Toyota Altezza '2000 (седан, автомат)
Автор: Гость // 30.06.2012
Отзыв
Приветствую всех любителей автомобилей и просто интересующихся, которые, как я прежде, мучаются муками выбора.
Начну отзыв немного не по теме, а конкретно о себе. Многие пишут, что болеют машинами с детства, многие, что увидев свою мечту в детстве, в конечном счете приобретают ее, кто- то о влюбленности с первого взгляда при выборе, я же в свою очередь машинами никогда в жизни не болел и пытался этой темы держаться в стороне. Но все изменилось при покупки оной.
Итак, имея на руках определенную сумму денег, плюс минус, я начал рассматривать строго определенные марки машин. Познаний у меня было очень мало и ограничивалось все учебной ВАЗ 2114 и 32 часами вождения вкупе с 3 месяцами теории и конечной сдачи прав, но однозначно решил для себя что это будет машина выделяющаяся из потока, конечно праворукая, потому как аналоги на левый руль стоили дороже, и отсутствием желания покупать русский автопром и ему же подобный. Все началось с еженедельных покупок местной газеты по продаже всего бывшего употребления, яростного прочесывания сайтов, и постоянным забегам на авторынок. Рассматривались, как и у 90% покупателей, несколько марок и моделей. Приоритеты были следующие, хотелось >200 лошадей или около того, механика или автомат в принципе не играло роли, обязательно не купе, ну и все. Однако в силу своих скудных познаний не видел большой разницы между механикой или автоматом, кроме того, что последний не надо дергать постоянно, по той же схеме происходил выбор двигателя и подвески, оставалось только смотреть на дизайн. В следствие чего я остановился на четырех вариантах: 1. Subaru Legacy b4 twin- turbo 2. Mazda Atenza Sport 3. Nissan Skyline r34 4. Toyota Will VS. Началась усиленная прессовка интернета, начитка статей, в стиле "эта ваша первая машина" и подобное для чайников. Читал много и упорно, но вникать в действующие внутри машины механизмы не хотелось и по советам друзей и отзывов в интернетах решил отбросить вариант Subaru, как дорогостоящий и пожирающий твой кошелек монстр. В дальнейшем отпала Mazda Atenza, которая в ту пору стоила дороже выбираемых машин. Toyota Will VS не попадалась с двигателем 2zz. В итоге остался один Skyline и за отсутствием 2.5 литров r34, начал посматривать на следующий кузов, но это был крайний вариант. Голова болела все больше, желание стать обладателем машинки нарастало и в тот самый момент я увидел ее, это было невероятно: она была агрессивна и грациозна, стремительна и великолепна, это было то, что ты хотел, но не мог объяснить словами или показать на рисунке, она крутилась у тебя в голове все это время, но это как произвести на свет сложную математическую формулу, кусочки тебе известны, но собраны они у тебя в голове и понятны только тебе, доказать кому- то ты ее не сможешь, пока не увидишь все единое в одном месте и в то самое время. Именно тогда, я понял что куплю только ее, а все остальные варианты уже забыты.
В марках я ориентировался плохо и хорошо что рядом со мной оказался мой друг, который и назвал мне ее, но я не сомневаюсь - я бы нашел ее сам. Начались упорные поиски альтеззы. Вариантов было мало, а из тех что были, состояние было отвратительным, состояние я конечно не мог определить, и делали за это мои друзья, за что им большое спасибо. Были и битые и убитые, и просто откровенный хлам, но я готов был купить и это, главное достичь своей цели, купить ее. И вот после поисков, просмотров я остановился на двух вариантах белой RS на механике и синей AS на автомате - она стояла на рынке. Именно синюю я долго смотрел, несколько раз приезжал, просил открыть, показать, покатать на что охранник клетки, где стояла машина, уже начал нервничать. Встал выбор между более мощной механикой или автоматной (читать выше): белая была бита - не сильно, не очень хорошо крашена, и вообще выглядела уставшей с колхозной панелью, но безумно сексапильной: в обвесе, дико занижена, с красивой оптикой, родных белых дисках; с другой стороны была синяя - очень красивый переливающийся на солнце перламутровый цвет, на симпатичных белых тойотовских дисках на 16, мухобойкой, во всем родном, кроме порогов, с отличным салоном и мертвым аккумулятором. Что бы решить вопрос какую из них покупать, было решено пригласить знакомого друга, который был отчасти специалистом в области праворульных машин и в свое время перетаскал с Владивостока их огромное количество. При встрече он сразу заявил, что живых Альтезз в городе нет и мы поехали смотреть синюю машинку (в дальнейшем он сказал, что она самая живая из тех что он смотрел). Приехав на место, осмотрев ее, сказал, что в заднее левое крыло билось и даже не то- что бы билось, а скажем в него что- то прилетело, так как бампер был цел, крыло слегка мято в нижней части, в остальном по агрегатам и узлам с машиной был полный порядок - так я думал до первого СТО. Решил брать, встретились с продавцом, оформили необходимые документы и я стал обладателем этой красотки. Досталась она мне на лысой летней резине, без сигнализации, с непонятной японской магнитолой, которая играла только cd и 4 колесами зимней резины, конечно мухобойкой и оплеткой руля в комплектации i- EDITION (тут немного об этом http://www.net- park. co. jp/etc/toyota/carimgdisp. php? photo=CATA/7002/7002-32. jpg, http://www.net- park. co. jp/etc/toyota/carimgdisp. php? photo=CATA/7002/7002-33. jpg).
Вот и началась эксплуатация моей первой машины. По двигателю сказать нечего, как собственно и по подвеске, все маркообразное, нареканий нет, двигатель хватает с низов, что очень удобно при перемещении по городу и тянет во всем диапазоне работы. Писали и говорили мне, что подвеска жесткая, но я не слушал и не ощущал, я же был на 16 дисках с профилем резины 55, как же в дальнейшем я прочувствовал всю ее прелесть на 17 дисках с низкопрофильной резиной и отменным рулевым управлением. В салоне все гармонично, ничего лишнего, все на своих местах, а приборная панель заставляла улыбаться до ушей - она идеальна, пластик приятный на ощупь, но конечно болезнь - это бардачок, и он у меня тоже был провисший с одной стороны. Места в салоне достаточно, уютно и комфортно, все сделано под тебя и для тебя. О кузове, что явилось первопричиной моего выбора написано выше.
Сразу после покупки я поехал менять все жидкости и фильтра где только можно, свечи. В двигатель залил Motul X- cess 8100, в коробку оригинальное масло toyota atf, в гур и тормозную систему mobil, редуктор castrol и красный русский антифриз). Фильтра были меняны все на оригинал, кроме масляного (о чем я потом пожалел) - купил mann, свечи купил NGK. Немного отойду от повествования - никогда не покупайте фильтр mann, его у меня выдавило при первой же заводке в -10с, хорошо что вовремя заметил. В итоге на покупку всего вышло около 8000 рублей. Приехав на станцию тех. обслуживания со своим барахлом, началось двухдневное шествие к переливанию всех жидкостей и замена всех фильтров. Честно я испугался когда сливали масло с двигателя и коробки - оно было черным! Антифриз оказался выцветевшем от старости (?), бледного цвета. За работу на все я отдал около 3000 рублей и машина просто ожила, я ее реанимировал. В один из ясных летних деньков, аккумулятор разрядился полностью и она просто перестала запускаться - прикурили, докатился до магазина купил новый WhiteHorse за 2500 рублей с морозоустойчивостью и кстати не прогадал, аккумулятор действительно очень хороший заводилась всегда и после простоев долгих, рекомендую. После решил продиагностировать полностью всю: диагностика выявила замену передних стоек и ошибку четвертый катушки. Стойки приобрел Kayaba, обошлись в 5000 рублей, а ошибка четвертой катушки шла из- за плохого контакта, который был вылечен изолентой). К следующему лету я снова поменял масло в двигателе, потому что не наездил до положенной смены, только теперь я залил Xenum x1 и соответственно заменил масляный и воздушный фильтра - около 3000 рублей. Потратил еще на чистку клапана холостого хода, так как в один момент обороты на нейтрали и парковки выросли до 2000, обошлось это удовольствие в 1000 рублей. Вот и все, чего потребовала машина за год использования в плане технической части, то что было необходимо. Дальше были траты в целях профилактики: чистка форсунок, чистка инжектора, промывка системы охлаждения, всего уже и не упомнить, много чего было и машина реально ехала на свои 160 автоматных сил.
И вот с технической части все было сделано, машина была полностью обслужена. Понемногу началась трансформация внешнего вида и совсем мало салона. В салоне отсутствовала крышка под подстаканники - была привезена мне другом от лексуса ис200, установлена новая всеядная магнитола JVC и сабвуфер. А вот с внешним видом были изменения посущественней: были куплены черные матовые диски Pro n1 Black Racing 17 шириной 8 дюймов с летней резиной Kumho, реплика обвеса: перед Trust, зад Vertex, пороги С- west, все было установлено и покрашено, заодно поправил вмятину на левом заднем крыле, но она была настолько незаметна, что делал я это только для себя. Перламутр - довольно дорогая краска, так что в случае чего имейте ввиду). Далее была заказана и установлена альтернативная оптика, пришлось немного поколхозить с крыльями, машина дорестайл, но ничего все встало на свои места. И вот она преобразилась, стала совсем другой. На тот момент я решил завершить изменение ее вида, считал законченным и было в ней все что мне хотелось. А дальше начали посещать мысли о тюнинге мотора и подвески, хотелось ехать быстрее, но это выглядело нецелесообразно: 1 гоночный не тюнингуется, а зачем хорошая подвеска с таким мотором я не придумал.
В итоге машина была продана 3 месяца назад хорошему человеку, который за ней также щепетильно следит и продолжает ее преобразовывать. Удачи ему в этом непростом деле). Я в свою очередь начал выбирать себе RS на механике, но достойных экземпляров на горизонте не увидел. Купил зверя, не менее достойный своего внимания и не менее легендарный, но это уже другая история, но я верю что рс у меня появится.