Toyota Avensis '1998 (хетчбэк, механика)
Автор: Гость // 15.08.2012
Отзыв
У каждого из нас, автолюбителей, есть первый автомобиль, который останется в памяти навсегда, как доброе и светлое воспоминание, связанное с тем временем. Даже если это была совсем уставшая машинка, с которой пришлось получать первые навыки слесарных, кузовных, сварочных работ. Такой для меня стала и она, первая по- настоящему моя вишневая Тойота Авенсис.
Эту машину я выбирал не сердцем, а умом, имея предельный бюджет 300тыс рублей хотелось машину не маленькую, практичную и ликвидную. Читая отзывы, обратил внимание на положительные характеристики Авенсиса, хотя внешний вид на тот момент не очень нравился. Тем не менее, стал больше обращать внимания на эти машины на улицах и как- то свыкся. Решил, что буду смотреть, причем желательно с кузовом хэчбэк (на мой взгляд, смотрится гораздо интереснее седана, как- то даже спортивнее). В итоге я поехал смотреть по объявлению вишневый хэчбэк. Цена была предельна, но и внешнее состояние очень хорошее, чувствовалось, что хозяин ездил немного и следил за ней. После осмотра на подъемнике в знакомом сервисе я ее купил. Радости не было предела, и думаю, что все, покупавшие второй и последующий автомобили, со мной согласятся, что дальше ощущения уже немножко не те.
Итак, я стал обладателем Авенсиса в комплектации Линия Сол. В отличии от базовой комплектации Линия Терра, здесь велюровый салон, зеркала и ручки дверей в цвет кузова, электропривод и обогрев зеркал, электрические стеклоподъемники на все двери, подогрев переднего стекла в районе щеток стеклоочистителей (очень полезная штука, на последующих автомобилях у меня такого не было), противотуманки. Конечно есть АБС, кондиционер и центральный замок. Дополнительно первый хозяин оснастил автомобиль иммобилайзером, литыми колесами и замком « дракон» на коробку передач.
Прошло уже много времени с момента покупки, что позволяет более трезво подходить к оценке качеств данного авто.
Салон, кузов.
Кузов отличается хорошей антикоррозийной обработкой и качеством лакокрасочного покрытия. За все время не было и намека на ржавчину. Тем не менее, слабые места есть. Почему- то облупляется краска вокруг дверных ручек. Смотрел на другие такие машины, у них то же самое. В остальном претензий нет. Очень радовал черный пластиковый пояс, защищающий машину от мелких неприятностей на парковках. Теперь в угоду дизайну производители решили повсеместно от него отказаться, а зря. Салон достаточно удобный, « торпедо» и накладки дверей из любимого всеми мягкого пластика, накладки еще и с велюровыми вставками (смотрится симпатично). Несколько аляповато выглядят пластмассовые вставки « под дерево» (привилегия комплектации Линеа Сол). До 200тыс км ничего не скрипело, потом завелись сверчки в некоторых местах. Шумка салона бы исправила. Подлокотник — одно название, очень низкий, подойдет только тем, у кого длинные руки. Передние сидения удобные. Мне с ростом в 196 сиделось очень хорошо. 650 км Москва- Петербург мог проехать без остановки. По- моему, на водительском сидении была регулировка по высоте колесиком, регулировка наклона спинки тоже колесиком (позволяют настроить сидение точнее, чем ступенчатая). Поясничный подпор, по- моему, не регулировался, но и так было удобно. Задние сидения низковаты. В салоне много всяких местечек для мелочевки, есть даже небольшие отделения в подлокотниках передних дверей. Багажник огромный, несмотря на то, что под полом полноразмерная запаска. Помещается большой складной велосипед без сложенных задних сидений.
Органы управления, приборы, комфорт, динамика.
Приборы с зеленой подсветкой читаются хорошо, все кнопки под рукой. Нравилось автоматическое отключение подогрева зеркал и стекол (в последующей хонде потом постоянно забывал выключать). Удобный педальных узел, достаточно четкие ходы рычага МКПП. Управляемость на уровне, позволяет на достаточно большой скорости проходить повороты. Автомобиль склонен прощать ошибки начинающих водителей. Бывало и так, что спасал мне жизнь и на плохой дороге, и от неосторожного пенсионера на копейке, вылезшего на встречку из- за грузовика (пришлось на скорости 100 км/ч уйти на обочину). Подвеска очень комфортная, скорее мягкая, чем жесткая дефекты дороги проглатывает на ура. Двигатель слышно после 120 км/ч, дорогу слышно неплохо всегда (колесные арки у японцев традиционно звукоизолированы слабо), свиста ветра нет, поскольку автомобиль очень аэродинамичен. Свет фар хорош как дальний, так и ближний. Противотуманки — приятное к нему дополнение (хотя в дождь и после мойки одна из них у меня потела). Динамика конечно не ураган (на старте в кресло не вжимает), но в потоке и на обгонах позволяет чувствовать себя уверенно.
Эксплуатация, поломки, аварии, надежность.
Первое, что бросилось в глаза (точнее в уши), изношенные резинки- демпферы пятой двери, в результате чего она постукивала на неровностях. Подклеил суперклеем два куска толстой резины обрезав по размеру — проблема исчезла. При покупке не обратил внимание на редко появляющийся странный звук при плавном отпускании сцепления. Далее он стал появляться чаще. В итоге узел под замену, на то время 10000р вместе с работой, даже не расстроило. Через некоторое время просела правая стойка, поменял обе, заказал оригинал. По- моему, 5000р обе. Из неприятностей, зимой налетел левым колесом на скорости 15 км/ч на поребрик. В результате штампованный диск увело, а к лету загудел ступичный подшипник. Вообще в то время ездил я довольно лихо, что сейчас себе естественно позволить уже не могу. Мчался по трассам, не взирая на качество дорожного покрытия, лихо вписывался в повороты, иногда с торможением. В итоге на задних барабанных тормозах отслоилась одна накладка с колодки и колесо заклинило (вот почему передние и задние дисковые тормоза — это хорошо, там такого не может быть по определению). К счастью, это произошло не во время движения, а выяснялось, когда машина стояла у дома. Так получилось, что нужно было срочно ее передвинуть задом, и мы с отцом с трудом это осуществили. А вперед машина поехала. Соблюдая максимальную осторожность я доехал до ближайшего к работе автосервиса, вещавшего синей вывеской всему городу о европейском уровне качества. Неисправность нашли быстро, заодно я попросил поменять начавшую подтекать антифризом помпу и ремень грм (хотел делать в своем сервисе, но раз уж приехал), а также сделать диагностику подвески, которая выявила лопнувший сайлентблок в переднем левом рычаге (решил заменить и в правом). Всей же работы с запчастями и расходниками набежало тысяч на 15р.
Здесь следует заметить, что одно из немногих слабых мест Авенсисов тех лет — Болты нижних рычагов передней подвески, которые закисают, и для того, чтобы безопасно их выкрутить, нужен навык и осторожность. Следует еще заметить, что передняя и задняя подвески у этой машины крепятся к подрамникам, что повышает надежность и плавность хода. Эти же ребята сломали мне оба болта и сказали, что я еще должен покупать новые рычаги, поскольку эти они будут резать, чтобы извлечь. Приехав обалдевшим от такой наглости, я против своего обыкновения устроил скандалн а всю контору. Видимо, более- менее нормальные мастера там все- таки есть. Передний подрамник пришлось снять, разрезать, извлечь оттуда старые наваренные гайки с остатками болтов, а на их место наварить новые и опять заварить эти места. Потом смотрел на подъемниках, работа была сделана хорошо, но машину продержали в сервисе 3 дня.
В общем кроме заклинившего колеса, весь ремонт, который производился, был плановый и не по крайней необходимости, что сейчас отвалится и срочно нужно делать, а с упреждением. Расход бензина был небольшой в городе без включенного кондишена 8-9л, по трассе можно было ужаться до 5 (100км/ч дорога ровная). Двигатель 1.8 снабжен системой lean burn (бедное горение), что позволяет сэкономить на бензине. Когда система работает в экономичном режиме, на приборке зажигается зеленый индикатор « econo». Вопреки многим мнениям в сети, этот двигатель проблем не доставил. Дорогие иридиевые свечи менял всегда вовремя, не заправлялся на безымянных заправках и все ОК. « Чек енжин» ни разу не зажигался, с электрикой проблем вообще никаких. В остальном — фильтры/лампочки (в том числе и в центральной консоле и приборной панели)/тормозные колодки/масло/бензин.
Как- то на круговом движении меня зацепил товарищ на маленьком джипе. В результате разбита левая фара, чуть замято крыло, треснут передний бампер. Поскольку к тому моменту решил менять машину на мою тогдашнюю голубую мечту (Хонда Аккорд cl7), отремонтировал в недорогом сервисе, сделали на 4-, под замену только фара. Обошлось все в 14тыс рублей, а ОСАГО едва покрыла эту сумму, хотя все написали под замену (это коэффициенты виноваты).
Продал с пробегом 200тыс, из которых 60тыс мои, за 260тыс рублей, что считаю неплохо. Недавно видел ее на улице, человек тот все еще на ней ездит, думаю, что особых проблем не знает. После продажи иногда вспоминал и жалел, что продал. Можно было чуть- чуть вложить, довести до идеала и ездить еще долго, так как в целом машина удобна и неприхотлива. Эта машина напоминает мне о временах беззаботной первой молодости, когда нет еще своей собственной семьи и нет груза опыта и ответственности, и можно легко носиться по городам и весям в любое время суток. Я не хочу сказать, что тогда было чем- то лучше, чем сейчас, и у каждого времени у любого человека есть свои символы (места, музыка, улицы, вещи), и в любой период есть что- то хорошее, что можно вспомнить. И одним из личных символов первой молодости стала для меня эта машинка, вишневая Тойота Авенсис в кузове хэчбэк. Времена меняются, меняются люди и то, что их окружает, но это уже другая жизнь и другая история.
Плюсы
Хорошая управляемостьНадежность и неприхотливостьСтойкость ЛКПКомфорт на водительском месте и при ездеМало слабых мест
Минусы
Облезает краска вокруг дверных ручекЗадние тормоза барабанные