Toyota Alphard '2004 (минивэн, автомат)
Автор: Гость // 11.06.2012
Отзыв
История покупки, часть I.
Являясь с 2000- го года владельцем дизельных Эстим (Люсиды и Эмины) первого поколения, на 7- й год владения начал задумываться об очередной модели. Рассматривались только Тойоты (я консерватор). Вариантов было немного. Первое поколение перестало выпускаться в 1999 году, ввоз этих моделей прекратился, ресурс их на исходе. Да и элементарно хотелось нового. Давно брошенное кем- то изречение, что Хайс – верхушка микриков Тойоты, засело в подкорке головного мозга. Из возможных вариантов были: Гранд Хайс (Гранвия), Хайс в 106- м кузове, Эстима 2- го поколения. Нечаянно замахнулся на Альфард, но быстро одумался. Изначально хотелось дизель, но после двукратной смены движка за 5 лет чувство алчности несколько притупилось, бензинки уже не вызывали признаков отторжения. Долгое время выбирал между Гранвией и Эстимой, поначалу дизель и просторный салон Грандов перевешивали. Серьезный минус оказался заложен производителем – выпуск Грандов прекратился в апреле 2002- го. Маячил Евро-3- таможенный шлагбаум в закрытом состоянии. На аукционах экземпляров последних месяцев выпуска практически не встречалось. После долгих размышлений у Эстимы не понравился низкий силуэт с легковым уклоном. Что- то от Фокуса. Под влиянием небезызвестного Андрея (gercon) рассмотрел Хайс с кузовом KCH-16W: каталоги обещали его выпуск до 2004 года. Выбор на аукционах тоже был небогат, крайне редко появлялись модели 2003 года, 2004- го так и не встретил. Во время рассматривания фотографий не понравилась панель приборов родом из конца 80- х.Семье хотелось пассажирскую дверь справа. Кроме того, цены у Хайсоподобных были для меня предельные и требовали мобилизации всех ресурсов. В ходе долгих размышлений не давал покоя вопрос: куда же дели именитого флагмана микриков Гранд Хайса? Те курносые полудеревянные модели, выпускающиеся с 2004 года, аналоги ГАЗелей, никак на флагманов не претендовали. Так повторно меня прибило к берегам Альфардов. Изучение истории этой модели выявило интересную родословную: с мая 2002 года эта модель была создана на платформе Эстимы 2- го поколения, как продолжатель линии Гранд Хайсов! Сами звезды подтолкнули меня к этому выбору!
Итак, все- таки Альфард. Первоначальные требования сводились к двигателю 2,4 л (памятуя экономичность дизелей, доступность А-92 и щадящую после 3С- ТЕ мощность), полному приводу (иногда стоит он своих денег!), 8- местному салону (ожидается очередное увеличение семьи, маленького удобно пеленать на диванчике), шторкам (семейный уют тонировка не заменит), люкам (флаг «микробов» вывешивать). Люками, нехотя, мог пожертвовать. По исходным данным произвел поиск фирм, привозящих авто с аукционов Японии. Рынок Владивостока в очередной раз осмотрел в октябре 2007 года, иллюзий не было. Стоимость доставки контейнеров с Д.В. исключила приморские фирмы. Москва, с ее шальными деньгами, тоже уверенности в бюджетном варианте не добавила. Оставалась Кубань. Предложений по покупке и доставке было довольно много. Некоторые сразу отпугнули отсутствием надежности – какие- то номера мобильных телефонов, бесплатные е- мейлы, ищи- свищи потом. Подумалось, что Новороссийск, как город- порт, должен быть более привлекателен в плане фирм - участников аукционных продаж. Дотошно изучил оставшиеся предложения, сделал контрольные письма и звонки на расчет цены, сделал выбор. Из двух фирм, новороссийской и краснодарской, оказалась предпочтительней последняя. Во- первых, прозрачностью расчета конечной цены. Все расписано, понятно и изменяется только пропорционально курсам валют. Во- вторых, конечная цена все же оказалась меньше на тысячу у.е., чем у ближайших конкурентов. В- третьих, доступность самостоятельного выбора вариантов на аукционах Японии.
Далее, после подтверждения серьезности своих намерений перечислением 12 тыс. руб., я приступил к поиску желаемой машины. Процесс выглядел так: на сайте фирмы (а периодически для проверки и на японских сайтах) мною выбирались несколько приемлемых вариантов за день- два до аукционов. Свои пожелания по суммам ставок, номера лотов и названия аукционов я отправлял по электронке менеджеру фирмы, который делал ставки через дилера в Японии. По итогам торгов мне присылался файл с результатами. Сразу скажу, что я был нацелен на оценку от 4- В- В и пробег автомобиля до 100 тыс. км, поэтому варианты выбирал довольно дорогие. Изучил статистику аукционов, понял, что ничего невозможного в поиске хорошего варианта за доступные деньги нет. Тем не менее, три недели участия в аукционах результатов не принесли. Не могу не поблагодарить Вадима (юстаса) за конфиденциальную информацию по аукционам. Немного помучавшись, научился различать по- японски названия дней, аукционов, слова Тойота и Альфард. Иероглифы- человечики в аукционных листах также стали в большинстве понятны и чем- то близки своей суматошностью. Три недели напряженных поисков несколько притупили боязнь крашеных элементов кузова, а также отступлений от первоначальных требований. Кроме того, приближающееся рождественское снижение цен, заставляло расширить охват модификаций Альфарда. Поэтому, в качестве пробного шара, 20-21 декабря было сделано несколько ставок на Альфарды с 3- х литровым двигателем. Утром 21.12.07 ставка на лот № 16053 сделала меня счастливым обладателем фотографии Toyota Alphard 3.0 MX в двух проекциях и аукционного листа всего за 1,628 млн. иен. Чтение аукционника показало соответствие серебристого цвета фотографиям, выпуск 11.2004 г., кузов TA- MNH15W- PRPGK, несколько вмятин и царапин и подкрашенную правую переднюю дверь, салон имеет 8 мест, не кожаную обивку с небольшим следом от сигарет, не имеет люков. Пробег 62605 км. Шакен, видать, вышел, что послужило снижением цены. Двигатель в 3 литра и 220 л.с. несколько напряг, но природный оптимизм не дал мне долго горевать, всему нашлись плюсы. Уже на следующий день я выехал в Краснодар для внесения 60% конечной стоимости автомобиля. Фирма порадовала не только солидностью офиса, внушительностью директора, но и ценой автомобиля, оказавшейся меньше рассчитанной мною. Поясню: курс доллара к иене при расчетах фирмы с Японией отличался от установленного Центробанком, причем в мою пользу. Все, что рассчитывалось в калькуляторе на сайте, воплотилось в стоимости автомобиля в заключенном договоре. Перечисленный ранее аванс вошел в эти 60%. Деньги посчитали по- честному, лишние вернули. Максимальный срок доставки авто установлен через три месяца, плюс две недели на непредвиденные случаи. По заверению директора реальный срок, как правило, меньше, исключение могут составить новогодние праздники. Доставка осуществляется морским 40- футовым контейнером морем до Новороссийска, далее в Краснодар, где происходит выгрузка и растаможивание. Возможна доставка из Краснодара автовозом, например, до МКАДа это стоит 8 тыс. руб. Я предпочел самовывоз.
На сегодняшний день это вся информация и впечатления. Жду фотографий об отправке контейнера после новогодних праздников. На очереди 2- я часть повествования - ожидание, получение и первые впечатления о машине. У кого есть вопросы, пишите в личку nsg@mail. ru. Всем счастливо!