Toyota Avensis'1998 (лифтбэк, 1.8 л, механика)
Автор: Гость // 04.04.2013
Отзыв
Случилось мне в конце 2011 года остаться без машины, что сравнимо с рыбой без воды. Конечно, тут же начались поиски нового четырехколесного друга. Конкретно не мог представить себе, что именно хочу и куда заведет меня мой бюджет. И вот однажды встретил знакомого, который продавал свою Toyota Avensis по довольно привлекательной для меня цене. Недолгие осмотры, минимальный торг и вот я уже подписываю документы купли- продажи.
Начались будни обладания этим лифтбэком японского происхождения. Вкратце о внешности, то в ней нет ничего примечательного. Простой японский автомобиль, которые в то время выпускались все похожими друг на друга. Со временем внешность стала нравится все больше и больше, чего раньше со мной никогда не происходило. Обычно автомобиль попросту надоедает, а Avensis, особенно в этом кузове выглядит вполне гармоничным и не устаревшим (седаны и универсалы Т22 мне нравятся гораздо меньше). Лоска добавили прикупленные литые диски и тонировка задней части авто.
Дальше в салон, и снова скука. Серый велюр, серый пластик, простая панель приборов - глазу зацепиться не за что. Сразу обрадовала удобная посадка. При моем 183 см роста смог устроится без проблем - места достаточно и в ногах, и над головой. В принципе, во всех автомобилях делаю для себя посадку одинаковой и если не удается сесть удобно, то машина сразу же попадает в список нелюбимчиков. Благо с Тойотой такого не произошло и диапазонов всех регулировок хватило, только хотелось бы сесть чуть пониже. Буквально на второй же день обладания Авенсисом решил прокатиться на заднем сиденье и очень увидивился тому, насколько просторно на галерке. Конечно, до бизнес- класса далеко, но с моим ростом сам за собой усаживаюсь без малейшего дискомфорта. Трое тоже помещаются без особых проблем, но все же удобнее всего двоим пассажирам, особенно когда опущен подлокотник. Объем багажника оценил в первый же день покупки машины, когда туда поместились 4 зимних колеса. Потом неоднократно слышал лестные отзывы в его адрес, разом перевозя всё своё семейство на дачу со всем скарбом. До этого на маленьком хэтче Honda Civic приходилось совершать по 3 - 4 рейса.
На моём Avensis установлен бензиновый двигатель объемом 1,8 литра и мощностью всего 110 л.с.. Если не пытаться устраивать дорожные баталии с другими участниками движения, то этого мотора вполне достаточно. Он всегда ровно, но в то же время скучно разгоняет автомобиль со скоростей до 120 км/ч, дальше уже сказывается нехватка крутящего момента и разгон становится медленней. В то же время можно отметить вполне нормальную экономичность этого двигателя - в среднем расход топлива по городу не превышает 10 литров на 100 км пути, за городом и вовсе спадает до 8 литров. Конечно, с современными экологичными двигателями сравнить такие показатели сложно, но они вполне приемлемы. Коробка передач механическая и имеет четкий, но чуть длинный ход переключения передач. Сами передаточные числа немного сближены, что заставляет в городе чаще работать рычагом КПП. Подвеска у автомобиля не сказать чтобы мягкая, но она без проблем проглатывает любые дорожные неровности, не доводя до пробоев. В поворотах кренится немного сильнее ожидаемого, но ведь и не на спорт каре ездим. В предельных режимах с перебором скорости в повороте тут же уходит в снос, а на сброс газа начинает переходить в плавный и контролируемый занос. Правда по началу этот момент меня немного пугал, но когда лучше научился чувствовать легкое рулевое управление, то эти дорожные шалости доставались мне легко и эффектно.
За 1,5 года обладания автомобилем проехал уже больше 40 000 км и не разу он меня не подвел. Причем это чистая правда. Автомобиль без проблем заводился в любой мороз, в жару одаривал меня желанной прохладой из кондиционера, ни разу за все время эксплуатации нигде не застрял, а ведь зимы на севере снежные, да и летом я порой выезжаю за пределы асфальта. Незапланированный отпуск Avensis решил провести со мной, намотав за 2 недели более 5 000 км, доставляя в дороге только радость. Думал приеду домой и смотреть на него не смогу, но вышел наутро из подъезда и снова с удовольствием сел в машину. В самом начале я писал о том, что салон мне кажется слишком скучным. Да, но всегда ли мы ценим дизайн профессионального рабочего инструмента? В данном случае я придерживаюсь той же точки зрения - этот автомобиль прекрасно подходит для семьи, удобен во всех отношениях и неприхотлив в обслуживании, а красота порой слишком быстро утомляет и требует перемен. На данный момент мне удалось поездить на очень многих автомобилях и не могу однозначно какая из новых машин будет настолько же соответствовать моим требованиям. Пожалуй только свежевыпущенная Skoda Octavia, но мой бюджет сейчас ее потянуть не может, а других альтернатив не вижу. Всем желающим приобрести недорогой семейный авто за разумные деньги могу смело советовать Toyota Avensis - этоа машина вас точно не разочарует.