Toyota Blizzard '1981 (внедорожник, механика)
Автор: Гость // 02.03.2012
Отзыв
Nbsp; Здравствуйте всем! Отзывов о Близарде мало, а в кузове LD-10 вообще нет. Близардов (в таком кузове) у меня было два и в общей сложности проездил на них 13 лет. Так что опыт в эксплуатации и ремонте приличный, так как ремонтировал все сам за исключением некоторых специфических работ. Первый Близард купил почти в самом начале появления "японок" на Д.Вастоке и с запчастями на них был страшный дефицит. Не смотря на кучу косяков при покупке, желание ездить в тайгу победило разум, Близард был полный геморрой: сломано правое переднее тормозное устройство, вместо наружного подшипника правой передней ступицы бронзовая втулка, ось правого переднего привода была соединена трубкой и прихвачен на сварку, которая сломалась при первой же буксовке. Если подшипник на ступицу я подобрал из отечественных подшипников к тому же без всяких переточек, а вот с приводом и тормозным устройством мучился больше года пока по случаю не купил, на запчасти утопленного (в море) Близарда.
Рулевые пальцы болтались, отдал местному токарю он их сделал разборными и выточил в них капралоновые вкладыши. БОЛЬШОЕ спасибо ему!!! Я с его переделкой до ездил на них до смерти первого Близарда, а после покупки второго почти сразу же поставил эти рулевые тяги и на нем они отработали до продажи при этом я только их шприцевал, а покрышки на обоих Близардах снашивались равномерно.
nbsp; РЕССОРЫ, сколько я их переломал!!! Если писать подробно о них то наверно какую нибудь научную степень получу -)) Не имея под рукой кузницы наилучшим вариантом ремонта считаю электросварка! От сломанного коренного листа отрезаются "болгаркой" проушины с куском листа см 13 - 15 накладываются на рессорный лист, подходящий по длине, сверху (предварительно измерив расстояние между проушинами на целой рессоре) и привариваются электросваркой ПО ДЛИНЕ с обоих сторон, ни в коем случае НЕ ПРИВАРИВАТЬ поперек. После чего собирается рессорная пачка. Такие "варенные" рессоры у меня работали более 10 тыс. км, но некоторые ломались и раньше.
nbsp; Дизельный двигатель L объемом 2188. Простой в устройстве, вполне надежный и ремонтируемый. На первом Близарде был однако дерьмо, при -10 градусах мог и не запуститься, а при -15 можно было и не пробовать запускать (я имею ввиду на холодную, после ночи стоянки) благо рядом с гаражом был теплоузел, набирал там 20 литровую канистру горячей воды и медленно из шланга поливал входной коллектор и блок двигателя. Также этот двигатель любил кушать масло, при том аппетит был хороший, что на хорошее импортное масло, что на наше КАМАЗовское. Ни промывка двигателя, ни его переборка с заменой поршневых колец и маслосъемных колпачков, ремонта и регулировки ТНВД результатов не дали ни по пожиранию масла ни по запуску в холодное время года. А вот на втором Близарде двигатель был можно считать отличным, по сравнению с первым, масла кушал мало на замену масла покупал две 4 литровых канистры, в двигатель уходило чуть больше 6 литров остального хватало на доливку до следующей замены. А менял по сезону на зиму 5W30 на лето 15W40. Зимой запускался хорошо (-28 ниже просто температуры не было) только что бы АКБ был хорошо заряжен и в зависимости от температуры окружающей среды два или три раза включал свечи накаливания. Но на этом Близарде я двигатель жалел и поставил подогреватель тосола на 220 вольт без подогрева запускал только когда надо срочно или нет возможности подключиться. А еще про этот двигатель такой случай, друг предложил замерить компрессию (так как сам сделал компрессометр) дело было лето приезжаю к нему, гдушу двигун, открываю капот отстужаю, не приятно горячие свечи накаливания выкручивать. Подоотстыл двигун, выкрутил свечи, друг говорит крутни стартером пусть лишнее топливо выбросит, крутнул а он ЗАПУСТИЛСЯ и стоит работает!!! а мы о. и.
nbsp; Про подшипники и сальники: Так как первый Близард я перебирал ВЕСЬ то списал и маркировку и размеры ВСЕХ подшипников, всем японским есть аналоги наших, зачастую даже последние цифры в номерах сходятся. Сальники же наоборот ни одного нашего нет аналога, НО или наружного или внутреннего размера можно подобрать, а дальше или снятие лишних миллиметров на токарном станке или вытачивание переходных втулок для не достающих миллиметров и посадка этих втулок на горячую. Переделав один раз избавляешься каждый раз искать и покупать дорогие импортные сальники, к тому же не лучшего качества чем отечественные.
nbsp; Система охлаждения двигателя и отопления салона. Про охлаждение двигателя претензий нет, при движении в любых гов.... х,с грузом, перевозке груженого прицепа, таскании бревен справляется нормально, а вот при движении по асфальту на длинных подъемах когда разгоняешь Близарда за 90 км/час то стрелка указателя температуры угрожающе ползет к красной черте. А вот отопление салона хреновое, боковые стекла вообще не обдуваются. А причина в том, что "улитка печки" гораздо больше по диаметру чем колесо вентилятора, колесо нужно заменить на большее при этом обратить внимание чтобы лопасти вентилятора имели наклон в туже сторону, что и на родном. На первом Близарде у меня было две печки, вторая круглая в салоне, так в машине было терпимо, а вот на втором одна и в первую зиму я в нем давал дуба. К следующей зиме установил вторую тосольную (с первого Близарда) стало получше, но все рано ерунда. Решил промыть систему охлаждения причем первый раз заливал в тосол какую жидкую херню, эффекта ноль, второй раз какая- то жидкость вместо тосола результат тот же (читай выше) только жидкость помутнела когда слил. А теперь ВНИМАНИЕ!!! снял с машины обе печки принес их домой и залил их обыкновенной БЕЛИЗНОЙ что применяется при стирке для отбеливания!!! через 20 - 30 мин сливаю из печек выливается какая то гадость даже с лохмотьями, и так несколько раз пока Белизна не стала выливаться вполне приличного вида. Затем хорошо промыл в ванной воткнув во внутрь шланг от душа. И ВОТ ОН РЕЗУЛЬТАТ в машине стало ТЕПЛО!
nbsp; О комфорте в Близарде. Правильно смеетесь кто его хоть раз видел, а кто не видел аналог УАЗ-469. Его там попросту НЕТ! Если водителю и переднему пассажиру еще куда ни шло, то взади где у меня стояли вдоль бортов слегка мягкие скамейки (за то там 4 человека помещалось) ехать там по тайге я вам скажу дело очень трудное. Сам как то там прокатился из тайги в виду выпитого лишнего алкоголя, на следующий день не понимал от чего у меня голова и тело болят то ли с похмелья то ли от езды там. Спать в Близарде можно только хорошо нажравшись горячительных напитков. Для того что бы на рыбалке с ночевкой можно было отдохнуть (выспаться) мы с другом сделали на крышу багажник из стальных труб диаметром 15 мм, размером багажник 180 на 110 см который имеет 8 опор три по бокам и по одному спереди и сзади, благо у Близарда в этом кузове метал толстый и широкие водостоки. Так же изготовили из трубок легко съемный каркас и сшили палатку с окном и замками молниями, которую привязывали к этому каркасу. Внутри палатки два ватных матраса, две подушки, два одеяла два мужика спокойно спят. Заметил странный эффект днем когда туда забираешься отдохнуть и откидываешь наружу полы палатки комары и мошкара туда практически не лезут, чего не скажешь когда спустишься оттуда, объяснить не могу. Более понятно об устройстве такого спальника на фото.
nbsp; Проходимость у Близарда очень хорошая с учетом того, что нет меж колесной блокировки. Короткая база этому способствует, а вот узкая колея ответ не однозначный, ну и проходимость конечно зависит от водителя, мне не раз приходилось идти за помощью бывало и ночью зимой (на наледи сбросило в лесовозную колею) за 15 км. Стал соображать как повысить проходимость. Электрические лебедки в то время стоили почти как сам Близард, сделал самовытаскиватели: на диски задних колес (диски от УАЗика) приварил 4 болта на 16 на которые крепились пустые (без резины) колесные диски на 13 (зачастую так и ездил не снимая) при буксовке один конец авиационного троса диаметром 6 мм, через отверстие (прожег эл. сваркой) крепился на одном диске трос вокруг дерева (если есть или троса хватает) и другой конец троса в другой диск. При вращении колеса трос наматывается на диск и машина выезжает на зад. В последующем сделал еще направляющие для тросов, что- бы их не сбрасывало с диска и тогда дерево должно быть не обязательно сзади по середине. Что бы выезжать вперед на таких самовытаскивателях, надо было делать и направляющие спереди, да и троса подлиннее, но не успел Близард изъездился. На второй Близард мне удалось купить механическую лебедку от Близарда в 20 кузаве с двигателем 2L. Установка ее проблем почти не вызвала, рама Близарда и подрамник лебедки разные по ширине, с помощью "болгарки" подрезали ту и другую просверлили по два отверстия на 14 с обоих сторон рам и закрепили на длинные болты, соединились намертво. Коробка отбора мощности (КОМ) вообще просто ставиться, с раздатки сзади снимается крышка а на ее место КОМ. затем измеряется какой длины требуется кардан лебедки, лишняя длина вырезается по середине между КОМ и промежуточной опорой кардана. Вырезаный участок соединяется через трубку и обваривается эл. сваркой. После чего ставиться кардан. у меня получилось что кардан почти задевал нижний бачек радиатора, не долго думая молотком просто постучал на нему сделав изрядную вмятину. В салоне вырезается отверстие под кнопку подключения КОМ. Троса на барабане лебедки метров 40. Лебедка это такая ВЫРУЧАЛОЧКА!!! Как ее установил за помощью ходить не приходилось, точнее наоборот, ко мне приходили -)) С лебедкой я не боялся ехать в любое место, благодаря ей я даже на колесах (резине) экономил! КАК? не покупал больше покрышки, а заезжал на свалку куда шиномантаж Б/У выбрасывает и подбирал себе нужного размера -)) Конечно для тех. осмотра были хорошие колеса. Позднее купил китайскую электрическую лебедку, сзади машины сделал место под ее крепление, лебедка была слабая, правда ни разу не пригодилась - обидно -))
nbsp; Так же у меня на втором Близарде был встроенный компрессор для накачки колес: Машина 1981 г.выпуска была с кондиционером! правда пустой и прочеканеной трубкой, демонтировал все кроме его компрессора. На воинской автосвалке нашел шланг высокого давления, длины как раз хватало чтобы накачать все колеса (кроме запаски) выручал очень не только меня. Был у меня УАЗиковский прицеп, таскает без труда, но из- за люфтов подразбил раму, на второй уже переделал установил шаровое сцепное устройство, ни грохота тебе и рама цела. На обоих Близардах была у меня одна головная боль ТОРМОЗА отрегулировать развод колодок заржавевшим и из гнившим устройством удавалось очень редко, к тому же ни как не мог купить родные манжеты, в сумме чаще всего тормоза работали со второго качка (все барабанные).
nbsp; Общий вывод. Машина такого возраста требует постоянного ухода и будет служить верой и правдой. Для тайги: охота, рыбалка, грибы- ягоды, да и по хозяйству (типа дача или свой дом) поможет. Но вот на дороги общего пользования лучше не пускать, от одного внешнего вида другие машины будут в сторону шарахаться -)))
nbsp;
nbsp;
nbsp;