Toyota Caldina '1998 (универсал, автомат)
Автор: Гость // 17.03.2012
Отзыв
Всем доброго времени суток.
Отзыв пишу впервые хотя ресурсом пользуюсь далеко не первый год.
Небольшая предыстория о муках выбора: как и у большинства автовладельцев первым автомобилем был ВАЗ сначала это отцовская Нива – 1 год, затем собственная девятка 1989г. в.купленная в 2003 с пробегом 90 тыс. – только теплые впечатления отъездил 3 года (около 40 т.км.).
Подкопил денег и решил менять авто смотрел только иномарки – все таки комфортнее. Выбор пал на Тойоту Корроллу 98гв V-1,3, автомат - мягко, тихо, бенза жрет много 9-11, не едет, владел 1,5 года около 30 т.км.. Сделал выводы что маленький мотор на автомате не значит экономно и быстро. Кардинально меняю авто – Тойота Селика 94 г.в. 2 литра GE мотор 180 кобыл механика – ураган. Но через полгода владения понял не мое: низкая посадка, механика доканала 0 шумоизоляции, + появилась перспектива постройки дома и задумался я о полноценном универсале. Начал присматривать калдину т.к. по дизайну нравилась и можно с похожими характеристиками взять как у Селики. Хотелось 3S- GE перед привод год 97-98 (бюджет), но оказалось что в этих годах с таким мотором только 4ВД. После долгих раздумий заказываю товаришю «перегону» с востока Калдину белую в обвесе с люком 3S- FE. На тот 2008 перегон с востока и прочие схемы были еще популярны.
По итогу получаю Калдину белую в обвесе 3S- FE пер. привод но без люка. Без пробега по РФ ввезена конструктором под документы (85гв) – тогда это все было законно и легально.
Ободрал скотч – медицинский которым была заклеена вся машина, отмыл, поставил литье на 16 оставшееся от Селики и поехали.
Впечатления ощущения и плюсы: просторный салон – очень качественные материалы отделки, достойная шумка, отличная динамика - даже при полной загрузке!, хорошая управляемость, на 2литрах и автомате по городу гораздо комфортнее нежели на механике. Сидения раскладываются в ровный пол, я с ростом в 180 вхожу в аккурат, Можно увезти холодильник, диван, стиралку и т.п. При строительстве дома много денег сэкономил на грузоперевозках, 3метра входит и закрывается багажник, что- то легкое можно положить на крышу и привязать за релинги, я возил трубу пластик 5 метров, 5 елок за раз и т.д.
В багажнике целая куча ниш и ящичков, очень понравилось что запаска закрывается прочной пластиковой плитой а не ДВПшкой как в большинстве седанов.
Также в плюсы я бы отметил умеренный расход бензина: 10-11 лето, 11-13 зима, трасса 9 при любом раскладе. За расходом слежу постоянно – уже привычка, 92 – 95 разницы особо не чувствуется.
Из минусов: «разговорчивый» багажник как и большинстве универсалов, с моим ростом обод руля перекрывает спидометр вижу только 20 и 120 – пробовал настроить руль и сидение по другому не удобно. Слабый ближней свет- частично вылечил поставив лампочки OSRAM +90% в ближний и дальний до кучи, туманки OSRAM+30% - все обошлось около 3000руб цоколь Н7 оказался не из дешевых, а их там 4 лампы.
За срок владения 4 года накатано 130т. км. и много чего сделано т.к машину люблю и делал все всегда на совесть для себя, т.к. никогда не имел цели покататься год и ничего не делая скинуть и гордиться этим - не вижу в этом смысла.
На данный момент пробег – если верить одометру 270 т.км.:
Первое ТО – жижи, мотор, коробка, антифриз, свечи.
Далее постараюсь вспомнить все ТО за период эксплуатации с приблизительными ценами:
провода свечные дубль – отходили 1,5 года – 1200
проточка передних тормозных дисков и замена передних колодок 2200
прокачка всех стоек, замена задних тор. Колодок, все яйца, все салейнтблоки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости, рулевая крестовина – 13000 (все оригинал кроме яиц и крестовины)
замена бензонасоса 2500
Замена свечных проводов на оригинал – 2600 (дубли умерли), рулевые наконечники CTR 1400 c работой, промывка форсунок, дроссельной заслонки, свечи.
замена всех ступичных подшипников пред 2шт с работой 3000 (дубль), зад как оказалось меняется только взборе со ступицей 5000 (дубль)
потекла рулевая рейка поставили с разборки 3800
еще раз неожиданно умер бензонасос, когда поменяли глянул сетку на старом и ужаснулся – такое чувство что я заправлялся салярой – хотя всегда правлюсь только Роснефть или газпромнефть – итого 2500
заменил радиатор на китайский т.к. родной благополучно потек хотя я на нем менял пробку на оригинал, дабы избежать этого но около 3500 все же пришлось отвалить.
где то в промежутке между всем этим менял пару подушек на моторе на дубли (картриджи), позже пришлось ставить оригиналы. Около 5000.
так же заменил пробку в бензобаке 650 оригинал – кто, то скажет зачем? Она может существенно влиять на расход бензина если клапан в ней не работает и по регламенту она меняется раз в 100тыс.
отдельного внимания стоит эпопея с вибрацией на скорости на борьбу с которой я потратил около 10000 и 4мес. – проявлялась вибрация на скорости свыше 100 сначала проверил балансировку всех колес- не помогает, в сервисе парни у которых всегда обслуживался посмотрели и сказали что все ОК. Один вариант выработка на внутренней гранате – поменяли в сборе привод с двумя гранатами (с разборки) – не помогает. А время идет и вибрация усиливается. Мои ремонтники сказали что скорей всего что- то с коробкой (какие то втулки), а коробку крайне трогать не хотелось.
Друзья посоветовали обратиться к другому мастеру- тот сразу определил внутренняя граната – но мы то ее уже меняли сказал я,а про вторую никто и не подумал. Заглянув под машину он выявил порванную подушку толи на коробке толи на моторе – полюбому это она. Меняем - не помогает.
Значит точно коробка констатировал он. Еду в Автомат сервис рассказываю свою проблему и мне подтверждают что да такое бывает но крайне редко – вскрытие покажет. Сняли коробку заменили эти гребанные втулки хотя они еще по их словам были хорошие, попутно заменили декстрон. Выехал – не помагает скорость 80 у меня машу колотит у меня паника- реально не знаю что делать. Еду к мастеру который менял мне подушку и тут у него гениальный вопрос, а вы какую гранату меняли левую или правую? Я ему- правую, а он мне а подумал левую т.к. правая длинная и практически не разбивается. Меняем левую внутр. Гранату и ООО ЧЧЧудо как отшептало моей радости не было предела.
Вообщем по технической части упомянул все что вспомнил, не считая масла и фильтров.
Сейчас уже подходит очередной ремонт подвески: верхние передние опоры, 4 стойки (только прокачка), втулки стабилизаторов, стойки стабилизаторов – бюджет около 12000.
Вообщем авто всегда стараюсь поддерживать в идеале, т.к. на нем езжу я и моя семья.
Есть желание купить паркетник но калду продавать не хочется пусть жена гоняет.