Toyota Avensis '1999 (седан, механика)
Автор: Гость // 18.03.2012
Отзыв
Вот прошло 2 года и еще 20 тысяч с последнего отзыва. Постараюсь ничего не упустить, потому что накопилось всего немало. Езжу немного, поэтому такие цифры. Про достоинства и недостатки было сказано ранее, ничего не изменилось. На сегодняшний день Avensis всем устраивает, поэтому о замене речь пока не идет, но надеюсь, что в ближайшее время появится- таки возможность пересесть на что- то поновее, потому что как ни крути, а годы берут свое, машина периодически подкидывает сюрпризы, причем не всегда радостные. Таким вот оказался первый неприятный ''подарок'…
Так уж вышло, что полгода машина простояла в гараже, не выезжая и не заводясь. Естественно аккумулятор хоть и был снят, но путь ему был на свалку, поставил новый (70$) и машина со 2- го раза завелась, но ужасно троила и обороты гуляли. По мере прогрева все прошло и нормализовалось. Пару дней покатался, сзади по- прежнему что- то стучало, но было не до того, тем более на скорость не влияло) И вот на развороте на перекрестке при вывороте руля раздался резкий гул. Проехал еще немного, вроде тишина и все работает… Через пару дней такая же ерунда. Заехал к знакомому, подняли и все стало ясно… рулевая рейка потекла, причем неслабым напором, пыльники рулевой уже разбухли от декстрона и сайлентблоки могла постичь та же учесть… Надо делать, узнал про новые от 450 до 800 у.е. Б/у не видел смысла ставить, никаких гарантий. Благо есть мастера, которые умею восстанавливать, примерно 60$ за ремкомплект и пыльники, который, кстати, очень сложно было найти, так как практически все говорили, что рейка не разборная и 60$ за работу. После ремонта машина потеряла остроту руления, тот « ноль», в котором жестко находился руль на скорости, пропал. Развал не помог, ну да и ладно, будем считать, что это была плата за экономию на ремонте. А причина оказалась очень проста — проржавел рулевой вал и ржавчина сожрала сальник. А все из- за длительного простоя, потому как в эксплуатации вал смазывается постоянно. Вот еще одно доказательство, что машине стоять тоже вредно.
Дальше как и было запланировал поменял свечи (60$) и провода (80$). Разгоняться стала чуть веселее, но все равно основная причина ее тупости именно в качестве бензина. Когда он более- менее, то набирает скорость очень охотно, а вот когда какая- то гамула, то тупит, так что разгон до 120 становится сложной задачей. Следующей неприятностью в дороге была загоревшаяся лампа аккумулятора на панели. Паниковать не стал, спокойно доехал до дома и оттуда уже в ремонт, батарея- то новая. Минус 50 долларов и генератор опять ожил. Дальше начал бороться со стуком сзади, поменял все стабилизаторы (по 15$ каждый), катались в багажнике и выслушивали все и везде, ну не видно, что стучит. Проверили все сайлентблоки, все в норме, а стук- то есть. Оставалось грешить на стойки или чашки между ними и кузовом. Новые стойки 150$, чашки столько же. Но вот решать проблему методом тыка как- то смущала, ведь гарантий, что стучали именно они, никаких.
Зимой проблем особо не было, в мороз —20 заводилась машинка с первого раза, очень редко когда со второго. Печка прогревает салон довольно медленно, реально теплый воздух начинает дуть минут через 20 езды. Та же проблем летом с кондиционером, воздух только прохладный. Возможно надо почистить радиатор печки или фильтр салона, если таковой имеется. Зимой Абс, конечно, незаменимая штука, хотя и заметно удлиняет тормозной путь, дело привычки, дистанция побольше и полная уверенность что не занесет при торможении. Как уже писал ранее, тормоза слабоваты для этой машины, сзади барабаны, а передние дисковые быстро перегреваются и начинается вибрация. Со временем вибрация стала усиливаться, а потом вообще стала неотъемлемой частью торможения. Тормозные диски повело. Новые стоят 100$, только вот не помню то ли за каждый, то ли оба. Проточил старые за 15$ и стало гораздо лучше. К 200 тыс заменил ремень ГРМ с роликом, хотя и говорили, что на Тоете они по 80 тыс ходят, решил не рисковать. 60$ — не такие большие деньги, если сравнить с возможными затратами на последующий ремонт. Попутно заменил масло в коробке и по его виду скорее всего до меня никто его не менял. Переключение как было плавным, таким и осталось.
Вообще мне коробка очень нравится, переключаться приятно, не надо искать куда воткнуть передачу, как на некоторых машинах. Больше 2500 редко когда мотор раскручиваю, для спокойной езды 2000-2500 оборотов вполне хватает. Расход зимой с прогревами поднялся до 9.1 литра. Если чисто по трассе, то укладывался в 7.4. Но это с крейсерской 110 км/ч, обгонами и населенными пунктами. Я считаю очень приемлемо.
И вот в очередной раз подняв машину на подъемнике вылезло то, чего так долго искал. Резинка, на которой гуляет стабилизатор по кузову, лопнула и сам стабилизатор на кочках касался кузова, оттуда был и стук. Просто сейчас она уже окончательно развалилась. Деталь копеечная, только вот чтоб заменить ее — надо разобрать всю ходовую вместе с балкой. Решили пока подложить куски резины, посмотреть как будет. И вот уже 5 тыс. в машине тишина и спокойствие, что не может не радовать) Еще лопнул пыльник на шаровой, подошел от 9- ки, сама шаровая походит.
Да, хотел еще рассказать про масло. Лил сначала Фордовское 0W30, расход был такой, что сбился со счета, сколько ушло на доливку, литра 3, наверно. Потом залил Мобил 5W50, на 10 тыс. ушло почти 2 литра. Начал было расстраиваться, может проблема с мотором, хотя дыма не было, потеков тоже… Проверил компрессию – в норме. И вот на 200 тыс залил тот же Мобил 5W40, вот сейчас уже пробег почти 209 тыс, а в Литровой банке, которую сразу брал на доливку, еще граммов 400. Так что каждому мотору свое масло.
Ну, можно подвести итог. Машина неплохая, за те деньги, что она стоит, для себя альтернативы пока не вижу. Если взять что- то новее, то непременно классом понижу, а соответственно с пластмассовым маленьким салоном и жесткой ходовой. Катался на таких машина, не впечатлили. Я думал, что у меня жесткая ходовая, но это, наверно, после 124 Мерседаса такое впечатление было, сейчас мнение изменилось. Но Мерс все равно для меня эталон плавности хода) Ну а если выбрать постарше, но больше, то затраты на содержание непременно возрастут. Хотел одно время себе Камри, но расход у нее великоват. За 3 года и 30 тыс км машина сожрала на себя больше 1000 $ на обслуживание, плюс бензин. Я считаю, что это нормально для уже 13 летней машины и Avensis запросто можно назвать надежным. Да, не беспроблемной, ну а что ж вы хотели, я хотел бы видеть, что будет с той же Приорой к такому возрасту. Никого не хочу обидеть, ведь каждому свое.