чистого ПВХ вперед и сплошное корытце в средний ряд. Надо такое же в багажник еще. Натянул бежевые чехлы- рубашки на передние сиденья - смотрятся прилично и стоят недорого, можно и не стирать, менять на новые. На очереди "рубашки" на средний "детский" ряд. Заменил резинки щеток стеклоочистителей на "графит": почему- то родные выглядели разбухшими от ГСМ, может что пролилось при транспортировке? На момент отчета пробег от предыдущего ТО составил 5000 км, из них почти 4000 моих. В Эксисте заказал масляный фильтр Тойота 90915-20003 - 265р., воздушный Masuma MFA322 - 210 р., ступичный колпачек Костян придарил. С маслами пока определяюсь. Планирую поставить повыше резину: при плотном подъезде к бордюру иногда трется низ бампера.
По поводу некоторых вопросов. Гибрид не рассматривал по двум причинам: начальная разница в цене компенсируется экономией на бензине только через 4 года и отсутствие развитой сети сервисов по таким двигателям. Доставка ж.д. контейнером с Д.В. дороже раза в полтора- два, сетки (как правило только в Москву) немного дешевле, но риск повреждений в пути и руки наших грузчиков неприемлимы для моего выбора. Пусть на два месяца дольше, но дешевле и надежнее. Про налог: 220 л.с - 16 тыс. руб./год. Поверьте, за такую мощь и динамику хочется платить (имею большой опыт езды на дизелях). Страховка при "деревенской" прописке составила 1600 р./год. Рентабельность городской эксплуатации... Нива жрет не меньше! Про заказ фирмы: ищите приемлимый вариант сами, если сможете. Я описал свой путь выбора.
Итак, в Ростове один Альфард, в Азове другой. Оба полные ровестники, разница в пробеге и комплектации. При совместном дальнем пробеге пока объективно у МХ расход оказался меньше, чем у MZ. Дальнейшая эксплуатация повлечет следующий отчет. Всем счастливо! Вопросы - на nsg@mail. ru