Серебрянная японочка.
Автор: Гость // 20.10.2013
Отзыв
Всем доброго времени суток! Недавно продал свою ToyotaAvensis 2.0. Владел своей ласточкой около года, накатал порядка 12000 км. Думаю, пришло время написать отзыв, пока чувства и воспоминания еще не забылись.
Итак, искал при покупке именно ToyotaAvensis 2.0, т.к слышал очень много положительных отзывов об этой машине, да и хотелось получше поюзать японочку. С японцами до этого особого дела не имел, кроме как двухмесячной эксплуатации HondaCR-V 2.0 1999, которую брал у брата. До этого были Mercedes W124 E230 1992, Mercedes A160 1999, Kia Spectra 1.6 2005, Ford Scorpio 2.0 1992. Про все эти авто Вы тоже можете найти мои отзывы. Вообще я приверженец немцев, но хотел попробовать япошку, посмотреть как все говорят на их надежность. Давно засматривался на Авенсисы начала 2000-х годов. И вот продал свой прежний авто, пришло время покупать другой. Залез в интернет, присмотрел одну Toyota в автосалоне, как раз двигатель 2 литра и удачно, что в моем городе, далеко ехать не надо. Следующим утром я уже был у ворот этого автосалона еще до открытия. Посмотрел машину, понравилась. В сильных ДТП не участвовала, но пару крашенных деталей было. В наше время трудно найти машину таких лет полностью в родной краске, хоть и город провинциальный небольшой, я не говорю уже про Москву и С.- Петербург. Ценник был чуть ниже рыночного и ко всему к этому очень понравился кожаный салон. До этого еще на коже не ездил. Недолго думая, купил!
ToyotaAvensis 2.0 2001, цвет серебристый, МКПП, все электро- стеклоподъемники, ГУР, 2 AIRBAG, электрозеркала с обогревом, кондиционер, обогрев сидений, салон черная кожа, тонировка, литые диски, сигнализация с обратной связью, зимняя резина, замок на КПП, магнитола DVD. Ну что для жизни надо?
Салон
Первое время испытывал чувство недостаточного пространства в салоне. Салон показался небольшим, но уютным. Это чувство было только визуальным, физически было вполне удобно. Свободно помещаются в салоне 4 человека. Водитель и передний пассажир чувствуют себя удобно, локтем по коленам друг другу бить не приходится. Сзади влезут и 3 пассажира, но будет уже теснее. Места для ног задних пассажиров не много ни мало. Конечно нога на ногу не положишь, но и коленки на груди тоже держать не приходится. Если честно, мне все равно, т.к. я езжу спереди)) Лаконичные вставочки под дерево на передней панели смотрятся неплохо. Пластик сверху торпедо мягкий, ничего не скрипит и не стучит. А вот жесткий пластик очень подвержен царапкам и выглядит дешево. Хлипкий очечник на потолке. У меня он был уже сломан. Крепление в стиле азиатов. Починил при помощи подручных пластмасок и суперклея. Починил, закрыл и больше не открывал, на сколько хватит — не знаю. Кожа сидений, а точнее дермантин, быстро вытирается. На водительском сидении при покупке была вытерта левая часть спинки сидения, так называемая боковая поддержка. В процессе эксплуатации вытерлись сама сидушка и боковая поддержка сидушки. Не знаю, толи у меня шило в жопе, то ли дермантин уже умирает за 12 лет эксплуатации. Пробовал лечить жидкой кожей, но вид и качество уже не то. Лучше конечно перешивать. Узнавал стоимость перешивки сидений кожей на местном авторынке, сказали 700 руб за один элемент – в принципе считаю недорого. Только руки до этого не дошли. Все равно прессованная или свиная кожа, которая идет в немцах намного лучше и практичнее на мой взгляд. Заводская оплетка руля тоже не айс. Я купил универсальную оплетку в обычном автомагазине. Руль стал удобнее.
Стандартная магнитола была отключена, у меня стояла другая. Бортовой компьютер не очень информативный на мой взгляд, вещь не нужная. Расход топлива показывает неточно. Как не топи всегда показывает в диапазоне 8,3-8,5 л/100км, в реальности где-то 10-11 л/100км, а среднюю скорость 34-35 км, не больше не меньше. Не знаю, может это только у меня была такая проблема, но в отечественной Ладе Приоре бортовой компьютер намного функциональнее и полезнее, и,в отличие от Тоетовского, расход топлива не врет.
Порадовал подогрев сидений. Жарит моментально! Через 5 минут уже как на сковородке сидишь. Печка тоже теплая. Все управление под рукой, панель приборов удобная. Очень не понравились ручки открывания дверей из салона. Точнее это не ручка, а некое углубление для пальцев в обшивке двери. Больше ее никак не назовешь. Выглядит очень дешево, как в бюджетных авто низшим классом. В Киа Спектре у меня были один в один такие же. Объем багажника для седана хороший, не смотря на маленькую крышку багажника. Опрокидывающие спинки задних сидений позволяют увеличить его во много раз. Здесь единственный минус – это отсутствие отсеков под мелочевку.
Внешний вид довольно симпатичен на мой взгляд. Ничего лишнего, ничего не раздражает, милая мордашка. Задок чем-то похож на БМВ 3 в 46 кузове.
КомфортПодвеска не сложная, обычная 2-х рычажная спереди и 3-х рычажная сзади. На неровностях идет мягенько. Печка греет хорошо. Порадовала шумоизоляция двигателя, думал будет хуже. На скорости 130км/ч можно спокойно разговаривать, не шумно. Зато шумка колесных арок и днища подкачала. Камушки, лужи, шероховатый асфальт – все слышно. Педаль сцепления туговата. Приходится иногда ездить на отцовском Рено Сандеро. Там все управление какое то игрушечное, педальки легкие- легкие, как ненастоящие. Я не говорю что это хорошо, но привыкаешь к этому очень быстро. Потом садишься в свою Toyota и снова учишься трогаться с места)) Зато педаль газа в Toyota очень информативная.
Динамикаменя не порадовала, если честно. Для 2-х литрового движка как-то маловато мне показалось. Динамика примерно ощущениям динамике Лады Приоры с мотором 1,6 16- кл. Разница 2.0л и 1.6л должна быть на мой взгляд. Фильтра все поменял, даже заехал на диагностику бензонасоса, думал подыхает. Оказалось насос очень даже хороший, давление в норме. До диагностики катализатора правда руки не дошли. Менянный он был или пора было его вырезать – не знаю. Может такая и должна быть динамика по заводским меркам – тоже не знаю, т.к. сделать сравнения на аналогичной машине с таким же двиглом не удалось. Скажу пару слов про расход топлива. Заливал 92-й бензин. Пробовал 95-й – ничего не изменилось, ни расход, ни динамика, поэтому остановился на 92-м бензине. Расход в городе 10-11/100км, если поэнергичнее ездить, то 12л/100км, зимой по городу 12л/100км, смешенный 9-10 л/100км, трасса 7-8л/100км, если топить на трассе, то 10л/100км. Надеюсь, все разъяснил доходчиво. Масло от замены до замены около 1литра 5w40. Но у меня нужно было уже менять колпачки маслосъемные, поэтому расход масла был где-то 1л на 5000км.
Двигатель 4-х цилиндровый, объем 2 литра, 4 клапана на цилиндр, ГРМ ремешковый. Много слышал, что при обрыве ремня ГРМ клапана не гнутся в этом двигателе. Я считаю это лучший двигатель из линейки этого поколения. Двигатель 1,6 литра слабоват для такой машины, а двигатель 1,8 литра по динамике чуть получше, чем 1,6л, а кушает как 2л. Поэтому я остановил свое внимание именно на 2-х литровых Авенсисах. Обращу еще внимание на то, что зимой прогревочные обороты на холодную поднимались до 2000 об/мин. После прогрева опускались до положенных 800 об/мин. До этого на всех других машинах у меня зимой выше 1500об/мин по тахометру на прогреве не поднималось. Нормально ли это – не знаю, не задавался вопросом.
Управляемостьхорошая, лучше, чем у Киа Спектры, но у Мерседеса W124 была лучше. Я имею в виду прохождение поворотов на трассе. На Спектре входил в резкий поворот (не знаю сколько градусов) внатяг со скоростью 60 км/ч, машина кренилась и происходил незначительный снос задней оси, слышно было как повизгивает резина. На Тойоте в тот же поворот входил на такой же скорости, крены были умеренные, резина не визжала, машину не сносило. Японочка держит повороты увереннее. Это так сказать небольшой тест- драйв, чтобы разнообразить повседневную жизнь. Любители обычной и спокойной езды могут не заморачиваться над этим и пропустить этот абзац вообще. Все тесты проходили с особой осторожностью без выезда на встречную, и никто не пострадал))
ТормозаРабота тормозов четкая. АБС не мешает, срабатывает тогда, когда нужно. Передние тормоза на 2-х литровых моделях идут двух- поршневые. Менял все колодки по кругу и троса ручника. В сервисе троса ручника закрепили мне обычными пластиковыми хомутиками, т.к. родные крепления были одноразовыми, а заказать было не реально – дорого и долго ждать, потому что только оригиналы. Через месяц появился какой то странный звук снизу. Остановился, заглянул, вижу: пару хомутиков одного троса открепились, и трос свисает над дорогой, а на неровностях касается асфальта. Поехал в гараж на яму, поставил везде новые хомуты и не по одному, а по три штуки на отрезок. После этого ручник больше не беспокоил. Правда тросик немножко потерся об дорогу в одном месте, была зима, но проехал я так 20км где-то. Но это не страшно. Трос состоит из 3-х рубашек. Первая резиновая, которая потерлась, а остальные металлические. Все работало отлично.
Дорожный просветНе скажу что везде цеплялся передним бампером, но на бездорожье лучше не съезжать. Обычный городской просвет чуть выше стандартного бардюра. Защита двигателя конечно выручала не раз. После хорошего снегопада во дворе образовалась колея огромных размеров. С буксами преодолел препятствия. Заехал во двор, парковочных мест у дома нет. Смог еще как то развернуться у соседнего подъезда и выехать обратно. В то время как многих выталкивали руками или откапывали лопатой. За всю зиму застревал только пару раз, когда колесами докапывался до льда под снегом. А так передний привод и механическая коробка передач позволяют уверенно выкапываться без посторонней помощи. У меня была маленькая трещинка на бампере на самой нижней кромке. Долго думал, как починить без замены бампера. В итоге взял металлическую ленту, которой прибивают толь на крыше домов, и протянул ее на саморезах по всей нижней кромке бампера. Потом покрасил в цвет бампера. Получилась даже некая защита от ударов, очень практично и эстетично.
Запчасти и цены
Тут все как и на всех автомобилях. Оригинальные запчасти дороговаты, неоригинальные запчасти (заменители) как и на все автомобили примерно. Расходники недорогие. Китайские запчасти вообще копеечные, но долго не проходят. Я ставил неплохой заменитель. Запчасти брал на Экзисте, но думаю менять этот магазин, т.к. в последнее время сервис не блещет. Менеджеры быдлы деревенские, им до лампочки подойдет деталь к твоей машине или нет. Много раз привозили не то, что нужно. Ремонтировался у знакомых мастеров. В подкапотном пространстве все удобно расположено, ко всему можно подобраться. Стартер и генератор расположены прямо на виду, грязевой атаке они не подвержены. А вот с заменой подвески мастера все переплевались. Дело в том, что родная Тоетовская подвеска (сайлентблоки, рычаги) ходят довольно долго (если конечно не ловить на скорости бордюры), за это время болты подрамника успевают хорошо запсиветь и окислиться в Российских условиях. Я менял сайлентблоки передней подвески. Мастера приспускали передний подрамник. 3 из 4 болтов подрамника обломились при отворачивании. Пришлось сходить в ближайший магазин русских запчастей и подобрать аналогичные русские болты)) Без сварки там не обошлось. Потом при замене тросов ручника тоже пришлось повозиться с задними колодками. В итоге все сделали. Спасибо ребятам из автосервиса на Морозовской. Итак, что я поменял за год эксплуатации:
— задние пружины KYB2шт – 2800р
— резинки и стойки заднего стабилизатора, передние сайлентблоки, колодки по кругу, новые болты — 4250р
— замена всего вышеперечисленного – 7400р
— свечи BOSH 4шт – 450р
— стойки и резинки переднего стабилизатора – 1600р + замена – 3200р
— троса ручника – 1800р + замена – 1400р
— петля двери — 900р + баллончики грунта, краски и лака – 800р
— задние амортизаторы KYB – 6900р + замена 1600р
— стойки переднего стабилизатора (повторно) – 970р + замена — 500р
— ремкомлект тормозного суппорта с направляющими – 1330р + переборка – 600р
— опорный подшипник – 2230р + замена – 600р
Это не считая масла, жидкостей, шиномонтажа, сход- развала, лампочек, диагностик и прочей мелочевки.
Стойки стабилизатора поменял 2 раза за год, убились быстро по нашим дорогам. На второй раз решил взять Lemforder. Менял петлю водительской двери, т.к. появился люфт, и дверь закрывалась с усилием. Менял сам, пришлось снять подкрылок, переднее крыло, поворотник и ослабить одну сторону бампера. В целом операция прошла успешно. А вот новые задние стойки Каяба меня подвели… Думал на долгие годы, как писали в отзывах. А как оказалось всего на 3 месяца. Одна стойка дала течь. Потом, мне сказал знакомый механик, что очень много продают Каябы- подделки. Я покупал их в магазине «ДиконАвто». Вероятность наткнуться на поленую Каябу 70%! Лучше бы взял Bilshtein, они даже дешевле были. Масло лил Esso5w40. Вот в принципе и все основные затраты за год эксплуатации. Много это или мало судите сами, соизмеряйте со своим кошельком. Чтобы я еще поменял в этой машине, если бы оставил себе в дальнейшее пользование? Ну, наверное, ступичные подшипники (состояние не критичное, можно еще поездить было, только начали немного шуметь, передние недорогие, а задние подороже, т.к. идут в сборе со ступицей), суппорт тормозной (тот который перебирал, мастер посоветовал в дальнейшем заменить его, был подразбитый) и ремкомплект рулевой рейки. Рейка постукивала слегка, тоже не критично, просто люблю когда ничего не стучит в машине. Перебрать рулевую рейку в нашем городе стоило бы 11500руб с работой. Но эту миссию я оставил новому хозяину…
Ранее доводилось прокатиться на Тойоте Карина 1997 года тоже 2 литра мотор. Именно после этой модели Toyota и начали выпускать Avensis. Как по ощущениям и восприятию, так и по технической части машины очень похожи. Авенсис понравилась больше снаружи и внутри, дизайном кузова и интерьером, а в Карине, все таки, показалось покомфортнее. Кузова очень похожи этих машин. Но как ни странно Карина длиннее Авенсис, и взади места для ног пассажира тоже больше. Можете даже не спорить, но это так! Мы брали эти две машины, ставили рядом и сравнивали. А вроде казалось бы с каждым новым обновлением в модельном ряду объемы и габариты должны чуточку увеличиваться, а не наоборот. Но, вот такой вот парадокс))
Теперь Тойота продана. Я стараюсь не владеть машинами больше года. Не потому что нужно владывать в них деньги, а потому что хочется еще многое попробовать и сравнить. Сказать, что я жалею, или наоборот, что радуюсь после продажи Тойоты – я так не скажу. Эта машина у меня не вызвала очень ярких или очень плохих чувств. Это обычная машина, для обычного комфортного передвижения. Она не придаст вам разочарования, но и не придаст понтов, конечно, если не поставить на нее литье 17 дюймов и воткнуть хорошую акустику)) Про «японское качество» скажу неоднозначно: если вы первый хозяин и будете ухаживать за своей машиной, то «японское качество» у вас будет просто отменное. А если берете машину с пробегом и с годами, то все ваше «японское качество» будет зависеть только от прошлых владельцев. В целом машиной доволен, машина хорошая. Но вот что то не зацепил меня японский автопром, какие то бездушные эти азиаты. Я не беру в сравнение свежие модели. Ездил в Камри начала 2000-х годов – тоже не впечатлила особо. Я все таки склоняюсь ближе к немцам. Но еще предстоит пройти через Шведов, Французов и Англичан))) Хочется на своем опыте попробовать и другие рассы, а потом рассказать все в отзывах. Из шведов душа тянется к VolvoS80, а мозг отговаривает)) Машина шикарная, но в цене падает быстро, да и ценник на запчасти высоковат. Может дождусь когда S40 в новом кузове подешевеет. Из французов только если CitroenC4, а лучше купэха. Необычная машинка, и внутри все сделано забавно. Пыжика точно не хочу. Из Англосаксонской расы привлекает JaguarX- Typeначала 2000-х годов, но продать такое чудо крайне трудно. Или как вариант копия этого Ягуара – Rover 75. Внешне немного отличается морда, а внутри все один в один практически скопировано)) Но это будет уже другая история…
Надеюсь, мой отзыв был кому-то полезен. Вроде ничего не забыл, что хотел рассказать. Всем удачи на дорогах и новых высот в жизни!