Toyota Blizzard '1988 (механика)
Автор: Гость // 30.06.2012
Отзыв
Начну свой отзыв из далека, т.к. за все время так и не появилось развернутого отзыва о младшем братике ТЛК 70. В 2003 году заболел вирусом бездорожных приключений. На хороший, подаренный отцом ВАЗ 2109, выменял у барыг на рынке полуразвалившуюся Ниву. Начали строить из нее настоящий джип, но она не хотела отвечать взаимностью и постоянно рассыпалась. Через год отдал ее обратно барыгам изрядно порезаную болгаркой и пошарканую в лесу за символические деньги, т.к. мог разобрать и собрать ее уже с закрытыми глазами. Перед отцом стыдно до сих пор- молодой был и дурной, он сразу предлагал взять уаз. Потом был Эскудик, который после поездок в лес тоже начал разваливаться, но держался молодцом. После него, я понял, что автомобиль для офф-роада должен быть специальным и совмещать поездки с повседневной эксплуатацией становится трудно. Отец купил для леса газ 69. Автомобиль по своему хороший, но обозначение 69 говорит само за себя. Газон больше стоял, хотя обрел военные мосты и лебедку. Ездить на нем в лес было не комфортно и геморно. Я постоянно бился башкой и локтями о разные железки и от поездок удовольствия не получал. В 2007 году мои дела неожиданно поползли в гору и появились лишние деньги. Я начал обращать внимание на объявления о продаже стареньких японских коротышек. Хотелось паджеро с 4д56 или прадик. У отца долго была Делика с таким мотором, которая оставила много хороших воспоминаний, поэтому до сих пор не могу понять людей, хаящих его. Ну, да не о том сейчас... В один прекрасный день, на форуме иркутского внедорожного клуба "Протектор" появилось объявление о продаже Тойота Близзард. Пару дней поразмыслив, поехал и купил. Итак, что мне досталось: кузов был сильно бит- шпакля везде, но мне без разницы т.к. брал для леса. Двигатель 2L старого образца с чугунной головой, заводится хорошо, работает ровно, компрессию не мерил. Коробка механника, все включается, не гудит. Дополнительно: Рессоры переброшены поверх мостов, бампера перед-зад из труб, обута машина в 33 мт гудрич на 10 дюймовых дисках. Из минусов по механнике- не работающие тормоза. Забегая вперед- это проблема, которую я не могу решить до сих пор. Вообщем, мы начали дружить с этим красным крокодилом. Сразу же после покупки с газона была демонтирована лебедка Т-макс 12000 и установлена на Близард. Теперь можно эксплуатировать. Ехать за рулем после уазика приятно)) Нормальный японский джипик. Есть гидроусилитель руля, что очень радовало. По дороге можно было комфортно ехать 80 км.ч, расход был до 10 литров на сотню. Вообщем ляпота))) Единственное, передаточное отношение в мостах очень маленькое. Где-то 3,6 и 33 катки крутить было тяжеловато. Но в лесу передвигался на пониженой и это все компенсировало. Одно время ездил по необходимости на Близарде по городу, но без удовольствия.
В первую же поездку загнул короткую рулевую тягу. Выпрямил лебедкой. Впоследствии приварил сверху тяги арматуру. Гнуть перестало.
Через какое-то время перестало хватать места для груза. Выкинул заднее сиденье и поставил на крышу багажник. А заодно и доп свет на него. Так эксплуатировал все лето и зиму 2007 года. Весной 2008 года на соревнованиях подзагнул передний мост и разбил карданы. Старый хозяин с машиной отдавал кое-какие запчастюхи, в том числе мост, так что вкатили новый. Карданы изготовили на заводе. Но решил, что что-то надо менять. Вообщем захотелось большего, как обычно это бывает. И весной 2009 года на место всего штатного пришли портальные мосты и карданы от уаза. Намеренно не стал ставить от ТЛК, т.к. запчасти от уаза можно найти в любой глухой деревне. Даже за монгольской юртой. Ремонтнопригодность для внедорожных поездок очень важна. Ну и дорожный просвет у портальных мостов сильно подкупал. Плюс сменил гудричи на 33 симекс джангл трекер. Долго не мог заставить машину хоть немного тормозить))) Родной главный цилиндр оказался слишком мал. Пробовал ставить от грузовичков и джипов. В конце концов установил вакуум и цилинд от уаза старого образца. Появились невнятные тормоза. Уаз он и есть уаз))) После проведенного хирургического вмешательства сильно возросла проходимость, но упала скорость передвижения по дорогам общего пользования. Сильно вырос расход. Сейчас литров 15 наверное. За все надо платить. Думал заменить двигатель, хотел поставить 5L или 1KZ, но боюсь уазовские мосты не выдержат, а надежность в тайге- это главное. Так и ползаю пока по дорогам 75 км.ч. В прошлом году даже в Монголию съездил на нем. Все ждал когда бездорожье начнется))) Из того, что планирую все же сделать: установить дисковые тормоза и заменить рессоры на пружины. Все таки рессорная подвеска очень жесткая и по гравийкам двигаться не приятно.
Вообщем, Близард меня устраивает полностью. Места конечно маловато, двигатель слабоват... зато надежный как весь советский флот))) Всегда привозил меня домой. Видел еще пару штук в городе. Один даже с механической лебедкой. Конечно, как единственная машина- это перебор, но на охоту и рыбалку хороший выбор. Извините, что фото всего одна. Не любим мы фотаться.
В первую же поездку загнул короткую рулевую тягу. Выпрямил лебедкой. Впоследствии приварил сверху тяги арматуру. Гнуть перестало.
Через какое-то время перестало хватать места для груза. Выкинул заднее сиденье и поставил на крышу багажник. А заодно и доп свет на него. Так эксплуатировал все лето и зиму 2007 года. Весной 2008 года на соревнованиях подзагнул передний мост и разбил карданы. Старый хозяин с машиной отдавал кое-какие запчастюхи, в том числе мост, так что вкатили новый. Карданы изготовили на заводе. Но решил, что что-то надо менять. Вообщем захотелось большего, как обычно это бывает. И весной 2009 года на место всего штатного пришли портальные мосты и карданы от уаза. Намеренно не стал ставить от ТЛК, т.к. запчасти от уаза можно найти в любой глухой деревне. Даже за монгольской юртой. Ремонтнопригодность для внедорожных поездок очень важна. Ну и дорожный просвет у портальных мостов сильно подкупал. Плюс сменил гудричи на 33 симекс джангл трекер. Долго не мог заставить машину хоть немного тормозить))) Родной главный цилиндр оказался слишком мал. Пробовал ставить от грузовичков и джипов. В конце концов установил вакуум и цилинд от уаза старого образца. Появились невнятные тормоза. Уаз он и есть уаз))) После проведенного хирургического вмешательства сильно возросла проходимость, но упала скорость передвижения по дорогам общего пользования. Сильно вырос расход. Сейчас литров 15 наверное. За все надо платить. Думал заменить двигатель, хотел поставить 5L или 1KZ, но боюсь уазовские мосты не выдержат, а надежность в тайге- это главное. Так и ползаю пока по дорогам 75 км.ч. В прошлом году даже в Монголию съездил на нем. Все ждал когда бездорожье начнется))) Из того, что планирую все же сделать: установить дисковые тормоза и заменить рессоры на пружины. Все таки рессорная подвеска очень жесткая и по гравийкам двигаться не приятно.
Вообщем, Близард меня устраивает полностью. Места конечно маловато, двигатель слабоват... зато надежный как весь советский флот))) Всегда привозил меня домой. Видел еще пару штук в городе. Один даже с механической лебедкой. Конечно, как единственная машина- это перебор, но на охоту и рыбалку хороший выбор. Извините, что фото всего одна. Не любим мы фотаться.
Toyota в автосалонах