Купил после владения Рено Меган 1998 г. , машина из Франции. Разница заметна невооруженным глазом. Пр ...
Автор: Гость // 07.04.2011
Отзыв
Стоящий автомобиль.
>Купил после владения Рено Меган 1998 г. , машина из Франции. Разница заметна невооруженным глазом. Простор, размеры, качество, динамика.
Почти сразу после покупки загорелась лампочка «Check engine», что испугало не на шутку. Сразу поехал на диагностику — оказалось все просто. Неэффективная работа катализатора, на сервисе сказали, что с этой лампочкой придется смириться и не обращать внимания — во всем виноват наш бензин. Пробовал и на 95-м ездить, и на 92-м — без разницы. Можно скинуть ошибку, но через 20-30 км она снова загорается. Так что я и не обращаю уже на нее внимания.
За год я не испытывал никаких проблем с ней. Все сводилось к замене расходников — масло, фильтра (и бензин, конечно:)). Разве что однажды сдох кондиционер при +34 за бортом на полпути из Беларуси в Крым. Причина — отломанный крепеж трубки — она во время движения болталась немного и перетерлась о гофрированную трубку с проводкой — вышел хладагент. Заварил на сервисе и заправил — все ок. Не знаю, как предыдущий владелец умудрился сломать крепление этой трубки — если бы не это, то все было бы просто отлично.
Делал диагностику подвески 3-4 раза — за год никаких изменений. Фразы сервисменов насчет подвески — «Самэц», «Это же тойота», «Ну давай еще и сзади посмотрим, хоть там и ломаться-то нечему…». В разных сервисах, разные люди. Почему в разных сервисах — искал честных сервисменов. Был случай с одним сервисом — заехал перед поездкой на море проверить подвеску — сказали поменять задние сайлент-блоки, заехал к ним же после моря (1300 км в одну сторону по дорогам Украины) — сказали, что сзади все ОК, спереди бы поменять 4 сайлент-блока — задние, значит, сами собой исцелились — нано-технологии, что ли? :). Через некоторое время заехал на другой сервис — все ОК. На тот больше ни ногой.
В салон влазит 3-хметровый рулон линолеума, если сложить сиденья и просунуть его в нишу для ног переднего пассажира, при этом задняя дверь закрывается. В багажник спокойно без усилий становится детская машина на педалях, коляска и т. д. Сидеть удобно на любом месте. Когда ехал на море, я был за рулем почти сутки (таможня 5 часов, ползущие грузовики 70 км/ч, разбитые дороги, по одной полосе в сторону…) — основная проблема при этом была в усталости глаз и вообще в целом, а про спину даже не вспоминал, причем до этого у меня было смещение позвонка и на старой машине больше 2-х часов подряд я не мог сидеть. В общем, очень удобно, в поворотах не болтаешься — отличная боковая поддержка, различные регулировки. На море очень удобно было спустить немного надувной матрас, сложить его пополам и — прямиком в багажник, на следующий день пару раз качнул и матрас готов к покорению морских просторов (плюс к матрасу детский надувной круг, арбузы, воды 10 литров, еда, всякие полотенца, покрывала и т. д. — а в салоне простор). На релинги можно положить все то, что не влазит в багажник и салон (гипсокартон, например) — очень нужно было — делаю ремонт дома. Даже не покупал багажник — просто привязывал поперечно доски к релингам и на них уже можно крепить все, что угодно.
Двигатель 1AZ-FSE может немного шумноват, особенно когда холодный — сказывается его особенность — непосредственный впрыск (считай тот же дизель, только на бензине), характерное поцокивание электромагнитных клапанов на форсунках, шум от цепи. Но это и все его недостатки. Масла не кушает вообще — поменял и забыл. Это не серия ZZ. Мощности хватает для достаточно агрессивных обгонов на трассе. Особенно приятно ощущать, как он оживает, когда стрелка тахометра переваливает за 3000 оборотов — начинает работать механизм VVT. Мягко прижимает к сиденью…
Есть, конечно, мелочи типа протертых уплотнителей двери со стороны водителя, похоже предыдущий владелец был достаточно плотным человеком — наверное терся боками при посадке/высадке, поцарапанные стенки в багажном отделении — у него еще и собака была, судя по размеру царапин — немаленькая. А в целом салон в отличном состоянии, да и видно, что машина ухожена. Пепельницы идеально чистые, прикуривателем не пользовались. Были и небольшие вмятины по кузову, царапины. Но ведь и возраст… Пару вмятин и царапин появилось и при мне — куда ж без этого? От чудаков на стоянках никто не застрахован — то дверью ударят, то при развороте заедут в бампер.
Габариты чувствуются очень хорошо, даже при движении задом, в зеркала обзор отличный, как и в заднее стекло.
Подвеска может кому-то покажется жестковатой. Но зато как она проходит повороты… на самом деле получаешь удовольствие от вождения. Система курсовой устойчивости зимой наверное помогает — не отключал, чтоб сравнить без нее (кнопка есть, при отключении отключается все — АБС, антипробуксовка), при заносе пищит и что-то предпринимает, немного выравнивает, но не думаю, что можно надеяться только на нее — все-таки лучше аккуратней ездить.
>Плюсы
Просторный салон
Вместительный багажник
Отличные ходовые качества
Надежная